Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования

Сообщений 121 страница 150 из 960

121

Добрый день! Вот ссылка на сайт Московского городского методического центра http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr … anie.html.
К нам в окружной департамент приезжали методисты из этого центра, сказали, что все документы и наработки будут выкладывать здесь. Приглашали активно заходить и общаться на форуме.

+2

122

Barvinok написал(а):

Всё-таки непонятно, что делать с мониторингом в этом учебном году: проводить на конец года как и было запланировано или что-то новое доносить до воспитателей?

Давайте рассуждать вместе!

Читаем Стандарт (в скобках мои комментарии):
3.2.3. При реализации Программы может проводиться (А МОЖЕТ И НЕ ПРОВОДИТЬСЯ!) оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником (ВОСПИТАТЕЛЕМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). (т.е. ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИТСЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ, ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ МОТИВАЦИЙ, ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ и т.д. С ЦЕЛЬЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОРРЕКЦИИ)

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Отвечая на Ваш вопрос, хочу спросить-а зачем проводить мониторинг НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА??если мы теперь не оцениваем ни ЗУН, ни интегративные качества, и даже выполнение программы на конец учебного года с нас не спросят (во всяком случае не должны).
На мой взгляд мониторинг нужно проводить в НАЧАЛЕ учебного года, чтобы спланировать свою работу!Девочки, может я не права, поправьте меня!
А вообще, я рада, что мониторинг отменили, сколько времени педагоги тратили на заполнение диагностических карт (особенно по ФГТ, 10 областей+ интегративные качества), хороший педагог через пару месяцев работы без труда может определить детей с низким или высоким уровнем без проведения тестов, опросников!

+6

123

ufkrf написал(а):

Коллеги, отзовитесь, у кого-нибудь уже есть наработки по проверке знаний педагогов ФГОС ДО (самого документа)? Очень хотелось бы провести такое мероприятие в форме деловой игры, например.

Вот ты Галочка, шустрая!Я только завтра консультацию провожу, а ты уже до проверки знаний добралась!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-4.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif 

По ФГОС еще не делала, а по ФГТ остались, быть может что-то по подобию составить http://files.mail.ru/78A48B505BE449888A43971E27A6B6E7

+4

124

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне на почту сегодня пришло письмо:

Внимание!

В журнале «Вестник образования» № 24 опубликованы ФГОС дошкольного образования и Методические рекомендации Министерства образования и науки российской Федерации по его реализации.

Журнал «Вестник образования» является единственным официальным изданием Минобрнауки России по вопросам общего образования (Письмо Министерство  образования и науки РФ от 9 октября 2013 года № 08-1421).
В журнале публикуются нормативно-правовые акты с комментариями и материалы, разъясняющие основные направления государственной политики в сфере образования.
Учредитель журнала – Министерство образования и науки Российской Федерации;
Издатель – ОАО «Издательство «Просвещение»;
Главный редактор – директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ А.В. Зырянова.

http://vestnikedu.ru/2013/12/vyishel-v- … n=25114464

Девочки, если кто выписывает такой журнал, поделитесь сканом.

0

125

Галочка, ты меня сподвигла на опросник по ФГОС! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 
В общем, я вопросы составила (в скобках ответы), можете отредактировать и добавить свои вопросы (не забудьте с нами поделиться!)

А форму можно использовать любую (анкетирование (ответы только уберите!), мозговой штурм, деловая игра, презентация...

+20

126

Брошь написал(а):

Девочки, значит в конце года ни какие карты не заполняем? А как отразить в анализе работы результаты усвоения программы, по результатам наблюдения педагога за ребёнком?

Мысли вслух, возможно ошибочные - цитата из ФГОС ДО

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Получается по ФГОС ДО, что результаты усвоения программы нам отражать и не надо, надо мониторить условия, что есть, чего нет, чего будем достигать (приобретать, делать, переделывать), чтобы у детей были достижения согласно  целевым ориентирам. Ну и наверное как педагоги используют эти самые условия (или не используют), чтобы дети могли, умели, интересовались, достигали, развивались, проявляли, обладали ....

0

127

Брошь написал(а):

Девочки, значит в конце года ни какие карты не заполняем? А как отразить в анализе работы результаты усвоения программы, по результатам наблюдения педагога за ребёнком?

