Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » учет уровня профессионального мастерства педагогов ..


учет уровня профессионального мастерства педагогов ..

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Предлагаю поделиться материалами по организации дифференцированного подхода в работе с педагогами

Имеющиеся у меня материалы:

группы педагогов по ведущим потребностям: http://ifolder.ru/21150297

Дифференциация педагогов:  http://ifolder.ru/21150300

Дифференциация по степени новаторства: http://ifolder.ru/21150299

Распределение педагогов на группы с учетом стажа педагогической работы:  http://ifolder.ru/21150301

Отредактировано Cypress (2011-01-04 18:51:41)

+8

2

Спасибо, Весна. Хорошо бы еще к диагностическим картам указывать автора. У нас требуют автора указать при проведении диагностики профессионального мастерства (впрочем и у детей тоже) или источник. Может, конечно быть и адаптированная форма, но ссылка на источник должна быть.
Вот у меня есть такие формы диагностики:

http://www.sharemania.ru/download.gif - программа профессионального становления
http://www.sharemania.ru/download.gif - уровнев. шкалы оценки проф. педагога
http://www.sharemania.ru/download.gif - диагностика подготовленности педагогов

Файлы обновила

Отредактировано Михайловна (2010-12-09 01:02:05)

+6

3

у меня есть материалы с сайта http://www.doshvozrast.ru:

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего:  http://ifolder.ru/21150305

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности старшего воспитателя:  http://ifolder.ru/21150306

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя:  http://ifolder.ru/21150302

Отредактировано Cypress (2011-01-04 18:55:46)

+3

4

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре:  http://ifolder.ru/21150303

Показатели уровня квалификации музыкального руководителя:  http://ifolder.ru/21150304

Отредактировано Cypress (2011-01-04 18:56:38)

+3

5

Таблицы, используемые мною для диагностики профессиональной компетентности. Оценку осуществляю в уровнях: высокий, средний, низкий:  http://ifolder.ru/21150463

карты выявления уровня профессиональной компетентн6ости ( к сожалению, не знаю автора):  http://ifolder.ru/21150307

КАРТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА (опыт города Волгограда): http://ifolder.ru/21150462

Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя:  http://ifolder.ru/21150460

Карта "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА", нашла в интернете:  http://ifolder.ru/21150459

Отредактировано Cypress (2011-01-04 19:03:01)

0

6

Долго бродила по форуму в поисках подходящей темы, решила остановиться здесь.
Девочки!
Поделитесь опытом, как у Вас назначают на должности заведующей и методиста. Вопрос для меня особо актуален сейчас, т.к. отвечаю за комплектование руководящими педкадрами, и сейчас грядут кадровые изменения в связи с выходом на заслуженный отдых ( одной из уходящих  уже 73, но лучше бы она осталась). С одним детским садом некоторое время назад ошиблись, и сейчас больно смотреть, как рушится все то хорошее, что нарабатывалось годами. Желающие есть, но девочек с амбициями привлекает сама должность, они не понимают, насколько трудно работать сейчас, в эпоху тотального дефицита, точнее отсутствия средств и многих других проблем. В трех садах сейчас работают и.о., но вопросов нет, мы восседаем в кабинетах и вырабатываем командный голос. В связи с этим вынашиваю идею проводить конкурсы на замещение вакантных должностей, как это делают для госслужащих. Может быть у кого-нибудь имеется опыт, где выбирают и назначают действительно самых достойных?
Теперь о методистах:  мы-то знаем, что для того,чтобы стать настоящим методистом, кроме наличия высшего образования, достойной квалификационной категории и стажа работы, необходимо пройти школу в должности воспитателя в хорошем детском саду (под словом хороший я понимаю развивающийся, с современным взглядом на дошкольное образование). Еще нужно иметь научный взгляд, обладать аналитическими способностями и мн. другое.  А в школы резерва заведующих и методистов часто приходят совсем другие люди, те, кого заведующая обязала. В связи с этим еще одна идея: хочу подготовить анкету либо тест и опросить таким образом абсолютно всех педагогов, работающих в детских садах, должен где-то находиться незаметный, нераскрывшийся цветочек и, надеюсь, не один. Всех педагогов-дошкольников города знаю по фамилиям, именам и отчествам, но не могу разглядеть то, что нужно не  мне, а, прежде всего,  детскому саду для его же развития и  блага. Может, у кого-то есть диагностические тесты либо другой материал такого плана. Буду рада любым предложениям.

