Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 871 страница 900 из 960

871

Коллеги, поделитесь хронологией введения ФГОС  в ДОУ. Какова последовательность приказов по ДОУ? Спасибо всем, кто откликнется.

0

872

Девочки, глас вопиющего в пустыне. Я не знаю, что и как объяснять своим педагогам , если сама не понимаю, как работать.
Сегодня на совещании было сказано : с сентября начинаете поэтапное введение ФГОС (сначала одна группа-самая младшая), и у вас должно быть две программы:одна по фГОС, другая по ФГТ. Это вообще что-то непонятное: две ООП в ДОУ.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-3.gif 
Пытаться доказать свое видение- бесполезно. Более опытные коллеги пытались, было сказано, что мы (дошкольники) всё раздуваем в склоку, базар.
Девочки, подскажите, как работают или планируют работу те сады, которые не являлись экспериментальными площадками. Какая у вас ООП этом текущем году, по какой литературе работаете ? Мы закупали-закупали методлитературу на все группы, а получается она нам еще далека не вся нужна.
Девочки, а какие-то официальные проверки ООП уже были у кого-то, есть какие-нибудь заключения ?

0

873

VeraNika написал(а):

Девочки, глас вопиющего в пустыне. Я не знаю, что и как объяснять своим педагогам , если сама не понимаю, как работать.
Сегодня на совещании было сказано : с сентября начинаете поэтапное введение ФГОС (сначала одна группа-самая младшая), и у вас должно быть две программы:одна по фГОС, другая по ФГТ. Это вообще что-то непонятное: две ООП в ДОУ.   
Пытаться доказать свое видение- бесполезно. Более опытные коллеги пытались, было сказано, что мы (дошкольники) всё раздуваем в склоку, базар.
Девочки, подскажите, как работают или планируют работу те сады, которые не являлись экспериментальными площадками. Какая у вас ООП этом текущем году, по какой литературе работаете ? Мы закупали-закупали методлитературу на все группы, а получается она нам еще далека не вся нужна.
Девочки, а какие-то официальные проверки ООП уже были у кого-то, есть какие-нибудь заключения ?

Бред!!! Полный бред!!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif
С сегодняшнего дня я на курсах повышения квалификации, в Краснодаре, в Институте развития образования Краснодарского края,  курсы специально для старших воспитателей. Сегодня были первые лекции, хочу с вами поделиться https://cloud.mail.ru/public/AQsK/poCZsWVvU  - формирование ООП ДО, прописан весь цикл составления и разработки.

+14

874

Схема составления программы развития ДОУ. Материал тоже из курсов. https://cloud.mail.ru/public/MhSC/Nak5sKiup   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-4.gif

+9

875

ptichka
Спасибо Вам за презентацию. Одну ошибку в своих рассуждениях я все-таки нашла : В ДОУ может быть несколько ООП , если группы работают по разным примерным программам. Я это не учла, потому что у нас сад небольшой и все группы работают по одной программе.
Но как часть может работать по ФГОС , а часть по ФГТ? Она нам приводит в пример школы (руководитель ИМЦ  раннее много лет работала в школе).  Ведь там же, говорит, часть работает по ФГОС (с 1по 5 класс) , а остальные-.. (я не помню по какому документу).
А то что мы на ФГТ переходили враз одновременно все,  на то не обращается внимание.

0

876

VeraNika написал(а):

ptichka
Спасибо Вам за презентацию. Одну ошибку в своих рассуждениях я все-таки нашла : В ДОУ может быть несколько ООП , если группы работают по разным примерным программам. Я это не учла, потому что у нас сад небольшой и все группы работают по одной программе.
Но как часть может работать по ФГОС , а часть по ФГТ? Она нам приводит в пример школы (руководитель ИМЦ  раннее много лет работала в школе).  Ведь там же, говорит, часть работает по ФГОС (с 1по 5 класс) , а остальные-.. (я не помню по какому документу).
А то что мы на ФГТ переходили враз одновременно все,  на то не обращается внимание.

Я вам больше скажу - нам вообще, наш специалист районный говорила, что в саду не должно быть никаких планов, а тем более учебного плана!!! Сегодня, я слава богу услышала обратное. Душа успокоилась.

0

877

ptichka написал(а):

С сегодняшнего дня я на курсах повышения квалификации, в Краснодаре, в Институте развития образования Краснодарского края,  курсы специально для старших воспитателей. Сегодня были первые лекции, хочу с вами поделиться https://cloud.mail.ru/public/AQsK/poCZsWVvU  - формирование ООП ДО, прописан весь цикл составления и разработки.

При проверке Обрнадзором было велено из нашей программы убрать слово ОСНОВНАЯ. Здесь в презентации это слово употребляют бесконечно. Объясните мне, пожалуйста, смысловое употребление выражений Основная образовательная программа, Образовательная программа?

ptichka написал(а):

Я вам больше скажу - нам вообще, наш специалист районный говорила, что в саду не должно быть никаких планов, а тем более учебного плана!!! Сегодня, я слава богу услышала обратное. Душа успокоилась.