Мое мнение (возможно неправильное!) Опять читаем Стандарт:

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования…делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга;
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

*****************
Делаю выводы!Карты не заполняем! В анализе работы усвоение программы не пишем, а отражаем
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

В общем как и раньше в анализе - кадры, ПРС, МТО, финансы!Добавляем участие в метод.работе округа, города, конкурсах!

0

128

Ангел написал(а):

Отвечая на Ваш вопрос, хочу спросить-а зачем проводить мониторинг НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА??если мы теперь не оцениваем ни ЗУН, ни интегративные качества, и даже выполнение программы на конец учебного года с нас не спросят (во всяком случае не должны).
На мой взгляд мониторинг нужно проводить в НАЧАЛЕ учебного года, чтобы спланировать свою работу!Девочки, может я не права, поправьте меня!
А вообще, я рада, что мониторинг отменили, сколько времени педагоги тратили на заполнение диагностических карт (особенно по ФГТ, 10 областей+ интегративные качества), хороший педагог через пару месяцев работы без труда может определить детей с низким или высоким уровнем без проведения тестов, опросников!

Получается, что педагог теперь сам решает проводить ему диагностику или нет, а также сам выбирает как и с помощью чего он это будет делать. Но на мой взгляд, это не совсем верно. Воспитателей надо учить как это правильно делать. А если проводить диагностику в НАЧАЛЕ учебного года, то в принципе логично провести ее и в КОНЦЕ учебного периода. Только пока остается большим вопросом, что нам предложат по поводу диагностики разработчики примерных ООП.

0

129

Мое мнение-ЗАЧЕМ УЧИТЬ и навязывать то, что делать необязательно?!
А чему надо учить воспитателей?наблюдать за детьми в образовательной и свободной деятельности?

Согласна полностью!!! Если будут уметь наблюдать (и не только в мае и сентябре, а ПОСТОЯННО), замечать успехи и неудачи ребенка (например при реализации той или иной педагогической задачи в конкретной спланированной совместной деятельности) и ТУТ ЖЕ КОРРЕКТИРОВАТЬ (а не ждать конца года, чтобы зафиксировать "низкий" уровень по какому- либо параметру) через индивидуальную работу... так тогда все дети и будут у нас близки к тем ориентирам!!!

в этом случае и маршруты каждому строить не нужно (я в смысле не нужно их писать, а то ведь некоторые могут заставить оформить индивидуальные маршруты на каждого по результатам педагогической диагностики на начало года!!!!!)
нужно хорошо знать характеристики возраста (ориентиры) по всем направлениям развития (областям) и вспомнить методики формирования тех или иных умений и навыков (здесь я говорю о "хорошем" перспективном плане, в котором отражены не названия занятий, а задачи по видам деятельности на каждую неделю...)

я организую деятельность в течении недели по реализации этой педагогической задачи и наблюдаю, справились ли дети... все ли... кто не справился и в какой степени... планирую дополнительные мероприятия для подгрупповой и индивидуальной работы по реализации этой конкретной задачи... и так до конца года...

мониторинг процесс непрерывный и длительный... наблюдаем за ребенком на протяжении всего пребывания в ДОУ, за его личным ростом и примерным соответствием ориентирам (педагогическим задачам по видам деятельности)

О мониторинге речь шла в ФГТ, а в ФГОСах говорится о педагогической диагностике.

я, например, все-таки не совсем понимаю, что диагностировать на начало года??? соответствие чему? ориентирам предыдущей группы??? или ориентирам того возраста, в который о только вступил??? так понятно - будут низкие результаты... еще ведь год впереди... не понимаю смысла этой процедуры... а вот если есть последовательно расписанные задачи (в некоторых видах деятельности на месяц, а в некоторых на неделю), то  прямо с сентября начинаю наблюдать за решением задач сентября... если для ребенка это легко, предлагаю усложненные варианты заданий (с некоторым опережением)... но, гнать вперед, даже "бурно" развивающего ребенка не стоит, на мой взгляд... всему свое время, в школе-то вряд ли кто-то для него отдельную программу напишет и будет сидеть мух считать!!!

