Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Помогаем детям с ОВЗ

Сообщений 211 страница 240 из 282

211

Материалы конференции «Аутизм. Выбор маршрута».

Лекция Rhea Paul (Сакрет Харт и Йельский университеты, США) «РАС как расстройство социальной коммуникации: проблемы диагностики и вмешательства». https://www.youtube.com/watch?v=jxKoxO3qAdc
Лекция Kathleen Koenig «Социальное и эмоциональное развитие людей с РАС». https://www.youtube.com/watch?v=HLQTsoe9Yzg

Материалы конференции «Аутизм. Выбор маршрута».

Пленарное заседание «Жизнь в обществе». https://www.youtube.com/watch?v=ZDskunI5YXk

Отредактировано натуся-дон (2016-11-05 21:10:47)

+4

212

https://yadi.sk/d/nYBs8jRTyBeF4  - обучение  детей с РАС
https://yadi.sk/d/JRlsT_RQyBeLL - психолого-педагогическая коррекция

+3

213

+5

214

Здравствуйте!
Коллеги,поделитесь, пожалуйста, программами, технологиями по организации коррекционной ритмики в группе детей с ЗПР.
Еще интересует литература и технологии по работе с дошкольниками с синдромом Дауна. Спасибо.

0

215

Нам рекомендовали на ПМПК https://yadi.sk/d/TMNnKpOIziLSv

+3

216

Уважаемые коллеги. ребёнку с заболеванием "Фенилкетунурия". оформили инвалидность. мама принесла справку из ВТЭК , что он "ребёнок-инвалид". ПМПК написало: обучение по ООП дошкольного образования с индивидуальным подходом. надо ли на него писать программу? если надо, то по какому профилю? по какому профилю ОВЗ за него отчитываться?
1)  глухих детей
2) слабослышащих детей
3)  слепых детей
4)  слабовидящих детей
5)  с ТНР
6)   с НОДА
7)  с  ЗПР
8)  с РАС
9) й с интеллектуальными нарушениями
посещает логопедическую группу. остальные не подходят?

Отредактировано сельчанка (2016-12-25 13:52:54)

0

217

сельчанка написал(а):

.ПМПК написало: обучение по ООП дошкольного образования с индивидуальным подходом. надо ли на него писать программу? если надо, то по какому профилю? по какому профилю ОВЗ за него отчитываться?

Отредактировано сельчанка (Сегодня 10:52:54)

Если в рекомендациях нет АОП, то и писать ее не нужно. Для таких детей и должны быть в садовой ООП прописаны механизмы адаптации (эти слова есть во ФГОС ДО). И не нужно его ни кому причислять. Это индивидуальный подход, а он у вас и к другим детям есть. Только нужно его прописать в рабочей программе группы. Как его болезнь влияет на возможности усвоения ООП ?  Почему ребенок в логогруппе? У него нарушения речи, подтвержденное комиссией ?
У нас есть инвалид по диабету, инвалид по дцп (нельзя только некоторые движения рукой), инвалид с недоразвитием кисти руки, другой с недоразвитием ножки. Эти дети посещают обычные группы, в рп прописаны рекомендации садового пмпк. Это обычные дети вобщем- то.Им не нужны особые условия, доп. занятия особых специалистов, тьютор. Особенности  детей учитываются в обр. Деятельности. В тех областях, где им тяжелей. Это инвалиды, но не ОВЗ, потому что спец. Условий (ст.79 273 фз) им не
требуется.
Есть агрессивные, тревожные дети, дети в пед.запущенностью из неблагополучных семей - к ним тоже индив.подход и работа психолога.
По аоп у нас обучаются только дети, у которых это прописано в рекомендациях +письменное заявление родителей на обучение по аоп.

0

218

Селивера написал(а):

По аоп у нас обучаются только дети, у которых это прописано в рекомендациях +письменное заявление родителей на обучение по аоп.

Расскажите про заявление родителей, пожалуйста.

0

219

логорина написал(а):

Расскажите про заявление родителей, пожалуйста.

Родители пишут заявление : прошу принять монго ребенка на обучение по Аооп. И в договоре прописана аооп - это в группах компенсирующей направленности. Если ребенок из чистой группы переходит - оформляем новый договор и новое заявление.у нас лого группы -  старшая и подг. Младше нет. Ну и группа с ЗПР.

