Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Нужна помощь » Работа с детьми-инвалидами в ДОУ


Работа с детьми-инвалидами в ДОУ

Сообщений 31 страница 60 из 98

31

В нашем детском саду функционирует группа для детей инвалидов (ДЦП, РДА, УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ) специалистами составлены авторизованные программы для работы в этими детьми и даются примерные программы индивидуального маршрута. Но для того чтобы определить маршрут обучения (индивидуально для каждого ребенка), необходимо провести обследование. Предлагаю материала по логопедическому обследованию этих детей (выдержки из авторизованной программы), составленного на основе речевой карты для детей с нарушением интеллекта.Индивидуальные программы строится не на основе возраста детей, а на основе их возможностей. Начинаем работать практически с самого начала, потому что практически у всех детей отсутствует речь и начинаем работу как с неговорящими детьми.
 

Отредактировано цвятошка (2010-06-28 11:29:57)

+2

32

Здравствуйте. в нашем саду есть две группы- логопедия и ортопедическая. а на слудеющий год в нашем саду тематическая проверка по Реабилитации а ДОУ. я сама музрук. у меня к вам вопрос. могли бы вы помочь с программоу по работе с такимим детьми( интересует ДЦП , отсталость) музыкального руководителя. Благодарю. http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-3.gif

0

33

У меня в группе 8 детей с ДЦП. Все колясочники. Практически никто не работает руками. Никто не говорит. Возраст разный (от4 до 8 лет). Уровень развития интеллекта соответствует 2-3 годам. Подскажите, пожалуйста, как вы работаете с такими детьми, какие занятия проводите (меня интересует только воспитательская деятельность), какой литературой пользуетесь в работе. И еще очень интересует педагогическая диагностика (если она существует).
      У меня есть книга киевских психологов Илляшенко и Обуховской "Як навчати дітей з порушенням психофізичного розвитку". В ней описаны занятия и дан наглядный материал.  Но она расчитана на детей с более высоким уровнем интеллекта.

0

34

Материал, который может пригодиться.
http://dump.ru/file/4653748

+1

35

Уважаемая Соня.
У нас тоже в этой группе работает воспитатель.Нашу группу посещает в настоящее время 3 ребенка с ДЦП, которые самостоятельно не передвигаются, возраст детей от 3 до 6 лет.Что касается программ, то кроме логопедической программы нашим коллективом составлены общая образовательная программа для детей с особыми познавательными потребностями и авторизованные программы учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя и педагога психолога. Так как я занимаюсь логопедической работы и программа воспитателя разработана не мной, поэтому в настоящее время я не могу вам помочь по этому вопросу. Но постараюсь связаться с воспитателем (специалисты находятся в отпуске) и с ее согласия выставлю ее. В настоящее время у меня разработано дополнение к моей программе "Сборник домашних упражнений", который может использовать воспитатель для развития речи. Если Вас он заинтересует могу выставить.

+1

36

Уважаемая Регент.
В нашей группе музыкальный руководитель не проводит занятия, так как группа кратковременного пребывания. Дети посещают ее только 3 часа, которые уходят на занятия с логопедом, дефектологом, психологом и воспитателем. Поэтому программы работы муз.руководителя у нас нет. Но попробую пересмотреть литературу, может что-нибудь и найду.

0

37

Девочки! Если кого-то заинтересует, выставляю материал«Программа  «Новая модель коррекционно-логопедической работы  с детьми, имеющими особые познавательные потребности». В прошлом году знакомила с ним учителей-логопедов Краснодарского края, в рамках курсов повышения квалификации.Немного описана работа, как мы начинали и что у нас получилось.

авторизованная программа

Отредактировано Лена-К (2014-08-26 20:24:46)

0

38

Лена-К, я буду рада любому полезному материалу и буду с нетерпением его ждать.

Лена-К написал(а):

В настоящее время у меня разработано дополнение к моей программе "Сборник домашних упражнений", который может использовать воспитатель для развития речи. Если Вас он заинтересует могу выставить.

И на Ваше дополнение также  хочется взглянуть. Так что, если будет время и возможность, выставьте его, пожалуйста.

