Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Патриотическое воспитание

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

У нас в городе ежегодно проводится "Декада коренных народов" В этом году один из моментов была организация выставки кукол в национальных костюмах.
http://s52.radikal.ru/i135/1012/b8/3ce4a4e56c41t.jpg   http://s008.radikal.ru/i304/1012/1d/d4a691dcc874t.jpg    http://s013.radikal.ru/i325/1012/4b/41cb6b8cf035t.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1012/36/523082b0d091t.jpg   http://i018.radikal.ru/1012/5f/c2a4dbad9762t.jpg

+2

2

я недавно вводила проект по патриотическому воспитанию. может вам пригодиться -
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть
его нравственное воспитание, тем больше должно его не
учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и
манерам, основывая все преимущественно на привычке.
Виссарион Григорьевич Белинский.
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях.  Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» - телеманию, виртаманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.
Исходя из этого, важно отобрать содержание и знания, которые бы способствовали:
• Воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, стране.
• Формированию бережного отношения к природе
• Воспитанию уважения к труду
• Развитие интереса к русским традициям
• Толерантного отношения к другим народам

Поставив перед собой эту задачу, столкнулись с проблемой - обилие материала для проведения систематической работы. Из массы впечатлений, получаемых ребенком, необходимо отобрать наиболее доступные ему.
Прежде чем приступить к решению данной проблемы, была проведена диагностика эффективности работы детского сада по направлению этнокультурного образования, включающая обследование воспитанников, педагогов, родителей. Результаты показали отсутствие системы, низкий уровень знаний педагогов, недостаточность материально-технической и методической базы. Это отрицательно повлияло и на качество знаний детей. Выпускники детского сада имели низкий уровень сформированности знаний о предметах народного быта, праздниках, традициях, разных видах народно- прикладного творчества, а имеющиеся представления были отрывочны и поверхностны. Исходя из данных анкетирования родителей, можно отметить крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных семей, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Цель:

Воспитывать  любовь  к близким людям, к детскому саду, к родному селу.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию
2. Ориентировать  родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи
3. Воспитывать любовь и уважение к своему селу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России

В основу проекта положены принципы:
• «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)
• Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
• Сочетание научности и доступности исторического материала
• Наглядность
• Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
• профессиональная компетентность педагога
• систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно
• принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов
• принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, селу.
• принцип от близкого к далекому
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Нормативно-правовое обеспечение:
• Закон РФ «Об образовании»
• Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
• Конституция Российской Федерации

Информационно-методическое обеспечение:

Методическая база педагогического кабинета: теоретическая и методическая литература:
• Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, Д.М.Маханева, Санкт-Петербург, 1997 год.
• СМИ для родителей (самиздат)
• Информация в родительских уголках

Проект предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по двум блокам:
• 1 блок - «Моя семья»
• 2 блок - «Родное село»
Проект рассчитан на все возрастные группы. Каждая из тем повторяется, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения.

Моя семья
Цель:
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.
Добровольность участия каждого родителя - обязательное требование и условие данной работы.
Задачи:
1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.
2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.
Темы:
1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ  ГРУППЫ «КАКИЕ МЫ»
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и  с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.
2. «МЫ - РАЗНЫЕ»
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое - настроение хорошее, если лицо грустное - настроение - плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Что означают наши имена?
3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.
4.МОЯ СЕМЬЯ.
Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, Брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра - девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеологического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
5.МОИ ДРУЗЬЯ.
Составление детьми рассказов о своих друзьях.
4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.
История детского сада в фотографиях.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди - воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня - она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.
В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность старшего воспитателя:
Консультация «Современные формы и методы работы с семьей»
Подбор педагогической и детской литературы.
Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках ( «Книга мудрости»)
Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками

Деятельность воспитателей и детей.
Составление конспектов занятий, бесед ( «Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»), литературных вечеров и праздников.
Смотр - конкурс «Фотографии из семейного альбома»
Празднования Дня пожилого человека
Составление генеологического древа каждой семьи.
Подбор фотографий  для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».
Просмотр мультфильмов «Бабушка приехала», «Каникулы Бонифация».
Беседы по картинам: И Репин «Стрекоза», О.Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми»
Речевые игры: «Вот какая бабушка»,  «Письмо бабушке, дедушке».

Совместная деятельность детей и родителей.
Досуги «Бабушкин сундучок».
Составление генеологического древа семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Уважение и почитание людей старшего поколения
2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.