0

220

Перечень проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ  http://suvagcentr.ru/news/270?id_category=1

+4

221

Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Новым и годом и Рождеством! Коллеги,которые работают с детьми -инвалидами, подскажите, что делать. Мама принесла документы, что ребенку дали инвалидность еще в мае 2016, документы принесла буквально перед Новым годом(29 декабря), требуя по закону пересчета платы за детский сад(дети-инвалиды не платят за детский сад). Ладно, пересчитали. Но как теперь корректировать свою ОПП-задним числом прописывать, а что именно? Сад обыкновенный, группы общеразвивающие, специалистов (ребенок с ОНР со слов мамы, именно такой диагноз им поставили) нет, пригласить тоже неоткуда(ну нет их в районе). Ребенок ходит уже в подготовительную группу, еще в первой младшей маме настойчиво рекомендовали обратиться к специалистам в город, добились только в старшей группе. Родители все ссылалась на особенности развития речи в их семье(папа поздно заговорил, тетя тоже поздно заговорила и т.д.). Съездили в город, там сказали:"А где вы были раньше?". Мы сами ему индивидуальный маршрут составляли(занятия индивидуальные, различные упражнения ), но воспитатели лишь знакомы с логопедией и коррекцией(хотя  консультировались с единственным логопедом, она проводила  обучающие практикумы с воспитателями, корректировала нашу работу с этим ребенком), но полгода назад уехала. И мы сели... Что делать?

0

222

Ничего. Вернее,работать как и до того, использовать те упражнения, что давал специалист и прежний индивидуальный маршрут. Тем более, сад общего развития. Вы не специалисты. Во всех документах зафиксировано, что мама обратилась к специалисту поздно, хотя вы рекомендовали сделать это годами ранее. Работайте и выпускайте благополучно ребенка.

0

223

alenka написал(а):

Девочки, была на курсах нам скинули такую информацию по детям с ОВЗ. Уважаемые модераторы, если я повторяюсь и такая информация есть на форуме, удалите мое сообщение
Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровьяв условиях введения ФГОС ДО

alenka, обновите ссылочку, пожалуйста.
Файл удален.
Спасибо

0

224

Брошь написал(а):

Девочки, в пятницу был наш краевой вебинар по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, делюсь презентациями с него:
https://yadi.sk/i/4qJejHDijy2uX  - деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности.

Будьте добры, обновите ссылочку, пожалуйста!
Благодарю

0

225

друзь написал(а):

(ребенок с ОНР со слов мамы, именно такой диагноз им поставили)

Ребенок вряд ли имеет инвалидность по речи. Коллеги, как говорят, "мухи отдельно, котлеты отдельно".Действуем по закону. Мама приносит документ об инвалидности, значит с этого момента вы об этой инвалидности официально оповещены. Фактически вы видите, что ребенку нужна помощь специалиста и  Вы обязаны направить ребенка на городскую или областную (в нашем случае это была бы однозначно областная, гор.пмпк не решает сложных вопросов) для получения рекомендаций по образованию этого ребенка. Ребенок может быть инвалидом, но не ОВЗ. Овз, необходимость спец. Условий (ст.79 273 фз) определяет только пмпк. Мама не идет на комиссию - вы никому ничего не должны - осуществляете индивидуальный подход как можете. От мамы обязательно имеете в личном деле ОТКАЗ от прохождения пмпк. (Мы всегда берем бумагу, чтоб  не остаться виноватыми).  Если мама проходит комиссию - ребенку могут предложить логогруппу даже на 2 года до 8 лет в другом саду, или логопункт. Если мама отказывается от логогруппы (бумага в отделе образования) - опять ее проблемы. В рекомендациях пмпк вам пишет по какой программе должен обучаться ребенок. Если по аоп и мама от вас не уходит - пишете аоп.
В большинстве случаев с родителями можно договориться. Жаль, что не в 100%.

Отредактировано Селивера (2017-01-09 19:57:15)

0

226

Спасибо всем за оперативные ответы. Будем работать как работали до первой проверки(может к тому времени ребенок уже уйдет из сада).