0

39

Уважаемая Лена-К!
У нас в саду дети с ДЦП и логопедия находятся полный день и  программа ( по крайней мере ортопедия группа) не расчитана на какое то послабление, кроме физкультуры). и музыкальные занятия в этих группах проводятся соответственно программе Малятко по которой и остальные группы работают.  а вот теперь в гороно хотят увидеть как мы , музруки, проводим у них работу, как проводим РЕАБИЛИТАЦИЮ  с  помощью музыки. скажу чесно, у меня еще небольшой опыт работы и  на голом месте разработать самой программу, методику, расписать все занятия я не смогу. хотелось бы видеть как проводят такие реабилитационные занятия другие специалисты

0

40

У нас тоже две группы из ДЦП и другими двигательными нарушения воспитываются и обучаются по общей программе. Учитываем только индивидуальные возможности двигательного плана и особенности : быстрая утомляемость, нарушение внимания... Музруки и физрук никаких планов особенных точно не пишут, воспитатели указывают инд.работу. Дополнительно идет работа над мелкой моторикой, разработка двигательных возможностей, предупреждение утомляемости, работа над концентрацией внимания, над расслаблением, отработка навыков, работа с интонацией, выразительностью. При составлении сценариев учитываем возможности детей, подбираем материал, чтобы было эффектно ( где можно обойтись без лишних движений убираем их, чтобы смотрелось более презентабильно). А особых планов никто не пишет, кроме коррекционной работы.

0

41

valentinka написал(а):

А особых планов никто не пишет, кроме коррекционной работы.

да и мы так работали, но теперь на проверке надо чтобы была им не работа а бумажки. а как их писать по какой программе, где брать "разрешенный" материал никто не говорит. Дескать- творите, креативте,  ваша должность такая.

0

42

В своей работе я пользуюсь материалом Якименко (Навчально-методичний комплект "Віконечко в світ" для першої молодшої групи). Там очень хорошо все расписано, даже мне понятно. (Я не профессионал) Если кому нужно, хорошо отсканирую и вышлю в личку. Книги я покупала в магазине, но там написано, что нельзя в любом виде без разрешения автора или издательства где-либо выставлять. Так что не буду рисковать и нарушать. А вот конспекты занятий пишу, пользуясь опытом и идеями российских педагогов. Очень мне нравится книга Екатерины Хомяковой (она наша форумчанка)
"Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста", книга под редакцие Парамоновой "Развивающие занятия с детьми 2-3 лет", В.В.Гербовой "Занятия по развитию речи в первой младшей группе"и некоторые другие. Два конспекта своих занятий я выставила в теме КОНСПЕКТИ ЗАНЯТЬ УКРАЇНСЬКОЮ МОВОЮ. Мне интересно ваше мнение профессионалов. Любая критика будет мною воспринята с благодарностью и как информация к размышлению.

0

43

Это если дети маленькие или тяжелые. Но у нас они двигаются плохо, а развитие особо не отстает . У меня на работе есть книга по работе с детками с нарушения двигательных функций и ДЦП. Выйду через две недели из отпуска, найду, отсканирую.
Точно знаю, что должен быть соблюден ортопедический режим : ограничение на сидячие за столом или на стульчиках упражнения ( больше упражнений лежа на полу в произвольной позе, стоя как ребенку удобно, проведение минуток с разгрузкой мышц спины - стоя ; лежа( можете слушать в это время музыку, проводить игры). Упражнения, где детки ходят по каких-то предметах, Если сидят - под ножки можно для массажа ложить подушечки с разнами наполнителями босиком, во время статических поз на головке мешочки с солью ( снимает негативную энергетику). Их можно сделать разной формы- солнышко, капелька... и использовать в сюжетах для выработки осанки. Если что придет на ум напишу.

+2

44

http://www.sharemania.ru/download.gif

Девочки, есть государственная программа для детей с ДЦП "Радість дитинства- вільні рухи". ЕЕ коодинаты и немного другой информации сообщу чуть позже. Сейчас ловите методики по работе с такими деть, от них и отталкивайтесь.
Програма «Радість дитинства – вільні рухи»

             

На сьогодні у медичній галузі України залишається досить багато невирішених проблем. Прикро визнавати, але проблема реабілітації та лікування дітей-інвалідів з наслідками органічного ураження нервової системи, ставлення суспільства до проблем дітей-інвалідів стоїть особливо гостро. Адже сьогодні в нашій країні, за даними МОЗ, живе понад 18 000 дітей з діагнозом ДЦП (дитячий церебральний параліч). У розвинутих країнах світу по відношенню до таких людей давно не використовується термін «інваліди». Їх називають «діти з особливими потребами», а держава та громада роблять усе необхідне для того, аби максимально інтегрувати їх до повноцінного суспільного життя та задовольнити їхні особливі потреби у якісному медичному обслуговуванні та доступі до освіти та дозвілля.

