Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Помогаем детям с ОВЗ

Сообщений 241 страница 270 из 282

241

Доброго времени суток. Коллеги, подскажите пожалуйста, как вы прописываете индивидуальную работу с детьми ОВЗ.  Нам сказали что это должна быть чуть ли не программа на каждого, которую должен написать воспитатель. Подскажите, как у вас? У нас сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. и АОП и ИОМ раньше писали специалисты... а мы кратко в плане писали индивидуалку...сказали так нельзя... голова кругом...

0

242

Евгениям написал(а):

Доброго времени суток. Коллеги, подскажите пожалуйста, как вы прописываете индивидуальную работу с детьми ОВЗ.  Нам сказали что это должна быть чуть ли не программа на каждого, которую должен написать воспитатель. Подскажите, как у вас? У нас сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. и АОП и ИОМ раньше писали специалисты... а мы кратко в плане писали индивидуалку...сказали так нельзя... голова кругом...

сказали так нельзя... голова кругом...Я не понимаю такую формулировку. Есть Адаптированная основная образовательная программа, где все специалисты, педагоги пишут свою работу с детьми ОВЗ - это первое. Второе - если у вас дети -инвалиды ОВЗ, с выписками (и ПМПК соответственно), то вы пишите на каждого АОП, где так же прописываете образовательную работу с данным воспитанником, основываясь на ИПРА воспитанника.

0

243

Евгениям написал(а):

У нас сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Инвалидность устанавливает МСЭ (медико-социальная экспертиза). Если опираться на нормативку (ПИСЬМО от 28 февраля 2014 г. N 08-249 КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), то:

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) специальные условия должны быть внесены в индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПР). ИПР является обязательной для исполнения всеми без исключения органами и организациями. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н.

Объем и содержание услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, определяются Индивидуальной программой реабилитации инвалида (перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов и уровнем притязаний (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 г. N 14).

Статус ОВЗ ставит ПМПК. Если опираться на ту же нормативку, то:
1) В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082, ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо пройти обследование на заседании психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и получить рекомендации.
2) В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона: "... содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида". В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в Организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы (в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 181-ФЗ). Условия должны быть созданы в соответствии с Рекомендациями ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").

Далее смотрим следующий документ:

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Общий объем образовательной программы для детей с ограниченными возможностями
здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной
направленности, рассчитывается с учетом направленности Программы в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с
квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей;
образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы
дошкольного образования, по выполнению образовательной программы в группах
компенсирующей и комбинированной направленности являются:
– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств;
– формирование предпосылок учебной деятельности;
– сохранение и укрепление здоровья;
– коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
– создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной
как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных
представителей)и педагогического коллектива;
– формирование у детей общей культуры.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация образовательного процесса в группах компенсирующей и комбинированной
направленности предполагает соблюдение следующих позиций:
46
1) регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами
дошкольной образовательной организации (учителем-логопедом, учителем-дефектологом,
педагогом-психологом), воспитателями, педагогами дополнительного образования;
2) регламент и содержание работы тьютора;
3) регламент и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума
(ПМПК) дошкольной образовательной организации.

В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
В группах комбинированной направленности существуют две программы. Для ребенка с
ОВЗ на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается
и реализуется адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом
особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию. Остальные
дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной
программе дошкольного образования.

Соответственно у Вас, ЕВГЕНИЯМ, должна быть АООП, так как все группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями зрения). НО!!! Если в такую группу поступит ребёнок с НОДА, например, или РАС, то для всех реализуется АООП по зрению, а конкретно для ребенка с НОДА - АОП по его ограничениям (или АОП для ребенка с РАС).

Отредактировано ufkrf (2017-10-07 19:14:46)

+3

244

Всем спасибо. Но я хочу уточнить. Воспитатель самостоятельно  должен  написать программу на каждого ОВЗ или совместно со специалистами?
Может у кого есть хотя бы образец? Как выглядит такая программа?

Отредактировано Евгениям (2017-10-06 16:51:47)

0

245

Евгениям написал(а):

Воспитатель самостоятельно  должен  написать программу на каждого ОВЗ или совместно со специалистами?

Нет. Это совместное творение всех, кто работает с такими детьми (включая старшего воспитателя или т.п.). Здесь на форуме кто-то выставлял Примерные АООП для всех категорий ограничений здоровья. Эти же программы есть на сайте ФИРО. В принципе они соответствуют всем требованиям ФГОС ДО, достаточно только убрать из них то, что не касается конкретно вашего д/с, и вашего ребенка с ОВЗ. Нам на КПК говорили, что эти программы будут приняты в декабре текущего года и скорее всего в том виде, в каком сейчас и находятся, так как они хорошо составлены. Эти программы можно использовать, как методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ (в них подробно расписаны методы, приёмы и средства).