сдерживание развитие ничуть не хуже опережающего... надо находить что-то среднее (извините, снова повторюсь, педагогические задачи возраста, последовательно выстроенные в методиках)

я вижу систему мониторинга (именно систему) таким образом:
- первичное обследование (диагностика - называйте как хотите) при поступлении ребенка в детский сад (полное, широкое, дабы понять уровень ребенка и необходимость "подтянуть" там, где совсем плохо :)
- в течении пребывания в ДОУ - педагогическое наблюдение (только, пожалуйста. не смешивайте работу логопедов, психологов - они проводят свою диагностику, т.к. являются специалистами и "работают" с диагнозами, поэтому и диагностируют)... фиксировать, я думаю, надо то, с чем у ребенка проблемы... и фиксировать только для себя, чтобы тут же спланировать работу
- итоговая (по ФГОС так называть нельзя, но придумайте название): не совсем диагностика... что-то типа итоговой справки... педагог по результатам наблюдений фиксирует, что ребенок справляется с педагогическими задачами старшей группы...

знаете, девочки, если педагог понимает важность и необходимость такой работы, если умеет наблюдать, то детки все будут хорошие... (про детей с проблемами скажу так: у каждого из них своя динамика , её тоже нужно видеть и гордится тем, что она есть)
и контролировать-то может и не надо будет!!!
обращение к старшим воспитателям: девочки самый лучший контроль - просмотр совместной деятельности педагога и детей... а бумага все стерпит, можно написать и ничего не сделать... а можно много делать, и чуть фиксировать - и радоваться результатам, а не "хорошим" писулькам и отчетам.  ведь, что греха таить, каждый старший воспитатель знает каждого своего педагога, его минусы и его плюсы в работе (впрочем, как и воспитатель знает каждого своео ребенка - и диагностировать не нужно!!!)

так освободите себя (и их) от ненужной бюрократической работы... пусть пишут самоанализы (только не формальные) с рассуждениями, с ПРОБЛЕМАМИ, которые вы вместе будете решать и "работать" на результативность реализации ООП ДО

http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-5.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23474-4.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23474-4.gif

Отредактировано Багира (2014-02-06 06:05:44)

+11

130

Багира написал(а):

так освободите себя (и их) от ненужной бюрократической работы... пусть пишут самоанализы (только не формальные) с рассуждениями, с ПРОБЛЕМАМИ, которые вы вместе будете решать и "работать" на результативность реализации ООП ДО

Качественный, не формальный, самоанализ с рассуждениями, выводами, выявлением проблем и способами решения этих проблем по каждому ребенку + анализ собственной деятельности и прогноз на будущее не менее серьезен, чем диагностика. Более того (я так думаю), воспитателю проще заполнить какие-либо диагностические карты (которые он знает, знает методики диагностики, да еще и сами карты даст ст. воспитатель), чем вдумчиво работать над самоанализом.

Багира написал(а):

воспитатель знает каждого своео ребенка - и диагностировать не нужно

Вот тоже самое он скажет и про самоанализ, который нужно писать. По-видимому, диагностика будет, только изменится направление, параметры, цели и т.д.
"...целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования." Вполне можно отследить формирование этих самых УУД, причем не только в подготовительной группе. Это уже результат. Добавим сюда создание условий для ..... (не буду повторять). Вот и диагностические карты, только не по ЗУНам. Вероятно, со временем всё придет к какому-то знаменателю, увидим программы, разработаем диагностику (как часть мониторинга) и будем спокойно работать (написала, а сама тут же поймала себя на мысли: когда же это "спокойно" будет).

+2

131

Качественный, не формальный, самоанализ с рассуждениями, выводами, выявлением проблем и способами решения этих проблем по каждому ребенку + анализ собственной деятельности

я имела в виду качественный не в смысле большого объема и со способами решения...  если правильно наблюдать за ребенком и корректировать свои педагогические действия, то и писать-то по большому счету много не придется... качественный, чтобы не скрывать недостатки, не бояться этого...
а анализ собственной деятельности и есть в том числе описание результативности выполнения программы

многие склонны придумать для себя (или для других) кучу писанины, когда можно обойтись немногим... старшие воспитатели и другие руководяще-проверяющие имеют тенденцию (извините, я не про всех) к тотальному контролю, а надо бы поменять свою позицию в СОПРОВОЖДАЮЩЕГО и ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО при возникновении проблем... тогда педагоги и не будут страшиться описывать и говорить о своих проблемах... в том числе и в проблемах и несовершенстве своих действий по реализации педагогичских задач с детьми.. не получается, надо сказать и мне помогут...

