Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » ставка психолога_


ставка психолога_

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

:idea: Доброе время суток!!!! Дорогие заведующие д\садами обычными в г Москве. У меня к Вам вопрос - как в детский садик получить ставку психолога? Ставку логопеда дали. А эту не дают. Поделитесь.....

0

2

ElenaSun, я к сожалению, не могу вам дать названия документов, на которые надо ориентироваться при "выбивании" ставки психолога, так как наш детский сад ведомственный и у нас свой штатный перечень, отличающийся от муниципального. Но, я знаю, что психолога выделяют 0,25 ставки на три группы. По идее это так должно быть в каждом детском саду, но на психологах экономят. Я бы вам рекомендовала составить подробную справку по детскому саду (желательно с таблицей или диаграммой за последние 3-4 года) о том, как много детей с трудностями в обучении и социальной адаптации находятся на сопровождении (консилиум) в ДОУ. Заключение ваше должно   содержать вывод: для наиболее эффективной работы работы с детьми необходима штатная единица  педагога-психолога. (отредактируете).  Я сейчас не могу вам более конкретно что-то подсказать, но это ОБОСНОВАНИЕ должно быть очень весомым. Тут же укажите, что помощь приходящего психолога (или еще какого-то, придумайте сами), которую получают дети и родители не всегда своевременна, бессистемна и т.п. То есть, она не приносит пользы, от этого страдают все: сверстники, воспитатели, родители. В итоге своевременная и квалифицированная помощь  детям не оказывается.  Мне кажется, что  вам необходимо еще подключить специалистов центра диагностики и консультирования или районную ПМПК (комиссию), которые бы составили акт или еще какой-либо документ, где они подтверждают ваши слова и также дают заключение о том, что многие дети нуждаются в постоянной психологической  помощи,  с рекомендациями по введению ставки психолога, с целью оказания коррекционной помощи нуждающимся детям,  а родителям и педагогам обязательное психологическое консультирование.

Таким образом я выбивала в детский сад логопедическую группу на 2009 год. Может быть девочки еще что-то подскажут. Удачи!

Отредактировано Tortila (2009-03-12 17:37:29)

0

3

Здравствуйте! Сколько  часов  педагог-психолог  должен  работать  с  детьми  на  одну  таву. Мышонок.

0

4

Согласно Закону Украины "О дошкольном образовании" (ст.30) педагогическая нагрузка практического психолога дошкольного учебного заведения независимо от подчинения, типа и формы собственности составляет 40 часов в неделю. Педнагрузка в сфере дошкольного образования - время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса.

0

5

Мышонок написал(а):

Сколько  часов  педагог-психолог  должен  работать  с  детьми  на  одну  таву.

У педагога-психолога на одну ставку 36 часов в неделю.
Девочки, будьте внимательны! Эти вопросы надо задавать в разделе "Юридическая" http://vospitatelivsexgorodov.bbok.ru/v … .php?id=36  там различные темы, в том числе "Вопросы для юриста". Если мы не будем соблюдать тематику, у нас невозможно будет разобраться, возникнет хаос и дополнительная работа модератору.

0

6

Tortila написал(а):

ElenaSun, я к сожалению, не могу вам дать названия документов, на которые надо ориентироваться при "выбивании" ставки психолога, так как наш детский сад ведомственный и у нас свой штатный перечень, отличающийся от муниципального. Но, я знаю, что психолога выделяют 0,25 ставки на три группы. По идее это так должно быть в каждом детском саду, но на психологах экономят. Я бы вам рекомендовала составить подробную справку по детскому саду (желательно с таблицей или диаграммой за последние 3-4 года) о том, как много детей с трудностями в обучении и социальной адаптации находятся на сопровождении (консилиум) в ДОУ. Заключение ваше должно   содержать вывод: для наиболее эффективной работы работы с детьми необходима штатная единица  педагога-психолога. (отредактируете).  Я сейчас не могу вам более конкретно что-то подсказать, но это ОБОСНОВАНИЕ должно быть очень весомым. Тут же укажите, что помощь приходящего психолога (или еще какого-то, придумайте сами), которую получают дети и родители не всегда своевременна, бессистемна и т.п. То есть, она не приносит пользы, от этого страдают все: сверстники, воспитатели, родители. В итоге своевременная и квалифицированная помощь  детям не оказывается.  Мне кажется, что  вам необходимо еще подключить специалистов центра диагностики и консультирования или районную ПМПК (комиссию), которые бы составили акт или еще какой-либо документ, где они подтверждают ваши слова и также дают заключение о том, что многие дети нуждаются в постоянной психологической  помощи,  с рекомендациями по введению ставки психолога, с целью оказания коррекционной помощи нуждающимся детям,  а родителям и педагогам обязательное психологическое консультирование.