+2

246

Кто-нибудь разобрался с отпуском в 56 дней педагогам, работающим с детьми с ОВЗ? У нас педагог написала жалобу в инспекцию труда по этому поводу. Пришло письмо...ссылаются на 466 Постановление от 14 мая 2015 года...Нужно дать ответ... Наши экономисты лютуют... Управление молчит... Группы в саду общеразвивающие...Детей с ОВЗ 6 человек...А работают с ними (согласно перечню Постановления 466) аж 12 человек...и всем нужно оплачивать дополнительно отпуск, доводя до 56 дней...Голова кругом... Юристы говорят одно...власти другое...педагоги требуют...ПО-МО-ГИ-ТЕ!!! Нужна нормативка для основания...Завтра последний день для отправки ответа в инспекцию...

+1

247

Очень нужны рабочие тетради серии КРО http://s018.radikal.ru/i500/1711/42/e1d56b64b629t.jpg

0

248

ufkrf написал(а):

Кто-нибудь разобрался с отпуском в 56 дней педагогам, работающим с детьми с ОВЗ? У нас педагог написала жалобу в инспекцию труда по этому поводу. Пришло письмо...ссылаются на 466 Постановление от 14 мая 2015 года...Нужно дать ответ... Наши экономисты лютуют... Управление молчит... Группы в саду общеразвивающие...Детей с ОВЗ 6 человек...А работают с ними (согласно перечню Постановления 466) аж 12 человек...и всем нужно оплачивать дополнительно отпуск, доводя до 56 дней...Голова кругом... Юристы говорят одно...власти другое...педагоги требуют...ПО-МО-ГИ-ТЕ!!! Нужна нормативка для основания...Завтра последний день для отправки ответа в инспекцию...

Подпись автора

    Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость).

Консультация в московской юридической фирме Профзащита . 

Ссылка

Ссылка

У меня в саду был конкретный случай: Ребенок получил заключение ЦПМПК   - рекомендована программа для детей с ЗПР. Мама пишет заявление о создании специальных условий, на этом  основании ребенок включается в список детей, с которыми работает логопед, дефектолог, психолог . Я как руководитель сада, пишу служебную записку в  отдел кадров - на имя директора Школы (мы объединены), чтоб  воспитателям этой группы предоставлен был отпуск не 42, а 56 дней.  Кадры пишут приказ, что предоставить 56 раб.дней. И действительно, отпуск был 56 дней летом этого года.
И по финансированию - на детей с ОВЗ (с предоставленным в сад и школу заключением ЦПМПК), идет от Департамента образования субсидия. Как раз на оплату работы дефектолога, логопеда, воспитателя, на закупку логопед.тетрадей....

Вот некоторые вопросы-ответы по работе ЦПМПК Москвы
https://okmcko.mos.ru/cpmpk/faq.php

Отредактировано alenburk (2017-11-05 13:25:14)

+7

249

Программы АООП  можно писать, используя за основу

Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ
(разработано 7 программ по видам нарушений)
http://suvagcentr.ru/news/325?id_category=2

(для сравнения - раньше выставляли 9 программ)
Перечень проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (в редакции от 25.01.2017)
http://suvagcentr.ru/news/270?id_category=1

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-медико-педагогический консилиум и логопункт в современном образовательном пространстве»
18.11.2016

http://www.suvagprof.ru/news/psikhologo-mediko-pedagogicheskiy-konsilium-i-logopunkt-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve/

+8

250

Заполненный воспитателями и специалистами сада (логопедом, музруком и физруком) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР.
Психолога будем просить  заполнить отруки, так как штатный психолог в декретном отпуске, Школа заключает договор с ГППЦ на  коррекционно-развивающие занятия   с детьми психолога (приходит раз в неделю).
https://yadi.sk/i/WDPMzuGT3PRwGY

+17

251

https://yadi.sk/i/2zO1KQ993QGUk8http://s9.uploads.ru/t/2KEdz.png

+21

252

Документы, разъясняющие про отпуск 56 дней для педагогов, работающих с детьми ОВЗ. Только это Москва...
https://vk.com/doc171249446_461995234?hash=16fe059070695e61ad&dl=fb80dbaa2a06b302be
https://vk.com/doc171249446_461995235?hash=aee956a4c0854a1494&dl=59245610eb24b46975

+4

253

22 марта наш детский сад стал организатором первой муниципальной научно-практической конференции по работе с детьми ОВЗ
Вышел сборник ( там моих две статейки имеются и я роли составителя к тому же)))))

Отредактировано Natadol (2018-04-16 18:21:56)

+28

254

Характеристика на ребенка  для  ЦПМПК
https://yadi.sk/i/Kj5iZo1K3Zufhk

Отредактировано Евгениям (2018-08-05 15:52:30)

+6

255

+2

256

+17

257

Коллеги, вопрос, разъясните, пожалуйста как правильно будет называться адаптированная программа. Сад обще развивающей направленности, работаем по  Основной образовательной программе ДОУ на основе "От рождения до школы". Есть один ребёнок с ОВЗ (умственная отсталость). Для него написали адаптированную программу. Как она правильно будет называться в нашей ситуации? 1) Адаптированная образовательная программа (АОП). 2) Адаптированная основная образовательная программа (АООП). В саду нет ни комбинированной и компенсирующей группы, ребёнок ОВЗ в группе общеразвивающей. Спасибо.