а в настоящее время так: (опять же извините, коллеги, далеко не везде и радует тенденция к изменению этого) лучше скрыть и написать на диагностике, что все хорошо, результат есть, а о еще и по шапке получим!!!

Отредактировано Багира (2014-02-06 14:21:07)

+2

132

помощник написал(а):

Более того (я так думаю), воспитателю проще заполнить какие-либо диагностические карты (которые он знает, знает методики диагностики, да еще и сами карты даст ст. воспитатель), чем вдумчиво работать над самоанализом.

Мы уже осенью отказались от мониторинга, Закон есть закон. Воспитатели и я вздохнули с облегчением. Считала и считаю, заполнение диагностических карт носило и будет носить формальный характер, сомневаюсь, что воспитатели овладели за эти годы методикой диагностирования (единственное- научились правильно считать %). Основная масса не научилась анализировать результаты и делать выводы. Я давала структуру анализа, где уже указывала пункты: причины усвоения программы на недостаточно высоком уровне, и хотя постоянно твердила, что не может быть только "частые пропуски" или "особенности развития ребенка..", убеждала, что нужно искать причину в самих себе (владение технологиями, создание условий, взаимодействие с семьей). БЕСПОЛЕЗНО!!! Отписка и в графе- перспективы в  работе ("усилить работу с родителями"), никто не писал: освоить..., изучить...., внедрить..., разработать и т.д.  В графе- воспитанники, нуждающиеся в индивидуальной работе, из года в года стояли одни и те же имена, как будто "клеймо" на ребенка поставили - отклонение в развитии (здесь они все и психологи и коррекционщики). А что сделали для его развития? В ответ: с ним не возможно работать, он.........., его родители....... (все виноваты, кроме педагога). Такая диагностика не нужна никому. Ведь и тем, кто действительно работает на детей, диагностика была в тягость: "зачем мне эти бумажки, анализ и выводы, я без них знаю с кем и чем индивидуально заняться."
Отменили мониторинг, это счастье.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-2.gif 
Единственное, что мучает при проведении контроля, что результативность в работе педагога показывал уровень усвоения намеченных целей и задач, ведь сейчас не напишешь, что столько-то % воспитанников не усвоили программный материал...... Не имеем права это анализировать!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-3.gif, владение методиками, технологиями..... Ведь, кажется, все делал, и "играл", и "плясал", и к кого- только не перевоплощался, и вот вам интеграция, и вот вам ИКТ и т.д. А результат "0" Дети ничего не усвоили.... Уже сейчас "продуманные" начинают употреблять фразы типа "почему не усвоили, что они сегодня выполнили, для них большой прогресс".
Вопросы......, проблемы......  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+7

133

Ангел написал(а):

Сегодня была на совещании городского методического центра, напишу вечером итоги, но ничего нового я не услышала!

Всем добрый вечер!
Про совещание!Действительно, ничего нового не услышала, повтор моей консультации для педагогов!
Для себя уяснила следующие моменты!
1. Ждем примерные образовательные программы!
2. Образовательные программы ДОУ пока не трогаем!
3. В планах воспит.-образовательной работы заменяем области из ФГТ на 5 областей из ФГОС, в расписании ОД тоже!
4. Ждем методических рекомендаций (этим занимается сейчас ФИРО):
-по созданию ООП ДО,
-по моделированию образовательного процесса на основе ФГОС,
-по базовому оснащению средствами обучения и воспитания для организации развивающей среды (будут разработаны для каждой примерной программы)

5. Разрабатываем (редактируем) локальные акты в ДОУ. То, что подчеркнула в компетенции старшего воспитателя!

1. По научно-методическому обеспечению 1.Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.12).
2.Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

2. По организационному обеспечению 1.Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.25).
2.Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3.Договор образовательного учреждения с учредителем.
4.Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
5.Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении.
6.Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.

3. По кадровому обеспечению 1.Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
2.Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.

4. По информационному обеспечению 1.Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
2.Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации")

5. По финансовому обеспечению 1.Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения (постановление Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. N 445-ПП "О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы").
2.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").

6. По материально-техническому обеспечению Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности  воспитательно-образовательного процесса и оборудования помещений.
-Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета)
-Положение о музыкальном зале.
-Положение о физкультурном зале.
-Положение об изостудии.

и т.д.

Меня "порадовал" 6 пункт!(((
В итоге я завела очередную папку "ФГОС ДО", распечатала и вложила:
- нормативную базу (только перечень)-федеральные, региональные и теперь буду добавлять локальные акты ДОУ здесь можно скачать
- План-график введения ФГОС ДО в образовательной организации в 2014г. отсюда
- План мероприятий по введению ФГОС ДО в ДОУ можно взять за основу из презентации ГМЦ
- ФГОС ДО здесь
- по мере выхода новых документов буду вкладывать в папку!

+26

134

Ангел написал(а):

На данный момент есть ФГОС и план действий по обеспечению введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … GOS_DO.pdf  , вот на основании этого плана и свой составляем!

Каждая организация составляет СВОЙ план действий. конкретно под свой коллектив, условия и т.д.

Это не Я предлагаю, а наш городской методический центр!Опять же, это шаблон, а не готовый план, в любом случае его надо под свой детсад редактировать!

Спасибо большое за внимание к моим вопросам и подробные пояснения. Да, действительно  Письмо такое есть и является федеральным документом. И хорошо, что мы говорим и руководствуемся предложенным планом  действия по обеспечению введения ФГОС, утвержденным 31 декабря 2013 г. Я также поняла, что каждая организация разрабатывает свой план действий. Но у меня возник еще вопрос почему тогда есть расхождения в названии направлений работы? А именно в  Плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … GOS_DO.pdf  выделяются следующие направления:
• создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;
• создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
• создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
• создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
• создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

А в предложенном шаблоне Плана от городского методического центра мероприятия планируются по следующим направлениям:
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Не скажу, что существенные, но небольшие расхождения есть:  во-первых, изначально их предлагается пять направлений, а в шаблоне Плана их уже шесть; во-вторых, немного видоизменяются названия направлений ( "нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение" заменяется на два "Нормативное обеспечение..." и "Научно-методическое обеспечение...")  и исходя из этого и перечень мероприятий выстраивается по-другому.

Скажите, пожалуйста, это не существенно? И мы тоже так можем делать?  Просто мы когда на семинаре слушали О.А. Скоролупову, то она говорила тоже о пяти направлениях. Вот мы и не знаем как теперь быть. Просто хочется уже сделать один раз и правильно, чтобы потом опять к этому не возвращаться. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

+1

135

Barvinok, Наташа!разрешите ваш ответ мне в личку разместить здесь!Чтобы и другие, прочитав, принимали участие в обсуждении, а то у нас с Вами какой то однобокая дискуссия возникает! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 

Да, я действительно начинающий старший воспитатель, но обратиться у нас особо не к кому за помощью. Я не столько набираю сообщения, сколько радуюсь возможности пообщаться со знающими людьми и готовыми пояснить то, в чем я пока сомневаюсь. Спасибо Вам, что не оставляете мои вопросы без внимания. Но я также думаю, что многое из того, что я спрашиваю непонятно и другим. А значит многим это поможет в будущем, они уже не будут задавать подобных вопросов. А почему я начинаю сомневаться, так это потому, что на ряд задаваемых мною вопросов я бы ответила также как и Вы, но мне в Управлении и другие методисты в области отвечают на них совсем не так. И как результат этого я начинаю сомневаться, как же на самом деле. А по натуре я такой человек, что "во всем хочу дойти до самой сути.." И соответственно если я еще в ком-то вижу поддержку своих умозаключений, то это придает уверенности и мне уже легче отстаивать свои позиции. Ведь главное суметь убедить и аргументировать свои выводы.
Например, мне пока так и не удается убедить руководство не проводить мониторинг интегративных качеств и по образовательным областям на конец этого учебного года. Говорят, а с чем же мы будем сравнивать результаты полученные в начале года.
Ответ на каждый возникающий у меня вопрос приходиться искать только в интернете. Но мне этим интересно заниматься.
А по поводу того, что Вы пишите, что сами не уверены в ответах, так как не являетесь разработчиком ФГОС, так ведь ни это главное. Главное, что Вы имеете свою точку зрения и ее высказываете, а тем самым помогаете многим соотнести это со своими мыслями и таким образом, наверное, рождается истина. Наташа.

Девочки, присоединяйтесь к обсуждению!
А Вас, Наташа, я попрошу загрузить в профиле свою аватарку (любую картинку или фото)!

+1

136

Девочки, нашла Тестовый вариант викторины Образ стандарты., и тут же закрыла (потеряла источник)
http://yadi.sk/d/lcjDFUksEnLsF

+1

137

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public://LD0RVjc3IHd9u1iWW4bxEAgEywDI+PzBimEvTf/wCeo=&name=LAW158815_0_20140111_131712_53323.rtf&c=52fa445afa9e

Отредактировано baryssveta (2014-02-11 19:43:12)

+6

138

Выставляю мой педагогический диктант по ФГОС ДО 

Не самая интересная форма методической работы, но за неимением времени... Мои педагоги (26 человек) справились за 15-20 минут.
Порадовало, что размышляют - другими словами, но смысл верен. Справились примерно на 80%. Почему-то вызвало затруднение аббревиатура НОО.
Семинары у нас проходят с осени, поэтому знания есть. И, как вы понимаете, весь материал сразу обхватить невозможно. Упор был на психолого-педагогические условия.

Отредактировано Lanati (2014-02-12 06:14:22)

+10

139

SibИрочка написал(а):

Девочки хорошо, что мы можем поделиться разными формами по ознакомлению педагогов с ФГОС ДО. ....... Сейчас самое сложное – на психологическое принятие воспитателей ФГОСов,

Да, действительно, документ зачитан  до дыр, но именно его психологическое принятие, особенно для воспитателей, остается наиболее проблемным. Столкнувшись с необходимостью выполнять творческие задания, предложенные преподавателем по "организационно-содержательным основам образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО" была несколько обескуражена и даже раздосадована подобными "детскими забавами". Но в процессе их выполнения появился интерес и азарт от столь необычных ассоциаций, а особенно от результатов работы других слушателей.
Вот такие задания были нам предложены:

1. Составить синквейн на тему ФГОС ДО
(Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

2. Придумайте метафоры современной профессиональной позиции педагога
ФГОС - это (из области человеческих отношений);
ФГОС - это (из области строительства);
ФГОС - это (из области военного дела;
ФГОС - это (из области с/х труда);
ФГОС - это (из области искусства и культуры);
ФГОС - это (из области питания);
и т.п.

3. Подготовить коллаж, показывающий при помощи иллюстраций, постеров и др., обогащенное развитие ребенка в одном из видов детской деятельности. Докажите, влияние выбранного Вами вида деятельности на развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, социальных чувств детей, в соответствии с концепцией амплификации детского развития А.В.Запорожца.

+22

140

У нас в округе начали проводить долгосрочный семинар по введению ФГОС ДО. Методисты Ресурсного центра доводят до нашего сведения "вести с полей" (то что узнают в СИПКРО). Пока только изучаем досконально  нормативные документы. Но уже по планированию дали рекомендации. Мы вели планирование (мой детский сад) по 4м разделам: НОД, ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (развитие детской инициативы), взаимодействие с семьями. Мы раньше прогулку выносили на месяц на перспективу. Теперь прогулку планировать ежедневно в 1 и 2 половину дня и заносить в раздел "ОД, осущ. в ходе режимных моментов". Утро там же планировать: 3-4 вида детской деятельности, из них: 1-2 вида деятельности подгрупповой, 1-2 вида индивидуальной, 1 вид  фронтальной. Старшим воспитателям разработать циклограмму деятельности и раздать воспитателям. Для прогулки каждой ДО разработать свой локальный акт, где будут прописаны причины отмены или сокращения прогулок, включить про сезонность одежды, про сушку. В прогулках заменить трудовую деятельность на свободную (этим самым выполняя время отведенное на эту деятельность в СанПин). Убрать наблюдения за трудом дворника.
Вечер: 4-5 видов всего 1-2 фронтально, 1-2 подгрупповой, 1-2 индивидуально, и именно в этой последовательности. Об отмене вечерней прогулке прописать так же в локальном акте. Вот.

+2

141

Обещанный материал с авторского семинара О.А. Скоролуповой:

http://yadi.sk/d/a-pWcHo5JGuG5

http://yadi.sk/d/yjPKYjNEJGuH4

http://yadi.sk/d/YYqm4iKNJGuGZ

+20

142

Были в пятницу на семинаре по введению ФГОС ДО. В принципе ничего нового, так как всё, что пишут на форуме этого сайта (нормативы) об этом и говорили. Говорили о том, что пока нет примерной программы ДО, ничего переделывать не требуется, вот когда появится примерная программа ДО, вот тогда пилотные сады первые будут переделывать свою ООП ДОУ. Говорили о письме Рособрнадзоа от 7 февраля, говорили о профессиональном стандарте педагога, о том, что к 1 января 2015 года потребуется составить на каждого педагога должностную инструкцию, взяв за основу профессиональный стандарт педагога. В общем из всего услышанного на семинаре  - хочу сказать отдельное спасибо тем нашим форумчанам, которые скидывают такую нужную, свеженькую информацию на сайт!! Спасибо ВАМ!

0

143

ufkrf написал(а):

деловую игру по проверке знаний ФГОС ДО.

Галочка сподвигла меня на разработку "мозгового штурма" или блиц-опроса по СанПину!Можно использовать на педсоветах любой тематики, лишний раз вспомнить правила не помешает http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif  (в скобках ответы, дабы и самим не забыть!)

1. Требования к игрушкам в ДОО. (В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий).
2. Требования к мебели в групповых комнатах. (Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей).
3. Сколько дней может отсутствовать ребенок в ДОО без предъявления медицинской справки? (5)
4. Какова рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? (3-4 часа)
5. При каких условиях продолжительность прогулок можно сокращать? (При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с).
6. Сколько времени отводиться на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня? (не менее 3-4 часов).
7. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (не более 10 мин).
для детей от 3 до 4 лет  (не более 15 минут),
для детей от 4 до 5 лет  (не более 20 минут),
для детей от 5 до 6 лет  (не более 25 минут),
для детей от 6 до 7 лет  (не более 30 минут).
8. Каковы перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности (не менее 10 минут).
9. Какие требования к образовательной деятельности повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? (следует организовывать в первую половину дня, для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия)
10. Какие рекомендуется использовать формы двигательной деятельности в течение дня (утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие).
11. Какой комплекс мероприятий в течении дня включает закаливание детей? (широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры).
12. Какие основные гигиенические принципы должны быть реализованы при организации закаливания? (постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка).

+10

144

Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Тульской области
«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования Тульской области»
(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)

Методические рекомендации
для пилотных дошкольных образовательных учреждений Тульской области
по разработке основной образовательной программы дошкольного образования

http://yadi.sk/d/YRrFDTFzJnXQm

+13

145

olushka написал(а):

Уважаемые коллеги! Имеют ли право эксперты требовать с педагога аттестующегося на первую категорию на данный момент времени (в апреле 2014) в обязательном порядке предъявление  рабочей программы педагога? Аттестация -в форме аналитического отчета. Стаж работы -38 лет.Работает педагог в соответствии с комплексно-тематическим планированием последние 3 года.Должны ли вообще теперь писать воспитатели рабочие программы?

Министерство образования Свердловской области, насколько я знаю, при проверке, требовало рабочую программу.  На аттестации может лежать программа (это межаттестационный период, по ней надо было работать). Т.е. кроме аналитического отчета, обычно педагог выкладывает все. И ничего не докажите, в ИРО даже курсы проводят по рабочей программе, ссылаясь на Министерство.

0

146

olushka написал(а):

Уважаемые коллеги! Имеют ли право эксперты требовать с педагога аттестующегося на первую категорию на данный момент времени (в апреле 2014) в обязательном порядке предъявление  рабочей программы педагога? Аттестация -в форме аналитического отчета. Стаж работы -38 лет.Работает педагог в соответствии с комплексно-тематическим планированием последние 3 года.Должны ли вообще теперь писать воспитатели рабочие программы?