0

227

Оборудование для организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Ссылка
Оборудование для организации учебно-воспитательной и коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Ссылка

0

228

Рекомендации специалистам ПМПК для составления заключений на детей с ОВЗ
Ссылка

+2

229

Информация от Натальи Микляевой.
Вопрос: Руководитель нашего городского ПМПК говорит: "Если ребенку присвоен статус ОВЗ, прописан в заключении ПМПК, то Вы обязаны на каждого написать ИОМ, ИОП и индивидуальную адаптированную основную образовательную программу, индивидуальную программу реабилитации". Что делать?
Ответ: Коллеги! Пусть покажет нормативные документы, в которых есть обоснования для сосуществования такой "троицы" или "двоицы".
Теперь по пунктам.
1) АООП - это адаптированная основная ОП, на которую делает ссылку ПМПК, определяя статус ОВЗ у ребенка. АОП (в отличие от АООП, пишется с одной О) - адаптированная ОП, которая составляется НА ГРУППУ таких детей, имеющих ОВЗ (основание - ФЗ "Об образовании в РФ" №273, Письмо "О совершенстовании деятельности ПМПК" зам.министра образования от 23.05.2016), в условиях детского сада или школы. Обычно - для компенсирующих или комбинированных групп.
2) ИОМ - документ, определяющий форму сопровождения для конретного ребенка с ОВЗ, который находится в условиях, не соотвествуюющих его образовательным потребностям и ОВЗ - их нужно специально проектировать и моделировать (в частности, вопрос о формировании команды специалистов). Это означает, что для компенсирующих групп он не нужен. В основном, создается для комбинированных и общеразвивающих групп. Может использоваться также для демонстрации изменений в групповой АООП для конкретного ребенка с ОВЗ: например, при посещении ГКП или лекотеки.
Основание: Письмо "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Минобразования от 7 июня 2013 года.
3) ИОП - документ, который изменяет задачи и содержание АОП или ОП группы под потребности ребенка с ОВЗ (на основе индивидуального учебного плана), если ребенок отличается от группы по соотношению своих жизненных и академических компетенций. То есть у него другое соотношение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий: в пользу последних, в отличие от детей группы. Поэтому делают, в основном, для неговорящих малышей в комбинированных группах и для всех ребят с ОВЗ - в общеразвивающих. Для компенсирующих групп нужен, только если ребенок - со сложной структурой дефекта или множественными нарушениями в развитии (чаще всего + нарушение интеллекта), имеет инвалидность. В школе на таких ребят делают СИПР.
Основание: ФГОС НОО для детей с ОВЗ и преемственность коррекционного раздела с ФГОС ДО, САНиПИНы для детей с ОВЗ.
4) ИПР делается не садом и не школой, хотя может учитываться в их работе. Для ребенка с инвалидностью. На основании заключения Бюро МСЭ, но никак не заключения ПМПК.
http://s0.uploads.ru/t/HN3SV.jpg

+5

230

Вебинар "Нейропихологическая коррекция. Метод замещающего онтогенеза."
Ссылка

0

231

Сообщение Нищевой Н. в контакте: В последнее время коллеги задают много вопросов по написанию индивидуального образовательного маршрута. Более того, пишут о том, что от них требуют такие маршруты на каждого воспитанника. А зачем же тогда рабочая программа для детей данной группы? Маршруты пишутся только для тех, кто не может идти по общей программе по каким-то причинам.

+15

232

+1

233

Tortilla написал(а):

Сообщение Нищевой Н. в контакте:  В последнее время коллеги задают много вопросов по написанию индивидуального образовательного маршрута. Более того, пишут о том, что от них требуют такие маршруты на каждого воспитанника. А зачем же тогда рабочая программа для детей данной группы? Маршруты пишутся только для тех, кто не может идти по общей программе по каким-то причинам. 
            Подпись автора"Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг"                                      Иоганн Вольфганг Гёте

Коллеги! "Чем больше в лес, тем больше дров", вот честное слово! Голова кругом от рекомендаций того или иного содержания. Так надоел этот "раздрайв"!  Я всё это к тому, что в начале февраля этого года, к нам район приезжала проверка министерства образования края. Очень тщательно проверяли и просматривали ООП, и АООП. Смотрели и оценивали всё по развивающей среде и в группах и на улице. Смотрели и сверяли документацию по комплектованию, личные дела сотрудников, смотрели медицинские карты детей, сверяли справки о болезни детей (если справка каким то образом наводила на мысли, прозванивали в детскую поликлинику и сверяли достоверность выданной справки). Отдельно отмечу интерес проверяющего к группам компенсирующей направленности (в том саду были 2 логопедические группы, с диагнозом ОНР). Коснулись и ИПР, и индивидуальных маршрутов. В этих группах была АООП, а вот индивидуального маршрута на каждого ребёнка не было, на что сделали замечание, и обязали составить маршруты на каждого ребёнка ОНР от каждого специалиста ДОУ! И вот, подводя итог, хочу спросить - как правильно? Кому верить? И самое главное - как работать??? У нас в июле такая же проверка министерства!! Как только появится у меня справка по результатам данной проверки, я сразу с вами, здесь на сайте поделюсь.