Будьте добры, к какому ведомству  Ваш сад относится и из какого расчета Вам дали ставку психолога - на какое кол-во детей?

0

7

Талочка-Наталочка написал(а):

Будьте добры, к какому ведомству  Ваш сад относится и из какого расчета Вам дали ставку психолога - на какое кол-во детей?

Наш детский сад относится к военному ведомству. В нашем детском саду 8 групп, положено 0,66 ставки психолога, но только 0,5  дают. здесь можно посмотреть штатные нормативы  пост 14 http://vospitatelivsexgorodov.bbok.ru/v … 211#p31602

0

8

Московские локальные документы говорят о том, что количество ставок не оганичено (в Москве), главное - мотивировть их необходимость.

Есть сады на 10-12 групп с 3 -4 ставками психолога.

Отредактировано Талочка-Наталочка (2010-04-11 18:29:13)

0

9

Талочка-Наталочка написал(а):

Мы тоже военные , видимо, у нас есть общие вопросы для обсуждения - в нашем саду почти не работают нормативы МИнОбрНауки.

Если у вас детский сад от военного ведомства, то нормативы МинОбрНауки у вас работать не будут, так как в военном ведомстве имеются свои нормативные акты, не противоречащие Федеральным. в частности, наш штатный норматив соблюдается лучше, чем в муниципальных детских садах.

Талочка-Наталочка написал(а):

Есть сады на 10-12 групп с 3 -4 ставками психолога.

Я думаю, что это сады компенсирующего вида, где количество ставок гораздо больше.

0

10

Насколько я знаю, из общения с коллегами, сад самый обычный, есть 1 логопед. группа, конкретно на нее 0.25 ставки психолога. Еще на оздоровительную 0.25, по 0.25 на каждую подготовительную и на каждую мл -  для работы  по адаптации. Остальное - на оставшиеся группы. На усмотрение зав садом. Каждый психолог работает по своим направлениям - кто-то с малышми, кто-то с подготовишками и по коррекции. Консультарий ведет отдельный специалист.

Финансовые нормативы, действительно, работают по-другому, но , что меня удивляет,  не срабатывает орг-метод документация от Минобрнауки. Что удивительно - это же образовательное учреждение?

Отредактировано Талочка-Наталочка (2009-09-28 05:24:31)

0

11

я провожу диагностику, например, утром (или в др время) в определенное отведенное на это время (прописанное в графике работы), при том условии, что не беру детей с занятий и с режимных моментов (например, у детей  утром до утренней гимнастике предусмотрены игры, с которых можно ребенка взять и т.д),  поэтому в остальное веду ту работу, которая прописана в должностной инструкции (развивающая работа, консультирование, просвещение,..)

Отредактировано ульяна (2010-01-15 22:13:51)

0

12

MTVactiv написал(а):

Коллеги, как строится рабочий день психолога, если он ведет стартовую диагностику?  Могу ли я привлечь его к проведению групповых занятий с детьми в данный период? (например, старших групп). Насколько жестки сроки проведения диагностики, ведь количество детей не всегда 100%, т.е. время явно сокращается. Что входит в 6 часов диагностики на 1 ребенка в год? (только старт. и финиш. диагностика или и др. виды диагностики в ходе работы с ребенком в течение года.)?

Строится день психолога на усмотрение самого психолога - когда свободны дети - проводит диагностику, дети заняты - анализирует результаты. Привлечь к проведению групповых занятий проблематично, т.к. они должны вписаться в расписание. Я. например. провожу обучающие занятия во всех 9 группах. но это решается до сентября, готовятся программы, по которым буду работать. Диагностика не имеет жестких временных рамок, у меня, например, детей очень много в саду и я реально каждого не успею продиагностировать, поэтому в основном, работаю по запросу родителей и педагогов.У нас в Украине действительно дают 6 часов на диагностику ребенка, но не на год, а в каждом конкретном случае, т.е. буду его обследовать 3 раза за год - будет использовано 18 часов. Что входит в диагностический пакет - выбор психолога, но берется во внимание множество факторов - проблемные темы сада, своя тема самообразования, особенности самого ребенка.