Фонд «Україна 3000» та компанія «ТНК-ВР Коммерс», розуміючи актуальність і важливість цих проблем, усвідомлюючи необхідність поліпшення медичного та соціально-педагогічного обслуговування та зміни ставлення суспільства до дітей з особливими потребами, розпочали Програму «Радість дитинства – вільні рухи» для дітей України, які мають наслідки органічного ураження нервової системи. Ми переконані, що наш професіоналізм, узгодженість дій, а також принципи прозорості та відкритості, які ми поділяємо, принесуть користь в першу чергу дітям України з особливими потребами, а отже і всій українській громаді.

Програма «Радість дитинства – вільні рухи» – спільний проект МБФ «Україна 3000» та ТОВ «ТНК-ВР Коммерс» – започаткована наприкінці 2005 року та розрахована на 4 роки.

Головні завдання Програми:

    * сприяти наданню якісних реабілітаційних послуг дітям з малозабезпечених сімей, які мають діагноз ДЦП;
    * допомагати українським реабілітаційним центрам усіх категорій мати вищий рівень технічного оснащення, а також впроваджувати сучасні світові стандарти діагностики, надання медичних, реабілітаційних та соціально-педагогічних послуг;
    * надавати батькам дітей з особливими потребами інформацію щодо методик лікування та реабілітації, інформацію про заклади реабілітації, консультування з юридичних та соціальних питань тощо;
    * впливати на зміну громадської думки щодо проблем дітей з особливими потребами та їхньої інтеграції у суспільство.

Задля успішної реалізації поставлених завдань, Програма «Радість дитинства – вільні рухи» співпрацює з бюджетними та позабюджетними установами, що надають реабілітаційні послуги дітям, які страждають на органічні ураження ЦНС, зі школами-інтернатами для дітей з порушеннями роботи опорно-рухового апарату, а також з благодійними та громадськими організаціями.
Проекти Програми:

Відправка дітей на лікування до Міжнародної клініки відновного лікування

Проведення конкурсів грантів

Журнал «Радість дитинства – вільні рухи»

Сайт Програми

Файл обновила так.

Отредактировано valentinka (2011-11-28 00:50:46)

+1

45

Уважаемые педагоги. Когда мы открывали эту группу, работая в инновационном режиме, мы отработали много программ, педтехнологий, за исключением украинских. С чем мы столкнулись, что в общем даны рекомендации. Наш научный руководитель посоветовала составить основную программу, в которой описывались основные задачи воспитательно-образовательного процесса, а затем на основе этой программы более подробные программы специалистов. Что  касается планирования, то лично я на основе перспективного планирования, диагностики, речевой карты составляю индивидуальную программу на ребенка, которую корректирую в процессе работы. Есть случаи (в зависимости от диагноза ребенка) основные задачи коррекционной работы могут повторяться и  один год и два и три, потому что наши дети  имеют очень тяжелые нарушения. Например, в этом году мы выпустили ребенка (возраст 8 лет), который вообще не заговорил.  А что касается детей, которые  немного отстают в развитии, для них составляется  индивидуальная программа на 1 год, мы ее проходим и можем корректировать, усложняя задачи.Из- за возникших проблем обещаю выставить побольше материала в ближайшее время (как только вернется мой системник из ремонта  и попаду на работу), потому что в ноутбуке у меня очень мало информации по этой теме.

+2

46

valentinka Скажите пожалуйста, это из номера 8??????????  в 6 номере есть ссылка что єэ статья будет в №7 , но в том номере ее нет. из какого это номера?

0

47

http://www.sharemania.ru/download.gif

ПРостите , повторяю, что-то не шло.

Обновила это сообщение в посте 44.

Отредактировано valentinka (2011-11-28 00:51:55)

+1

48

Девочки, я так понимаю, работу вы ведете в любой ситуации, вам необходимы нужные фразы для комиссии и идеи. Для непосвященных : На Украине выпускается журнал для семей с детками с ДЦП в рамках госпрограммы " Радость ребенка -свободные движения".  В ней рекомендованы : массажи, ЛФК, релакс-терапия, лечебная хореография, игротерапия, трудотерапия, обучение навыкам самообслуживания, сенсорика, психокоррекция, логокоррекция, пед- и ортокоррекция. С целью адаптации проводите занятия , которые дают возможность развивать коммуникативные навыки, самообслуживание, развиваете общую моторику, двигательную активность, координацию, тренируете все группы мышц, стимулируете работу  ЦНС и головного мозга, стимулируете ослабленные сенсорно-моторные функции, создаете позитивный эмоционаоьный фон, повышаете мотивацию к учебе, проводите выставки, концерты детей перед разной аудиторией, походы наяву и придуманные в музеи на выставки. Распишите свою работу правильными фразами, подкорректируйте ее.

Да , пользовалась № 8. ответ Регенту. Продолжу излагать идеи после дозы здорового сна. Про книгу не забыла.