0

7

Ларочка написал(а):

В связи с этим вынашиваю идею проводить конкурсы на замещение вакантных должностей, как это делают для госслужащих.

Ларочка написал(а):

у кого-то есть диагностические тесты либо другой материал такого плана

Ларочка, идея конечно замечательная, но, выявить тестированием или анкетированием достойных людей сложно!Объясню, почему я так думаю!

Ларочка написал(а):

для того,чтобы стать настоящим методистом, кроме наличия высшего образования, достойной квалификационной категории и стажа работы, необходимо пройти школу в должности воспитателя в хорошем детском саду (под словом хороший я понимаю развивающийся, с современным взглядом на дошкольное образование). Еще нужно иметь научный взгляд, обладать аналитическими способностями и мн. другое.

Полностью согласна с тобой!!А еще и методист и руководитель должны быть коммуникабельными, творческими людьми, отдающие своей работе и свое свободное время, и порой здоровье!!Вот как такие качества определить анкетой??Можно быть отличным теоретиком, а на практике оказаться карьеристом, скандалистом...Не зря говорят "Хочешь узнать человека-дай ему власть!"Так что пока человек не встанет у власти, трудно предугадать КАКОЙ он будет администратор!
Нас каждый год опрашивают на предмет резерва на должности заведующей и методиста!Составляются списки и подаются в окружное управление, этот резерв у них есть, и если появляется вакансия, они назначают из этого списка!После 60-ти лет практически никого не держат!!

+2

8

Ангел написал(а):

трудно предугадать КАКОЙ он будет администратор!

Спасибо, Леночка, за ответ! Это у меня был крик души. От безысходности. Одну назначили: вроде с хозяйственными вопросами справляется, все остальное ни к черту; другая и умна, и пашет, как зверь, и от других того же требует, но, видимо, не повышая голос, ущемляет достоинство, народу не нравится: повадились  к нам в отдел жаловаться, причем и педагоги, и техперсонал, и родители.
И еще твердо убеждена, что ни в коем случае нельзя назначать из своего детского сада, она для них всегда останется Машей или Наташей, и дальше бесконечных чаепитий дело не пойдет (говорю из опыта). А каждая заведующая норовит только "свою" оставить!
Спасибо Свете (Cypress) за все обновленные в этой теме файлы, надеюсь кое-что откопать для себя.

0

9

Ларочка написал(а):

В связи с этим еще одна идея: хочу подготовить анкету либо тест и опросить таким образом абсолютно всех педагогов, работающих в детских садах, должен где-то находиться незаметный, нераскрывшийся цветочек и, надеюсь, не один.

Лариса, я бы опрос провела но тему задала такую "кого вы считаете достойным в вашем коллективе на  должность зав. или методиста". Потому что Ангел права,  сложно по тесту или анкете определить в человеке администратора. А вот наблюдательность коллег может выявить кое-что. В тесте-анкете я бы попросила указать:
1. какими чертами должен обладать управленец.
2. кто из ваших коллег (2 человека) достоин быть зав. или методистом.
3. назвать черты, которые характеризуют данных людей как администраторов.
если подумать, можно еще что-то написать, но много не следует расписывать. Основное будет указано. Вот будет у вас база данных

+4

10

У нас, чтобы попасть на должность заместителя заведующего надо еще пройти 2 собеседования: одно у начальника РОНО, а после этого у главы администрации. Я как раз сейчас это прохожу. У начальника уже прошла. Теперь жду приглашения на собеседование к главе.

0

11

Ларочка написал(а):

она для них всегда останется Машей или Наташей, и дальше бесконечных чаепитий дело не пойдет (говорю из опыта)

В общем то согласна с Ларисой!Я вот тоже "из грязи в князи"! http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif  И для многих я на работе просто Аленка, Ленуська, Ленок, но...мне это совсем не мешает в работе, иногда даже помогает, потому что отказать мне в просьбах не могут, и я знаю на кого могу положиться!Да и не кичусь я своей должностью, начальство большое из себя не строю!Да я бы и в другом саду вела бы себя также, по другому не умею!Ну не могу управлять, я больше исполнитель, мне проще самой сделать, чем других заставить! http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/40860-4.gif 
Так что, Ларис, это все таки от людей зависит, а будет она Машей или Марией Ивановной сути не меняет!

Ларочка написал(а):

А каждая заведующая норовит только "свою" оставить!

Тоже верно!!Моя тоже всегда говорит, что сад оставит только мне!!Потому что из руин своими руками поднимали, говорит "зачем же я чужому отдам сад?" Да и девчонки кричат, что чужака нам не надо, неизвестно кто придет!!Весь вопрос в том, что Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ!!