1. «Мое село»
Цель:
Закрепление и расширение знаний о родном селе.
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения села. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история села, страны. Село - результат труда людей разных поколений.
2. Познакомить с предприятиями села, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие села, края, страны. Подчеркнуть: история села неотделима от истории страны.
3.Познакомить с людьми, прославившими село. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий почетных людей города.
4.ознакомить с разными по назначению зданиями села, историческими памятниками.
5.Рассказать о местах отдыха, об экологии села
Темы:
1.МОЕ РОДНОЕ СЕЛО.
Местоположение села, его экономическое значение. История возникновения села. Люди, населяющие село. Село, где человек родился, называется родным. Все любят родное село, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы оно стал лучше. У каждого села, как и у человека есть имя, день рождения. Промышленность села - ВБР, ОАО РЖД.
2.УЛИЦЫ  МОЕГО СЕЛА.
«Малая родина - мой дом, двор, улица». Дорога от дома к детскому саду. История главной улицы села. В селе много улиц, они тоже имеют свои названия.
3.ТРАНСПОРТ СЕЛА.
Виды транспорта, История создания сельского транспорта.
4.ПРИРОДА РОДНОГО СЕЛА.
Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Места отдыха (парковая зона, 40ка озерка)
5.НАШЕ НАСЛЕДИЕ.
Культурное наследие жителей села: произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Архитектура села.
6.ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ СЕЛА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
Славные подвиги защитников родной земли.
7.ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ.
Вечный огонь, стела героям ВОВ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность старшего воспитателя:
1.Методические рекомендации воспитателям для работы по данной теме
2. Тематический контроль «Организация работы по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью»
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий
Деятельность воспитателей и детей
1. Создание альбомов «Мое село».
2. Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей села, участников войны.
3. Выявление уровня знаний детей.
4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.
5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
6. Чтение произведений местных поэтов Сюжетно- ролевые игры
7. Целевые прогулки по селу.
8. Беседы: «Мое родное село», «Улицы нашего села»
9. Составление рассказов «Из окна наша улица видна»
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
2. Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню села, День памяти, народные и другие профессиональные праздники.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают историю своего села
2. Уважение к жителям села.
3. Забота о природных и культурных ценностях села
4. Уважение традиций села







ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

+3

3

Презентация- Национальности Урала. Исользуем как альбом в уголках краеведения.

http://www.sharemania.ru/download.gif

+1

4

День народного единства http://dump.ru/file/5469341
Файл обновила!!!

Отредактировано individual (2011-11-18 10:57:02)

0

5

Благовещение http://dump.ru/file/5469338
Файл обновила!!!

Отредактировано individual (2011-11-18 10:53:05)

0

6

http://s002.radikal.ru/i198/1202/16/ed98715afbe7t.jpg Выставка оружия  Выставка фотографий пап в армии http://i009.radikal.ru/1202/0b/1f9f4c2b7acat.jpg http://s017.radikal.ru/i400/1202/bf/4e2bc5c09643t.jpg
Коллеги, недавно услышала забавную игру (провели как двигательную паузу на празднике):
Ведущий говорит и показывает, затем темп убыстряется(дети выполняют движения в соответствии со словами):
-Тыр,тыр - пулемет (руки вперед, как будто сжимают гашетки пулемета)
-Выше крыши самолет (руки в стороны, покачиваем "крыльями")
-Бац-артиллерия (ударяют с силой кулаком одной руки в ладонь другой)
-Скачет кавалерия(поворот вокруг себя, машут "саблей" над головой)
А это "шкура" еще не до конца убитого Змея Горыныча (наши мальчики тренировались стрелять из лука целую неделю!)
http://s017.radikal.ru/i402/1202/e0/feabca12acect.jpg

Отредактировано baryssveta (2012-02-22 22:09:39)

+2

7

http://s005.radikal.ru/i209/1202/1b/2cbb2dc68496t.jpg

Народный костюм (раскраска+цветные иллюстрации)

http://narod.ru/disk/41807301001.f8f478d3a42a93d41fc72ef31c7309ff/Народный костюм.rar.html

+4

8

Помогите, пожалуйста. Поделитесь справкой тематического контроля по патриотическому воспитанию. Спасибо!!!!!

0

9

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством метода проектов
http://dump.ru/file/5698930

Отредактировано Светланка (2012-04-17 16:46:11)

0

10

Оленька написал(а):

Помогите, пожалуйста. Поделитесь справкой тематического контроля по патриотическому воспитанию. Спасибо!!!!!

Выкладываю материалы тематической проверки по ознакомлению с родной страной, может пригодится?.
Цель проверки: исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32., п.3.1., СанПиН 2.4.1.2660-10 и СанПиН 2.4.1.2731-10 п.VI, VII, XII, ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определение уровня уровня сформированности интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Материал содержит: приказы на начало и по итогам проварки, план-задание, акты, итоговую справку, план мероприятий по реализации рекомендаций.
http://dump.ru/file/5699190

+2

11

Тематический план работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
http://yadi.sk/d/UYK_y9PB277df
Тематический план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной  группы
http://yadi.sk/d/F9GadWys277Sg

Отредактировано galka (2013-01-25 21:35:15)