Оля, а чего душа успокоилась? Вы поняли,  что учебный план должен быть? А я поняла, что его не должно быть т.к. мы не школа. Опять возвращаюсь к своей проверке, учебный план выставила на сайт, а календарный учебный график кинула без утверждённого титула, так прям при проверяющей лихорадочно загружала "как положено" заверенный только чтобы замечание не написали. Когда уже к нам будут единые требования?  Презентация хорошая, спасибо.

0

878

Мы исправляли ,исправляли и не исправили в положении о порядке приёма детей ,что детей принимаем  в ДОУ с 2-лет  и ДО 8 лет.Прокуратура сегодня  письмецо прислали!

0

879

я стала писать как в Законе о образовании: основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования ДОО

0

880

Любаша (Любовь В) написал(а):

Мы исправляли ,исправляли и не исправили в положении о порядке приёма детей ,что детей принимаем  в ДОУ с 2-лет  и ДО 8 лет.Прокуратура сегодня  письмецо прислали!

А мы писали в уставе, что получение дошкольного образования в ДОУ может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

0

881

Брошь написал(а):

При проверке Обрнадзором было велено из нашей программы убрать слово ОСНОВНАЯ. Здесь в презентации это слово употребляют бесконечно. Объясните мне, пожалуйста, смысловое употребление выражений Основная образовательная программа, Образовательная программа?

Оля, а чего душа успокоилась? Вы поняли,  что учебный план должен быть? А я поняла, что его не должно быть т.к. мы не школа. Опять возвращаюсь к своей проверке, учебный план выставила на сайт, а календарный учебный график кинула без утверждённого титула, так прям при проверяющей лихорадочно загружала "как положено" заверенный только чтобы замечание не написали. Когда уже к нам будут единые требования?  Презентация хорошая, спасибо.

Да если у нас нет учебного плана, то у нас нет учёта, нет учёта нет программы... и т.д. Есть статья в последнем журнале Управление ДОУ, там всё это подробно прописано. Учебный план нужен!!!! Как раз таки там и просматривается реализация ООП, и 60/40 тоже можно увидеть там же.

0

882

ptichka написал(а):

Учебный план нужен!

Ольга, я что-то тоже запуталась немного в Ваших рассуждениях. Что Вам говорят на курсах по поводу учебного плана? Что он нужен? Но в той презентации, которую Вы предложили, говорится как раз обратное (слайд 27-29)

0

883

VeraNika написал(а):

Ольга, я что-то тоже запуталась немного в Ваших рассуждениях. Что Вам говорят на курсах по поводу учебного плана? Что он нужен? Но в той презентации, которую Вы предложили, говорится как раз обратное (слайд 27-29)

Я с вами согласна - всё мутно и не понятно, кто что и где сказал. Но по поводу учебного плана есть очень хороший материал Н.В.Микляевой. https://cloud.mail.ru/public/39nt/9k1aykkKV 
что касается слайдов - это слайды  с курсов. На самих лекциях сегодня этот вопрос обсуждался горячо. Говорили и говорили. Лектор объяснила, что как бы в саду не должны как в школе учить, но учебный план для того чтобы вести контроль быть должен.

Просто, для заметки:
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется следующими нормативными актами.
- Согласно Разделу 2.1. Примерная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов.
- Согласно раздела 3.6. Примерная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.
- Согласно статье 2 пункт 9 ФЗ-273  «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»);
Согласно пункт 3.5. Примерная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования служит основой для определения показателей качества соответствующей государственной (муниципальной) услуги.)
(Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ – статья 23 пункт 2.  - В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

- Как мы будем реализовывать образовательную услугу, вернее как оценить можно, если нет планов, если нет учебного? В учебном мы отражаем количество НОД, (неделя, год), тут же в учебном прослеживается нагрузка в соответствии с СанПин. Отсутствие учебного плана приведёт к не реализации образовательной деятельности в ДОУ - ПРИСМОТР И УХОД.

Отредактировано ptichka (2016-03-17 23:02:08)

+2

884

Брошь написал(а):

А мы писали в уставе, что получение дошкольного образования в ДОУ может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

А если условий для этого в ДОУ нет, то тогда как?

0

885

ufkrf
мы на этот счет как раз и пишем в уставах: с 2 месяцев (при наличии условий)
и эти скобочки нас спасают..

0

886

ufkrf написал(а):

А если условий для этого в ДОУ нет, то тогда как?

Поэтому и написали МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ

0

887

Брошь написал(а):

ufkrf написал(а):
А если условий для этого в ДОУ нет, то тогда как?