0

234

Оля, может быть до июля стоит какому-нибудь столичному светиле (в журнал "Логопед", например) описать данную ситуацию и задать этот вопрос: как правильно! Во всяком случае, будет чем аргументировать.

+5

235

Tortilla написал(а):

Оля, может быть до июля стоит какому-нибудь столичному светиле (в журнал "Логопед", например) описать данную ситуацию и задать этот вопрос: как правильно! Во всяком случае, будет чем аргументировать.

Да. Совершенно верно. Может кто и скажет как правильно. Ссылаются ведь проверяющие на нормативы. А где нормативы по коррекционной работе? На что я могу сослаться, составляя ИОМ? Как правильно его составить? Вот даже элементарный вопрос проверяющего на проверке, который был задан и старшему воспитателю и учителю-логопеду и воспитателю группы: взяв АООП, проверяющие спрашивает - покажите ваши разделы, конкретно,  в адаптированной программе, где именно вами написано (старший воспитатель и учитель-логопед и воспитатель группы), какова ваша доля? Естественно - вопрос на засыпку.... А потом сказала - а старший воспитатель вообще не принимает никакого участия в написании АООП!! Ну что ещё можно сказать и подумать, коллеги?!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41259-1.gif 
Где, в каких нормативах прописано - кто занимается составлением АООП??? Мне всё это напоминает басню Крылова "Лебедь, рак и щука". Ощущаешь себя слепым, глухим и беспомощным.

+1

236

ptichka написал(а):

старший воспитатель вообще не принимает никакого участия в написании АООП!! Ну что ещё можно сказать и подумать, коллеги?! 

    --

Старший воспитатель- главный организатор методической работы.Он контролирует образовательную деятельность всех групп, отвечает за координацию работы специалистов. Как это не принимает участия в создании аооп... она вообще-то часть ооп до доу...эх...далеки они от народа...от практики...

Маршрут Нищевой даже не смотрела. Сил уже нет.Мы свои делаем на основе ИОМ, предложенного Микляевой.Нищева -логопед,ей доверие в логопедии)))

У нас в логогруппах аооп, но на каждого ребенка есть индивидуальный план коррекционной работы. Только составляет и реализует его один логопед.

+1

237

Девочки, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, у ребёнка (одного на весь детский сад) диагноз ЗПР . Что нужно написать АОП или достаточно ИОМ для работы с этим ребёнком?  Какие документы можно посмотреть?

Отредактировано Галюшка (2017-04-07 21:11:20)

0

238

Галюшка написал(а):

Девочки, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, у ребёнка (одного на весь детский сад) диагноз ЗПР . Что нужно написать АОП или достаточно ИОМ для работы с этим ребёнком?  Какие документы можно посмотреть?

Отредактировано Галюшка (Сегодня 19:11:20)

Подпись автора

    Моё денежное деревце

Ребенок должен быть направлен вами на пмпк.если там ему напишут обучение по аоп и родители согласны - тогда надо писаать АОПП

0

239

Селивера написал(а):

Ребенок должен быть направлен вами на пмпк.если там ему напишут обучение по аоп и родители согласны - тогда надо писаать АОПП

Спасибо, за ответ.

+1

240

Редакция от 10 мая 2017
Нужно ли вносить изменения в устав в случае обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам
И.В. Каракчиева
Законодательных требований нет, однако учредитель может принять такое решение.
В уставе должны быть указаны виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности (п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Понятие «адаптированная образовательная программа» не является указанием на вид, уровень и направленность программы. Адаптированная образовательная программа (основная или дополнительная) – образовательная программа, которая:
• адаптирована для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
• обеспечивает коррекцию нарушений развития;
• обеспечивает социальную адаптацию лиц с ОВЗ.
Об этом прямо сказано в пункте 28 статьи 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Поэтому вносить изменения в устав нужно только в том случае, если реализация адаптированных образовательных программ влияет на сведения, которые указаны в уставе, например, если изменятся:
• порядок организации образовательного процесса в части создания специальных условий обучения;
• права и обязанности участников образовательных отношений;
• порядок формирования штата, права и обязанности работников;
• иные положения, которые связаны с особенностями составления и реализации образовательной программы.

0