0

12

Коллеги!  Подскажите, пожалуйста, идеи для проведения мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры. Я, получилось, напросилась, и наш сад включили в план Методического центра на 24 мая -  показать на округ.  http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   Материала в сети не очень много для дошкольников... Нашла много инфо по костюмам, вид написания букв, презентации по письменности славян..
Как преподнести историческую информацию, может через игру, театрализацию и т.д.
Если есть у кого, нужны народные игры-танцы .. . лучше украинские, белорусские, болгарские ....  Пожалуйста, дайте, ссылочки  :blush:

0

13

alenburk написал(а):

Подскажите, пожалуйста, идеи для проведения мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/st … ismennosti
http://pozdravdruga.ru/kalendar-prazdni … ltury.html

+3

14

Проект "Моя семья – участница Победы"
http://dump.ru/file/5757242

Отредактировано galka (2012-06-06 12:10:44)

+1

15

Рекомендую для просмотра с детьми мультфильмы о войне:
По сказке К.Паустовского "Солдатская сказка"
© КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1983 г.
Режиссёр: Алла Грачева http://mults.spb.ru/mults/?id=1256
"Партизанская снегурочка" http://mults.spb.ru/mults/?id=2847
Мультфильм про Великую отечественную войну http://www.youtube.com/watch?v=ENTaQBTQ … re=related
"Воспоминание" http://mults.spb.ru/mults/?id=744

Отредактировано baryssveta (2012-04-24 18:47:13)

+2

16

http://dump.ru/file/5706989
Из опыта работы по патриотическому воспитанию. Собрала материал за 3 года работы воспитателем в д\с.

+3

17

Еще тематическое планирование к работе по ПВ.
http://dump.ru/file/5707106

0

18

Девочки, подскажите, пожалуйста. Ко дню народного единства районное начальство велело провести неделю толерантности. И план проведения этой недели представить под их светлые очи. Что можно запланировать? Может кто-нибудь проводил подобное? Подскажите, пожалуйста.

0

19

EKATEPNHA написал(а):

Что можно запланировать?

только вчера проверяла тему и там был неплохой материал по толерантности Посмотри - вдруг пригодится Работа с воспитателями       *С*

+1

20

Открытка семье к Дню народного единства (с небольшой опечаточкой в стихотворении - "и пока на белом свете")
http://s54.radikal.ru/i143/1211/c1/2148349be4cb.jpg
Праздничная газета
http://s019.radikal.ru/i636/1211/89/f229336540d0.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1211/46/91fe0e4c01a8.jpg

Отредактировано ufkrf (2012-11-17 19:23:40)

+2

21

http://s018.radikal.ru/i517/1211/d1/b39ae8e55d58.jpg
Поделка к Дню народного единства (голуби мира - оригами, российский флаг - аппликация)

+2

22

план к месячнику мужества, спасибо коллеги,  за интересные находки, которые я использовала.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Татаренко (2013-02-08 21:11:06)

+7

23

Презентация по правам ребёнка.
этот сайт заблокирован358332

+1

24

Презентация Отмените войну.
этот сайт заблокирован377516
Что такое хорошо и что такое плохо.
этот сайт заблокирован377519

+1

25

Презентация русские богатыри.
этот сайт заблокирован377532

+1

26

svetlana написал(а):

http://dump.ru/file/5706989
Из опыта работы по патриотическому воспитанию. Собрала материал за 3 года работы воспитателем в д\с.

Очень интересно!!! Обновите, пожалуйста, материал!!!

0

27

Здесь презентация к "Дню защитника Отечества"(делала для своих детей). Я думаю,что ее можно использовать и для" Дня Победы" http://yadi.sk/d/A0RZlGDJKcNKQ

Отредактировано Наташка (2014-03-18 09:56:33)

+3

28

В этом году покрасили квадратики на фасаде д/с в цвета Российского флага(детям наглядность,да и родители не все знают последовательность цветов)http://sd.uploads.ru/t/QrDuH.jpg

+1

29

http://s50.radikal.ru/i130/1604/d6/d3c356ffc195.jpg

Фото из инета.

+1

30

В 2009 году выставляла сюда на форум письма с фронта. И вновь их сбрасываю, может быть кто-то из воспитателей воспользуется.  Отсканировано не очень хорошо, письма уже ветхие, затертые на сгибах, поэтому старалась перепечатать те, в которых понятен смысл.  Эти письма брала одна наша воспитатель у своих соседей.  Письма братьев Соколовых: Алексея (подполковник), Александра  (рядовой), Михаила (рядовой). Двое из них (знаю точно) погибли в Великую Отечественную войну.  Жили в Челябинской области,  призывались в военкомате г. Чебаркуля.  Детям, думаю, следует прочитать письмо на 7 странице, в котором Алексей с уверенностью пишет о будущей победе над врагом. https://yadi.sk/i/Qyh6M5ETrGX9u

+7