А мы пишем с 2-х лет, потому что условий нет. Выделят деньги на создание условий - внесем изменения в Устав. Есть в районе сады, у которых есть условия, и они принимают с 1 года - и в Уставе у них соответственно так и прописано. Были разные проверки - замечаний не было.

+2

888

С января мучает вопрос - никто не дает на него ответ...Помогите, регионы России. Мы были пилотным ДОУ на время введения ФГОС ДО. Соответственно была создана рабочая группа, дорожная карта и всё, что "полагалось". С 1 сентября 2015 года ВСЕ ДОО перешли на ФГОС - теперь они создали рабочие группы, дорожные карты и т.д. и занимаются введением ФГОС ДО. Спрашивается - а нам что делать с этой рабочей группой и всем остальным? Нам теперь это нужно? А если нет, то что должно быть по реализации ФГОС ДО в ДОУ? А если да - ....то как-то нелогично...

0

889

ufkrf
мы не были пилотной площадкой но вопрос тоже интересен..мы например вот такой отчет сдавали по моему в 2015 году..на том и закончилось..
https://cloud.mail.ru/public/MMe7/c9im9z4yY

0

890

ufkrf написал(а):

С января мучает вопрос - никто не дает на него ответ...Помогите, регионы России. Мы были пилотным ДОУ на время введения ФГОС ДО. Соответственно была создана рабочая группа, дорожная карта и всё, что "полагалось". С 1 сентября 2015 года ВСЕ ДОО перешли на ФГОС - теперь они создали рабочие группы, дорожные карты и т.д. и занимаются введением ФГОС ДО. Спрашивается - а нам что делать с этой рабочей группой и всем остальным? Нам теперь это нужно? А если нет, то что должно быть по реализации ФГОС ДО в ДОУ? А если да - ....то как-то нелогично...

У нас работа пилотов продолжается. А в приказе о создании рабочей группы написано , что она создана "для введения ФГОС ДО  в режиме Пилотной площадки". Так что закроется площадка, автоматически закончит работу группа.

0

891

ufkrf написал(а):

С января мучает вопрос - никто не дает на него ответ...Помогите, регионы России. Мы были пилотным ДОУ на время введения ФГОС ДО. Соответственно была создана рабочая группа, дорожная карта и всё, что "полагалось". С 1 сентября 2015 года ВСЕ ДОО перешли на ФГОС - теперь они создали рабочие группы, дорожные карты и т.д. и занимаются введением ФГОС ДО. Спрашивается - а нам что делать с этой рабочей группой и всем остальным? Нам теперь это нужно? А если нет, то что должно быть по реализации ФГОС ДО в ДОУ? А если да - ....то как-то нелогично...

У нас такая же ситуация.... Были пилотными.... А сейчас тишина...

0

892

ufkrf написал(а):

Спрашивается - а нам что делать с этой рабочей группой и всем остальным?

А у нас в приказе было прописано, что мы - пилотная площадка на такой-то учебный год. Учебный год закончился и площадка закончилась. Мне кажется, что всё это нужно было для галочки. На ФИРО отправляли отчеты по внедрению ФГОС и мы, и те, кто не был пилотной площадкой. Особенно мне нравился там пункт, помните?: "Готовность низкая, но ФГОС будет успешно введен".

0

893

помощник написал(а):

"Готовность низкая, но ФГОС будет успешно введен".

"Партия сказала - надо!...."

0

894

Милочка написал(а):

У нас работа пилотов продолжается. А в приказе о создании рабочей группы написано , что она создана "для введения ФГОС ДО  в режиме Пилотной площадки". Так что закроется площадка, автоматически закончит работу группа.

Не могу уловить смысл продолжения работы пилотников, когда все ДОО перешли официально на ФГОС ДО. Автоматически, значит никакого приказа не надо? А как сейчас (в рамках чего? может творческих групп?) рассматривать вопросы, проблемы, успехи реализации ФГОС? В текущем режиме, на педсоветах? Жалко у педсоветов (особенно тематических) время отнимать...или это в норме?

0

895

galka написал(а):

Ирочка, а самой Программой Вы не могли бы поделиться? У нас тоже и Лыкова и Ушакова.

Я тоже хотела бы ознакомиться.

0

896

У нас в регионе пилотные площадки выпускали методический продукт, было организовано "широкое" обсуждение массами. Теперь вот рекомендовано пользоваться этими продуктами на министерском уровне...больше о них (пилотных) ничего не слышно.
А по поводу перехода на работу по ФГОС ДО, даже и спрашивать ни у кого не хочу. У нас как только задашь подобный вопрос, у всех округляются глаза и смотрят как на идиота! Только и слышишь:"Да вы что!"  а ты догадывайся, ЧТО? Думаю они и сами бултыхаются без какой либо информации, но вид сделать перед нижестоящими надо же!
Так и работаем: день прошёл - и ладно. Будет другой, он нам покажет что и как делать...затаились...