Вот так ответили на сайте Электронная Система «Образование» по поводу рабочей программы педагога
ВОПРОС
Является ли обязательным написание рабочих программ для воспитателей дошкольных образовательных организаций?
ОТВЕТ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования. Так, этот термин входит в понятие "образовательная программа" как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также понятия "примерная основная образовательная программа" как структурная единица учебно-методической документации. Кроме того, ст. 48 Закона № 273-ФЗ гласит: педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Однако в Законе № 273-ФЗ нет прямого определения рабочей программы и не обозначены требования к ней. Но в отдельных регионах в "номенклатуре дел дошкольной образовательной организации" определена такая документация и, следовательно, она должна оформляться.
Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей программы. Важно помнить, что она должна быть соотнесена с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательной организацией, при этом в структурные элементы программы могут быть внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей.

В частности у нас в Ивановской области ссылаются именно на эти формулировке в Законе и при аттестации воспитателей смотрят, прежде всего, рабочую программу.

+3

147

ЛЕЛЬ:

Кто что видит.
Написано
"...педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой".
В детском саду нет преподаваемых предметов, курсов, модулей.

  Я также трактую... это к воспитателям не относится.. к специалистам -согласна, к учителям-напрямую... а всех "под одну гребенку" выгодно, чтоб не заморачиваться при проверке... Например Нижнетагильское ИРРО в лице Нонны Павловны (правообладателя инфопродукта-рабочих программ, была здесь ссылка на ее сайт и продажу) считает рабочую программу  одной из разновидностей календарного планирования воспитателя. Зачем воспитателю 2 вида календарного плана??? Календарное -оно актуально тогда , когда не написано на год вперед, а  по принципу "здесь и сейчас",при том , что есть еще комплексно-тематическое планирование еженедельное с учетом направлений и видов деятельности, итогового мероприятия?? Вот и получается, что теоретики опять лучше знают , что практикам необходимо.Детей не видим из-за бумаг.

+6

148

Сегодня 15:20:17
Дельфин

Открывайте Закон Об образовании, там все написано. Это нам четко показал ОБРНАДЗОР, когда показал пальчиком. Закона под руками нет, а так не помню. Но там написано РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Поэтому это обязательный документ

.  Прежде чем задать вопрос я , конечно же,открывала  273-ФЗ , это ст. 48.

+1

149

В мае 2013 в нашем ДОУ была проверка по теме"соответствие лицензионным требованиям". Во время проверки смотрели всё - личные дела педагогов, ООП ДО, календарные планы воспитателей, сан.книжки. В общем много документации пересмотрели. Слава Богу, всё закончилось. Программу написанную педагогом не запрашивали. Просили просмотреть программы по дополнительному образованию, сад у нас автономный, занимаемся платными дополнительными услугами)). Никто из проверяющих не просил рабочую программу педагога, и даже речи об этом не было. По моему мнению, читая выше сообщения, сделала вывод - кто во что горазд, из проверяющих, кто как читает ФЗ 273. А потом - у нас в России, дошкольное образование на столько разнолико, настолько всё в разные стороны, в разные стороны в разных муниципалитетах, в крае, и т.д. нет единого, поэтому, умные граждане проверяющие, трактуют нужное в Законе как видят они, радует одно - под их ответственность. А моё мнение такое, по честному - для чего педагогу-дошкольнику рабочая программа? Ему что заняться не чем, как сидеть и писать по ночам рабочую программу, от этого он умнее не станет, составление рабочих программ это дело теоретиков, профессоров, но ни как не педагогов-практиков. И я думаю многие со мной согласятся.

+5

150

Здравствуйте! Нашла в Интернете информацию про готовые рабочие программы педагогов ДОУ, составленные на основе Программы От рождения до школы. Информация выложена от января 2014 года. Еще нет самой программы в продаже (обновленной) и у меня возникли большие сомнения, хотя и интерес большой появился к этим документам. Сейчас их продают по доступной цене (5 возрастов - 1000 рублей), предлагают даже рабочие тетради для проведения диагностики Мониторинг в детском саду. Или это второй Волгоград?
Рабочие программы ФГОС
Я уже прочитала, что про этот материал была информация на сайте... но мне интересно, может кто рискнул... узнать Ваше мнение

Отредактировано КибаНика (2014-03-11 08:17:29)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » ФГОС дошкольного образования