+1

13

Добрый вечер!!! Подскажите, где можно посмотреть примерную циклограмму педагога-психолога????

0

14

Психолог составляет циклограмму сама, отражая то, чем она конкретно занимается в данное время. Я, когда работала психологом, составляла на год две циклограммы. Одна на период диагностики - сентябрь, октябрь и апрель, май. Вторая с ноября по март на занятийный период.

0

15

А если 0,5 ставки психолога, то чем должен заниматься психолог?

0

16

Дюймовочка написал(а):

А если 0,5 ставки психолога, то чем должен заниматься психолог?

Тем же самым, только в меньшем объеме. Т.е. работа с детьми, родителями, педагогами. Но часто, когда у психолога 0,5 ставки, приоритеты расставляются по согласованию с заведующей - где бОльшая проблема, тем больше и занимается

0

17

Уважаемые коллеги! Может кому-то пригодится. это приложение к приказу "Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога" по Ростовской области
Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений
(извлечения)
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирова¬ния образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптими-зировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспита-нии ребенка.
Развитие - это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке воз-можностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, само-стоятельности и ответственности ребенка.
Формирование - это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологиче-ские образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.
Коррекция - это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает ком-пенсация - перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответст-вующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
• содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учеб-ных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
• развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специали-стами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районных и городского психологических центров. Это является основой для создания в рамках города систем комплекс-ной помощи ребенку и семье.
Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения раз-вития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ре-бенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Традиционно данное направление определяется как психологическое просвещение.
Формы и содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в рамках сопровождения включают следующие направления:
- комплексная диагностика,
- развивающая и коррекционная деятельность,
- консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса,
- экспертная  деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, имеет свою специфику.
Рекомендации по организации рабочего времени.
Педагог-психолог имеет 36 - часовую рабочую неделю, из них:
18 часов предусмотрено использовать на индивидуальную, групповую, профилактическую, диаг-ностическую, коррекционную, развивающую работу с учащимися (воспитанниками).
18 часов - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися (воспитанниками), обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями, заполнение анали-тической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квали-фикации, самообразование, супервизорство и другую.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работа с учетом специфики и требований профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых
Ниже приведено ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога для опре-деления количественных показателей его деятельности.

Виды работ I II
Время, затра-ченное на один прием (меро-приятие) На месяц Время, затраченное на подготовку или анализ одного приема (меро-приятия) На месяц
Индивидуальное психоло-гическое обследование 1-1,5 часа 15 часов 0.5 - 1 час 10 часов
Групповое психологиче-ское (скрининговое) обсле-дование 1-1,5 часа 3 часа 3 - 3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консуль-тация 1-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное разви-вающее и коррекционное занятие 0.5 -1,5 часа 15 часов 0.3 часа 3 часа
Групповое развивающие и коррекционное занятие 1 - 1,5 час 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0.5- 1,5 час 4 часа 0.5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5 - 3 часа 3 часа    2 часа
Организационно-методическая работа    7 часов в неде¬лю 28 часов
ВСЕГО    75 часов    75 часов
Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреж-дении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется по усмотрению психолога и согла-сованию администрации на другие, более необходимые виды работ.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количест¬вом штатных и внештатных единиц пси-хологов, которым оно располагает.
Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, раз-вивающей и коррекционной работы.
Оформление и содержание кабинета оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормати-вами, установленными для педагогов-предметников.
Педагог-психолог, работающий в образовательном учреждении, ведет учет проводимой работы и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям в соответствии с ут-вержденными Министерством образования формами отчетности.
Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов.
•  План работы (на учебный год).
•  График работы.
•  Журнал учета видов работы.
•   Аналитический отчет о проделанной работе (за учебным год).
Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы
Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями, задачами, видом, и запросами данного образовательного учреждения.
Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного уч-реждения.
Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных меро-приятий по видам деятельности. Таблица 1
№ Виды деятельности Планируемые   мероприятия Сроки Примечание
1 2 3 4 5
1 Диагностика   
2 Развивающая и коррекционная работа   
3 Консультирование   
4 Просветительская работа   
5 Организационно - методическая работа   

График (расписание) на рабочую неделю Таблица 2
Дни недели Планируемые мероприятия с указанием времени и места Примечание
Понедельник   
Вторник   
Среда   
Четверг   
Пятница   
Суббота   
График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.
Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы.
Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, про-водимые педагогом-психологом в течение года.
В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская и методи-ческая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами (таб.3-10).