0

258

Брошь написал(а):

Адаптированная образовательная программа (АОП

Так  будет правильно. АООП пишут на группу детей

0

259

Брошь написал(а):

Коллеги, вопрос, разъясните, пожалуйста как правильно будет называться адаптированная программа. Сад обще развивающей направленности, работаем по  Основной образовательной программе ДОУ на основе "От рождения до школы". Есть один ребёнок с ОВЗ (умственная отсталость). Для него написали адаптированную программу. Как она правильно будет называться в нашей ситуации? 1) Адаптированная образовательная программа (АОП). 2) Адаптированная основная образовательная программа (АООП). В саду нет ни комбинированной и компенсирующей группы, ребёнок ОВЗ в группе общеразвивающей. Спасибо.

Закон об образовании РФ (ФЗ №273) глава 1 п.9, п. 16, п.28 все прописано.

0

260

ptichka написал(а):

Закон об образовании РФ (ФЗ №273) глава 1 п.9, п. 16, п.28 все прописано.

Подскажите, пожалуйста статью.
Глава 1 Общие положения закона. Перечитала, ничего не нашла.
    Статья 1 Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
    Статья 4 Правовое регулирование отношений в сфере образования
    Статья 5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
    Статья 6 Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
    Статья 7 Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    Статья 8 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
    Статья 9 Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья не дала ответ на мой вопрос, мне нужна конкретика, а в законе её нет.

0

261

+4

262

Брошь написал(а):

Коллеги, вопрос, разъясните, пожалуйста как правильно будет называться адаптированная программа.

На одного ребенка составляется АОП Адаптированная образовательная программа. Только в Образовательной программе детского сада это обязательно должно быть прописано как-то. Адаптированные программы - часть общей образовательной программы детского сада и в пункте "Механизмы адаптации программы..." в содержательном разделе ОП детсада должно быть прописано в каких случаях и на основе чего они составляются (на основе ФГОС и с учетом Примерных АООП)

Отредактировано Селивера (2018-10-31 16:39:46)

+1

263

Маруська написал(а):

Так  будет правильно. АООП пишут на группу детей

Селивера написал(а):

На одного ребенка составляется АОП Адаптированная образовательная программа. Только в Образовательной программе детского сада это обязательно должно быть прописано как-то. Адаптированные программы - часть общей образовательной программы детского сада и в пункте "Механизмы адаптации программы..." в содержательном разделе ОП детсада должно быть прописано в каких случаях и на основе чего они составляются (на основе ФГОС и с учетом Примерных АООП)

Коллеги, большое спасибо, развеяли наши сомнения.

+1

264

Н. Нищева на своей странице в контакте написала: "Много вопросов от коллег по поводу детей с ФФНР. Коллеги спрашивают, имеют ли эти дети статус ОВЗ. В Постановлении Росстата от 03.05.2005 № 26 черным по белому написано, что дети с ТНР (ОНР, заикание) и ФФНР относятся к группе детей с ОВЗ. При чем при постановке диагнозов ТНР и ФФНР дети получают статус ОВЗ автоматически. Не правы члены ТПМПК, которые пишут, что у ребенка ТНР, но не пишут, что это ОВЗ. В этом случае родители должны написать заявление в Прокуратуру, так как это нарушение прав ребенка с ОВЗ."

+1

265

Tortilla написал(а):

Постановлении Росстата от 03.05.2005 № 26

http://sh.uploads.ru/t/LP4JW.png

0

266

ptichka написал(а):

Постановлении Росстата от 03.05.2005 № 26

Почему написано, что документ утратил силу или отменен?

0

267

ufkrf написал(а):

Почему написано, что документ утратил силу или отменен?

Написано что документ утратил силу в связи с издание постановления в 2007 году. И тот что в 2007 издан, он тоже отменен. Я не знаю как, но в апреле месяце 2018 года к нам в район приезжала проверка из нашего министерства, и проверяли работу ТПМПК. После чего, срочно, по всем садам, дали указание, устное, убрать в сетевом городе статус ОВЗ воспитанникам с диагнозом ФФНР. До этого, в нашем саду была группа компенсирующей направленности для воспитанников с ФФНР. С 1 сентября мы набрали группу ОНР 3 уровня, т.к., ФФНР это не ОВЗ.

0

268

Девочки, у кого проверки были, требуют ли  сейчас такое положение? ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. В интернете много вариантов, но всё какие-то некачественные.

0

269

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014"

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/126 … z5k3Jpdyi9

+1

270

Светайра
На днях прошли проверку Обрнадзора. По инклюзивному образованию смотрели Паспорт доступности и Адаптированную образовательную программу. Так же обратили внимание, чтобы в Основной образовательной программе детского сада (во всех разделах и в том числе в Краткой презентации) были прописаны условия реализации ООП для детей с ОВЗ, которые посещают детский сад.

+2