Tortila написал(а):

я бы опрос провела но тему задала такую "кого вы считаете достойным в вашем коллективе на  должность зав. или методиста".

Согласна с Раисой Андреевной, вполне уместно проводить такие опросы, даже пусть анонимными будут, сразу можно выявить авторитет и отношение к коллегам!

+2

12

Лен, мы все в "князьях" оказались, не с улицы придя, а пройдя хорошую школу, работая с детьми, ведь так? Кто-то же  сумел в нас разглядеть жилку! 

Ангел написал(а):

Ну не могу управлять

Ты совсем другого поля ягода, ты знаешь, как НАУЧИТЬ других, а для методиста это самое главное!
Попробую вариант, предложенный Раисой Андреевной, расскажу Вам о результатах.

Natali2004 написал(а):

надо еще пройти 2 собеседования: одно у начальника РОНО

А можно узнать, в чем конкретно заключалось собеседование?

Отредактировано Ларочка (2009-10-25 21:48:09)

0

13

Задавались вопросы, на первый взгляд, обычные, житейские. Например, как я вижу в дальнецшем свою профессию, как буду работать с кадрами и т.д. и т.п. А в итоге я рассказала всю свою должностную инструкцию. Проходило все в кабинете у начальника. Она сидела напротив. Со мной была наша заведующая, и если я начинала в чем-то теряться, или неполно отвечала, то она подхватывала и продолжала за меня говорить.

+1

14

Ларочка написал(а):

Может быть у кого-нибудь имеется опыт, где выбирают и назначают действительно самых достойных?

У нас в городе заведующих выбирают на конкунрсной основе: подаётся объявление о  вакансии. Затем несколько претендентов (чаще не больше двух) приходят в назначенный день на конкурс в департамент образования.  Конкурс состоит из двух частей: первая - тестирование (знание нормативных документов, вопросов управления) и вторая часть - защита программы развития ДОУ. Члены комиссии всё это оценяют в баллах и определяют победителя.

Ларочка написал(а):

И еще твердо убеждена, что ни в коем случае нельзя назначать из своего детского сада, она для них всегда останется Машей или Наташей, и дальше бесконечных чаепитий дело не пойдет (говорю из   опыта).

Здесь я не согласна. Чаще всего в детском саду заведуящая и методист - одно целое, вместе создаюти развивают своё детище - детский сад. За годы совместной работы складывается определённый стиль работы учреждения. который дорог и ценен коллективом. И если заведующей становится методист, то смена власти для коллектива проходит менее болезненно (поэтому и хотят члены коллектива чаще видеть приемником своего человека, а не "новую метлу". у которой будет всё по-новому). Другой вопрос, что не все методисты в современных условиях хотят быть заведующимим. Но у нас есть немало примеров, когда руководителями становились методисты и сады продолжали процветать. А то, как тебя будут называть, будет уже зависить от самого себя. А те, с кем можно попить чай, думаю,  и будут помогать и поддерживать в первую очередь.

+1

15

savt написал(а):

А те, с кем можно попить чай, думаю,  и будут помогать и поддерживать в первую очередь.

Спорно. Чай с зав. пьют иногда и подхалимы.  А они только наедине поют дифирамбы, при необходимости рта не откроют. Знаю одну коллегу, которая очень обожглась таким образом.

+2

16

savt написал(а):

Конкурс состоит из двух частей: первая - тестирование (знание нормативных документов, вопросов управления) и вторая

Вот это я  и имела ввиду! Была бы возможность заполучить хоть какие-то материалы, тема мне интересна, но абсолютно не хватает времени для составления тех же тестов.

savt написал(а):

А те, с кем можно попить чай, думаю,  и будут помогать и поддерживать в первую очередь.

Вы имеете ввиду идеальный вариант. А в жизни- в том-то и дело, что нет! Видя ее некомпетентность во многих областях, они, совсем еще недавно лучшие в своей профессии, лапки сложили и делать ничего не хотят!

savt написал(а):

И если заведующей становится методист

Об этом речь не идет, хотя этот вариант неплохой, но хороший методист для меня не менее заведующей ценен, да и не хотят они ни в какую. Не хотят, потому что находятся ближе всех к заведующей и и видят, как трудно сейчас работать и понимают, что научная должность и административно-хозяйственная - очень разные вещи. К власти рвутся девочки-воспитатели.

Tortila написал(а):

Спорно. Чай с зав. пьют иногда и подхалимы

Вижу, что Раиса Андреевна меня понимает, как никто другой. Впрочем, как всегда.

0

17

Выкладываю:
методические рекомендации по педагогическому опыту http://ifolder.ru/21150464

индивидуальный план профессионального развития http://ifolder.ru/21150465

карта профессиональной деятельности педагога  http://ifolder.ru/21150466

Отредактировано Cypress (2011-01-04 19:02:53)

+1

18


Как измерить инновационный потенциал коллектива?
Кликай

Отредактировано Велена (2012-02-20 19:19:07)

+3

19

Девочки, думаю, что этот материал правильно вставила сюда. Я сканировала из журнала для себя "Проведение мастер-классов в ДОУ". Может быть, кому-нибудь пригодится...

ссылка http://ifolder.ru/24339218   :idea:

Отредактировано Tatiana (2011-06-23 21:21:39)

+5

20

http://dump.ru/file/4856485
http://dump.ru/file/4856486
школа молодого педагога
анализ просмотра

0

21

Положение о воспитателе,работающем на доверии
Отчет педагога по работе за год
Отчет о работе школы молодого педагога
Карта профессиональных  знаний и умений педагогов по развитию творческих способностей

Отредактировано цвятошка (2011-06-10 05:22:37)

+1

22

Добрый вечер! У меня такой вопрос: Тема для работы Управление качеством дошкольного образования относительно успешности воспитаника" Нужно разработать механизм отслеживания результативности персональной ответственности педагога.

Уважаемая Елена! Вы нарушаете правила форума!! Нельзя один и тот же вопрос задавать в разных темах. Девочки достаточно активно просматривают все разделы и, если у них есть ответ на ваш вопрос, они обязательно ответят. Если же ответа нет, то и в десяти темах ваш вопрос останется без ответа. Не занимайте времени и места впустую. Tortilla

+1

23

кнопочка написал(а):

Добрый вечер! У меня такой вопрос: Тема для работы Управление качеством дошкольного образования относительно успешности воспитаника" Нужно разработать механизм отслеживания результативности персональной ответственности педагога.

этот механизм можно построить на мониторинге образовательной программы. но как учесть работу 2-х воспитателей на 1 группе? в этом уже сложность.

0

24

Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагога
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 9. 10, 2011
http://yadi.sk/d/aliEHyju2I9xg

+7

25

Девочки поделитесь пожалуйста. как вы проводите мониторинг профессиональной деятельности педагогов. Спасибо!

0

26

Ирина, у меня у самой это больной вопрос. Вот отрывок из моего положения о  внутреннем мониторинге качества предоставляемых в  ДОУ  услуг.
3.11.1. Профессиональная компетентность педагогов.
http://rusfolder.com/34815512

+2

27

Матушкина написал(а):

Девочки поделитесь пожалуйста. как вы проводите мониторинг профессиональной деятельности педагогов.

Я решила эту проблему когда приобрела диск с компьютерной программой "Диагностика педагогов",авторы: Центр дополнительного образования "Восхождение". Стоит он немало 8т.р.  Аннотация диска выглядит так:"Данная программа позволяет оптимизировать деятельность старшего воспитателя ДОУ-предоставляет возможность оперативно оформлять необходимую документацию,автоматизировать весь процесс обработки данных по деятельности как группы педагогов, так и каждого в отдельности, предоставляя отчетность в баллах,графиках и диаграммах; отслеживать результаты работы за указанный период с момента поступления педагога на работу, при этом выделяя как сильные, так и слабые стороны. Основу программы составляют диагностические карты, разработанные по всем направлениям деятельности педагогов".

0

28

Галина, а насколько удобна эта программа в работе? Я просмотрела страничку, которую этот центр на всеобщее обозрение выложил. То есть вы в электронке заполняете готовые бланки и распечатываете? А там где выводы и предложения на диагностических картах педагогов -  от руки заполняете? А обработка результатов в цвете, у вас цветной принтер? И про образовательные области - включены в карты? Спасибо.

0

29

Девочки, сегодня в управлении нам дали пример мониторинга профессиональной деятельности педагогов. (только для школы)

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

30

Матушкина написал(а):

Девочки, сегодня в управлении нам дали пример мониторинга профессиональной деятельности педагогов. (только для школы)

Скажите, пожалуйста, как посмотреть Ваш файл? При просмотре на Яндекс диске просит скачать какие-то программы.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » учет уровня профессионального мастерства педагогов ..