+1

49

Продолжаю излагать идеи. Для музруков можно кружковая работа , инсценизации,помощь детей в оформлении декораций ,  выставки, оформление материалов в родительских уголках, праздники, дни рождения детей для того, чтобы показать детям , что они неповторимые личности со своими талантами, интересами, возможностями. Возможная тема конкурса : " Поверь в себя" . Концерт ко дню инвалидов ( на Украине это кажется 1 декабря) . Все это дает детям возможность активно общаться и развиваться.
Можно совмещать прослушивание музыки с трудотерапией ( изготовление поделок...), работа в природе в зимнем саду , в уголке природы по высадке цветов, уходу за растениями. Создание условий для стимуляции двигательной активности, работа над ее мотивацией.

Журнал выходит 4 раза в год. Адрес программы " Радість дитинства -вільні рухи" wwwdcp.org.ua   Может что там найдете.
Главное соблюдение ортопедического режима.

Рекомендую работу расписать умными фразами, покреативить с оформлением , то что делаете постоянно (театры, сказки прослушивание...) обозвать арттерапией, сказкотерапией, музыкотерапией, танцевальной терапией, драматерапией, цветотерапией.Главное вызывать у детей положительные эмоции и способствовать их вхождению в общество.

Не знаю помогло ли мое сумбурное сообщение, но знаю , что иногда какое то слово или мысль рождают идеи.
У ваших проверяльщиков точно нет никаких представлений, что они хотят и как это должно выглядеть. И каких -то особых правил нет, что натворите то и будет, главное чтобы умно, красочно, оригинально.

+1

50

valentinka написал(а):

У ваших проверяльщиков точно нет никаких представлений, что они хотят и как это должно выглядеть. И каких -то особых правил нет, что натворите то и будет, главное чтобы умно, красочно, оригинально.

Оказывается, не только у нас так думают и говорят. Это эпидемия всех. Наши проверяльщики вообще не знают, чем мы должны заниматься.(Наши проверяльщики -  собес). Но красивые непонятные слова очень даже любят.

0

51

Тем более если это собес.Соня, посмотрите на форуме в теме спортзал Лист здоровья пост11, это придаст вашим бумагам вес и будет более убедительней. Дополните красиво тем о чем говорили выше и будете на коне.

+1

52

Мне действительно порой кажеться, что кто  то с помощью наших умов и разработок создает себе просто кандидатские. еслипосмотреть на те требования, на те темы,  которые нам спускают из гороно страшно становиться. настоящий  НИИ!!!!!!!! сейчас напиши им программу, конспекты занятий, планы, сдай в гороно и..................... назад ничего не получаешь.

0

53

Девочки. Сегодня была на работе. Нашла книги, по которым работали над программой.
Очень интересный материал:
                            Е.М.Мастюковой "Физическое воспитание детей с церебральным параличом" М.Просвещение 1991 г.-для инструкторов физкультуры
                            И.А.Смирновой "Специальное образование дошкольников с ДЦП"- примерное распределение программного материала по развитию познавательной деятельности, программа "Музыка"
                            О.Г.Приходько "Дети с двигательными нарушениями"-  представлена коррекционная работы на первом году жизни, но учитывая тяжесть заболевания детей материал можно использовать и с дошкольниками.
Если не найдете эти книги, напишите. Отсканировать смогу только на следующей недели.

0

54

Лена-К можно вас попросить отсканировать вот эту книгу?
      И.А.Смирновой "Специальное образование дошкольников с ДЦП"- примерное распределение программного материала по развитию познавательной деятельности, программа "Музыка"

0

55

Девочки обещаю отсканировать книги, как только вернут системник из ремонта.

0

56

http://www.sharemania.ru/download.gif

0

57

Это страницы методического пособия"  Соціально-педагогічна робота з дітьми та молоддю  з функціональними обмеженнями", рекомендованными минобразования и науки разработанный совместно с ЮНИСЕФ. Может пригодиться подбирать умные слова и идеи.

+3

58

Девочки выставляю книгу И.А.Смирновой "Специальное образование дошкольников с ДЦП"

http://dump.ru/file/5018807

Отредактировано Лена-К (2011-01-16 07:14:26)

+1

59

Уважаемые коллеги. Выставляю "Сборник домашних упражнений" для работы с детьми-инвалидами.   :idea:

Отредактировано цвятошка (2010-12-10 17:41:35)

+2

60

Лена-К написал(а):

Уважаемые коллеги. Выставляю "Сборник домашних упражнений" для работы с детьми-инвалидами.

Файл увы - нечитаем((

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Нужна помощь » Работа с детьми-инвалидами в ДОУ