Диагностика
Таблица 3
Дата, время ФИО, возраст От кого по-ступил за-прос Характер диаг-ностики Примечания и рекомендации
1 2 3 4 5
       

Консультирование Таблица 4
Дата,
время ФИО,   возраст,
др. данные Причина   об-ращения Характер консультации,
тематика Примечание
1 2 3 4 5
•   
Характер консультации - первичная, повторная и т.п.
В примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту.

Развивающая и коррекционная работа Таблица 5
Дата С   кем   проводится занятие Тема занятия Примечание
1 2 3 4
   
При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.
Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр.
Таблица 6
Фамилия, Имя,
класс/группа Даты занятий с отметками о посещении Примечание
1 2 3
   

Просветительская работа Таблица 7
Дата С кем проводится занятие Тема занятия, форма занятия Примечание
1 2 3 4
   
Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методи-ческих объединениях, родительских собраниях и т.д.

Организационно-методическая работа Таблица 8
Дата Содержание работы Примечание
1 2 3
   
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
- анализ и планирование деятельности;
- курсы повышения квалификации:
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. разработки развиваю-щих и коррекционных программ;
участие в научно-практических семинарах, конференциях;
- супервизорство;
посещение совещаний и методических объединений;
- оформление кабинета.
Рекомендации по оформлению аналитического отчета.
В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом ра-боты и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по на-правлениям деятельности.
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие за-труднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
Задачи и структура базового компонента деятельности педагога-психолога на уровне общего образования
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:
1. Дошкольное образование - ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образо-вания.
2.  Начальное образование - определение готовности к обучению в школе. помощь в адаптации к школе, выбор образовательного маршрута, профилактика отклонений в личностном развитии, участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьей и школой.
3. Среднее образование - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым услови-ям обучения, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отноше-ний со взрослыми и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости, со-хранение психологического здоровья, помощь в профессиональной ориентации.

Приложение №3 к приказу от 12.11.2007г.№ 2405

Базовый компонент деятельности педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения.

Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения выступают:
- содействие формированию личности ребенка:
- определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
преодоление нарушений в развитии ребенка:
- создание психолого-педагогических условий  преемственности  в процессе непрерывного обра-зования.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста и специфику ДОУ, содержание базового компонента деятельности педагога-психолога конкретизируется в виде реализации диаг-ностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.
Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога-психолога ДОУ яв-ляется проведение скрининговой диагностики, которая позволяет отслеживать динамику развития детей и своевременно выявлять негативные тенденции. Кроме того, результаты скрининговой ди-агностики могут быть использованы для оценки качества образования в ДОУ.
С вновь поступающими детьми раннего возраста скрининговая диагностика проводится после за-вершения процесса адаптации, а с детьми дошкольного возраста до вхождения ребенка в группу.
Важной задачей в работе всех сотрудников, в том числе педагога-психолога, является профилак-тика дезадаптации детей, поступающих в ДОУ. Для этого должна проводиться комплексная рабо-та, частью которой выступает психологическое сопровождение адаптационного процесса. Содер-жание психологического сопровождения определяется, исходя из возраста и психологических особенностей ребенка. Однако можно выделить инвариантную его часть:
- консультирование администрации и педагогов по общим закономерностям процесса адаптации детей к условиям ДОУ;
- диагностика детей, поступающих в ДОУ. с целью определения факторов риска для прогноза тя-жести протекания процесса адаптации и разработки рекомендаций по оптимизации психолого-медико-педагогического сопровождения адаптационного периода.
В случае выявления факторов риска по результатам диагностики проводят консультативную рабо-ту с родителями и педагогами и углубленную диагностическую, а при необходимости - индивиду-альную коррекционную работу с ребенком.
С целью профилактики появления дезадаптации у детей, уже посещающих ДОУ, и с целью содей-ствия формированию личности ребенка педагог-психолог проводит и работу с воспитателями, включающую изучение особенностей педагогического общения как важного фактора развития детей и обучающие семинары-практикумы психологической проблематики.
В случае выявления психологических трудностей в развитии ребенка по результатам скрининго-вой диагностики педагог-психолог проводит индивидуальную углубленную диагностику для оп-ределения причин нарушения личностного и познавательного развития. По результатам углублен-ной диагностики обязательно проведение консультирования родителей и педагогов с целью согласования взаимодействия в коррекционном процессе. При необходимости педагог-психолог в работе с родителями может выполнять социально - диспетчерскую функцию (помогать родителям в установлении связей с социумом для решения проблем в развитии ребенка). Педагог-психолог по результатам углубленной диагностики и в соответствии с решением ПМПк ДОУ проводит кор-рекционную работу в индивидуальной и групповой формах. Консультирование родителей и педа-гогов проводят по ходу и результатам коррекционной работы с детьми.
Одним из важных направлений в деятельности педагога-психолога является участие в работе ПМПк ДОУ. что предполагает проведение диагностической работы при подготовке к ПМПк и участие в заседаниях ПМПк.
Участие педагога-психолога в создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования требует от педагога-психолога:
- консультирования родителей по вопросам дальнейшего обучения детей.
- участия в оформлении документации, передаваемой в другое образовательное учреждение (пси-хологический блок медицинской карты ребенка).
Обязательным условием успешности психологической работы является информирование админи-страции ДОУ о результатах всех видов психологической деятельности (в виде аналитических от-четов) и консультирование по организационным вопросам психологического сопровождения раз-вития детей в ДОУ.
Данное содержание является базовым и. как было отмечено выше, дополняется в зависимости от объема ставки педагога-психолога, возможностей и потребностей ДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада
Адаптация дошкольника к условиям детского сада - сложный период для ребенка, его родителей и персонала ДОУ. С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных измене-ний: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и т. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых.
Чаще адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях и во всех системах. Возникает необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватному приспособлению к новым условиям.
Задачами работы с родителями являются:
­ показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
­ предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку:
­ создать условия для благополучного включения ребенка в новую соци¬альную среду:
­ устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды;
­ продумать алгоритм совместных действий с родителями;
­ раскрыть роль семьи в решении этой проблемы.
Выявление отклонений и проблем в развитии дошкольника.
Цель проведения скрининговой диагностики - отслеживание динамики развития ребенка, выявле-ние негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углублен-ного изучения. Основным ориентиром для выделения содержания и методического обеспечения скрининговой диагностики выступает сформированность возрастных новообразований. В основе выбора системы скрининга лежит принцип оптимальности, предполагающий получение мини-мальными усилиями достаточное количество диагностической информации.
Скрининговая диагностика проводится с воспитанниками, пребывающими в определенной группе ДОУ один раз в год.
По результатам скрининга происходит:
1. планирование работы педколлектива ДОУ для оказания комплексной по¬мощи выявленным воспитанникам в условиях ДОУ:
2. планирование работы педагога-психолога;
3. планирование работы с родителями для привлечения их к работе с их ребенком.
Преодоление отклонений и проблем в развитии.
Содержанием деятельности педагога-психолога по преодолению отклонений и проблем в развитии является:
1. Углубленная диагностика сущности выявленной в ходе проводимого скрининга проблемы;
2. Информирование о сути проблемы и путях ее решения педагогов и родителей (консультации);
3. Выработка плана решения проблемы (как вариант - ПМПк);
4. Первичная помощь на этапе реализации плана решения.

+2

18

Добрый день! Дорогие коллеги, у нас в саду с педагогом - психологом начались проблемы с рабочим временем, прочитала много информации о работе педагога - психолога, есть пункт о том, что 18 часов конкретно работа с детьми и 18 часов работа методически - организационная, как вы ведете контроль методической работы педагога - психолога? И если он говорит, что вебинары по московскому времени в 23.00? как это можно во времени методическом обозначить, ведь в нерабочее время. Заранее благодарна за разъяснение.

0

19

Нюрочка написал(а):

как вы ведете контроль методической работы педагога - психолога? И если он говорит, что вебинары по московскому времени в 23.00?

по циклограмме. там же всё расписано: с утра занятия, в сончас методическая работа.
а вебинары у нас считаются делом добровольным. Хочет, хоть в пять утра пусть слушает. Не хочет, вполне можно и в нормальное время найти. Сто лет назад (в начале 2000-х) психологам выделялся методдень, если остальные 4 дня он работает от зари до зари. Я так работала: пн, вт, ср, пт с 8.00. до 17.00, чт - методдень (методобъединения психологов раз в месяц проводились в этот день, в библиотеку ходила, готовилась дома к консультациям и собраниям и т.д.)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующему ДОУ » ставка психолога_