Отредактировано Маруська (2016-03-23 07:50:22)

+5

897

ufkrf написал(а):

Милочка написал(а):

    У нас работа пилотов продолжается. А в приказе о создании рабочей группы написано , что она создана "для введения ФГОС ДО  в режиме Пилотной площадки". Так что закроется площадка, автоматически закончит работу группа.

Не могу уловить смысл продолжения работы пилотников, когда все ДОО перешли официально на ФГОС ДО. Автоматически, значит никакого приказа не надо? А как сейчас (в рамках чего? может творческих групп?) рассматривать вопросы, проблемы, успехи реализации ФГОС? В текущем режиме, на педсоветах? Жалко у педсоветов (особенно тематических) время отнимать...или это в норме?

Подпись автора

    Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость).

"Перешли на ФГОС Официально" не значит, что действительно перешли на ФГОС. Перед нами поставили другие темы и по ним собираемся раз в месяц и делимся опытом на областных семинарах. Очень нравится нам такая форма работы. Передовые детские сады области встречаются, делятся опытом, постепенно подтягиваются и остальные. Вариться в собственном соку очень тяжело. В прошлом году семинары были в режиме "Пилоты для пилотов", а в этом "Пилоты для непилотов". А до перехода на ФГОС некоторым очень далеко. Люди искренне считают, что ничего не изменилось, только название.

+1

898

ufkrf написал(а):

С 1 сентября 2015 года ВСЕ ДОО перешли на ФГОС - теперь они создали рабочие группы, дорожные карты и т.д. и занимаются введением ФГОС ДО

Поправьте меня, если я не права, но ВСЕ перешли на ФГОС одновременно - 1 января 2014 года - и "пилотники" и "беспилотники": в приказе нет разделения, какие категории переходят раньше, какие - позже. Мы не были пилотным дс, но рабочая группа у нас была, работала по плану 2014 календарный год. По итогам года написали отчет о работе, в котором, в том числе, написали о целесообразности рассматривать вопросы ФГОС в рамках реализации годового плана и всем педагогическим коллективом, а не только РГ.
То есть, я хочу сказать, что реализация ФГОС - это ведь не конечный процесс. До 1 сентября 2015 мы создавали условия, чтобы соответствовать ФГОС (писали программы, корректировали РППС и т.д.), а теперь работаем, продолжая совершенствовать условия. И тематические педсоветы скорее всего так или иначе связаны с вопросами ФГОС (хоть работа по направлениям, хоть освоение новых технологий). При проверке мы показывали материалы рабочей группы по ФГОС, отчет, а на 2015 и 2016 прикладывали выписки из годовых планов, в которых были отражены вопросы ФГОС

+1

899

Иволга написал(а):

на 2015 и 2016 прикладывали выписки из годовых планов, в которых были отражены вопросы ФГОС

Не могли бы Вы показать эти выписки? Нас обязали отчитаться по вопросам реализации ФГОС, а что должно быть в отчетах не сказали.

+2

900

Нашла вот такой отчет, может быть кому-либо пригодится. Спасибо автору!
Здесь https://edu.tatar.ru/upload/images/files/Отчет о ходе внедрения ФГОС.pdf

И ещё, Отчет о ходе внедрения ФГОС в
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17»

Кликай

С 2013 г. коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17»приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО.
Реализация ФГОС ДО осуществляется через:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:
Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:
- Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:
1.      Приказ «Об организации работы по внедрению ФГОС ДО в МДОУ д/с комбинированного вида № 17» от 28.10.2013
2.      Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО (Утверждено 30.10.13г.
3.      Приказ «О разработке основной образовательной программы МДОУ» в соответствии с ФГОС от 20.05.15.
Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:
1. Составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2013-2015 год» (утверждено заведующей 28.10.13)
2. Разрабатывается Основная образовательная программа ДОУ (Приказ «О создании рабочей группы по разработке Основной образовательной программы).
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:
1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 04.09.13)
2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

2. Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.
В течение 2014 уч. года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
3. Проводится комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4. В течении 2013-2014 учебного года проводился семинар на тему: «Приоритеты современного этапа модернизации дошкольного образования при внедрении ФГОС ДО» Зам зав по ВМР провела 3 занятия в рамках школы для воспитателей.
5. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.
Курсы повышения квалификации прошли 100%  педагогов ДОУ:
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду проведена работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

4. Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.
- Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт (Создание раздела на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования». Размещение информационных и методических материалов по введению и реализации ФГОС ДО на сайте образовательной организации (с указанием ссылок на материал) det_sadik17@mail.ru
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:
1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, публикации на сайте ДОУ.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (дидактические материалы, различный инструментарий).
2. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем
1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
2. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
3. Обновление предметно-развивающей среды в группах.
4. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

+16


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования