Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе


Создаём программу вместе

Сообщений 121 страница 150 из 951

121

Лялечка написал(а):

Ну вот , на ФИРО программа " Истоки","Детство" и "На крыльях детства". Читаем и изучаем

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» - новая программа Микляевой Н.В. - наш партнер и друг взял Наталью Викторовну и коллектив авторов (Майера тоже) под крыло, а то слишком много программ от нашего издательства получилось бы))))
Ведь еще:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости»

Свои отзывы о примерных образовательных программах оставляйте здесь >>> http://www.tc-sfera.ru/primernye-obrazo … id-karapuz

Читайте и обсуждайте на нашем сайте! http://www.tc-sfera.ru/sfera

+1

122

На сайте ФИРО есть изменения!!!
Письмо Министерства образования и науки № 08-650 от 28 мая 2014 г. О примерных программах дошкольного образования http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … MinObr.pdf

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2 … GOS-DO.doc

Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Крылова Н.М. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости»

Нищева В.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, И.В. Мальцевой

Рецензия на Примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Разноцветная планета». Под редакцией Е. А. Хамраевой, И. В. Мальцевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Хилтунен Е.А., Борисова О.Ф.,  Михайлова В.В. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»

Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В.,  Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»

И еще там можно задавать вопросы о примерных программах дошкольного образования))) http://www.firo.ru/?page_id=11684

0

123

Добрый день, уважаемые коллеги,
внесу свои "пять копеек" в обсуждение
Сразу хочу оговориться - это мои выводы по следам курсов, семинаров и изучения нормативки, а поскольку, как показывает опыт, написанное и сказанное может трактоваться по-разному разными людьми, то и с выводами можно поспорить. В общем, мои волевые решения :) по преодолению противоречий:
Противоречие 1. Утвержденных примерных программ на данный момент нет, а требования написать программу есть.
Противоречие 2. Есть письмо Рособрнадзора от 07.02 о недопустимости требования немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС и есть Закон, требующий соответствия документов (и именно на него будет ссылаться любая проверка)
Решено: берем нашу разработанную программу по ФГТ и вносим возможные изменения в структуру ("перетасовываем" существующие разделы) - я сделала таблицу по корректировке, в которой указано, что оставляем, что убираем, что требует корректировки, что - разработки. Причем корректировку целевого раздела можно сделать сразу - вставить прямую цитату из ФГОС. Кстати, об этом же говорила Оксана Алексеевна Скоролупова на семинаре. Целевые ориентиры будут конкретизированы в примерных программах, а пока можно оставить общие формулировки. Остальную работу по внесению корректив и написанию того, чего еще нет, планируем на более длительный период. Утверждаем изменения на итоговом педсовете. Делаем презентацию программы в соответствии с п. 2.13 ФГОС, выкладываем на сайт ДОУ.
Естественно, программа в таком виде далека от идеала, но зато есть время до января 2016 вдумчиво проработать все разделы и когда будет готова новая хорошая программа, утвердить ее на педсовете (я планирую на эту работу следующий учебный год). А для проверки, я думаю, будет достаточно следующих аргументов: вот программа, ее структура соответствует ФГОС, над содержанием работаем; вот план работы по разработке ОП; вот протоколы с решениями педсоветов - особых поводов для наказаний нет (подкрепляем позицию письмом Рособрнадзора)

таблица по корректировке ОП этот сайт заблокирован451207
презентация ОП ДОУ этот сайт заблокирован451213

+7

124

Выдали на курсах: экспертная карта ООП в соответствии с ФГОС
экспертная карта

+5

125

Иволга
Скажите пожалуйста, а почему вы в презентации все таки оставляете на вариативную часть 20% с оговоркой, что это не противоречит ФГОС и как это можно проследить и "измерить" 20% у вас или 40? Это вопрос не для того чтобы критиковать вас, а для ясности. Я до сих пор не пойму, вариативная часть должна просматриваться где? в НОД или во всех идах деятельности? И как это отразить в планировании воспитателя.

0

126

Марьяна_Каменский район написал(а):

Скажите пожалуйста, а почему вы в презентации все таки оставляете на вариативную часть 20%

оставила, так как по сути содержание  не поменялось. Только перекомпоновались образовательные области.
Хотя после Вашего вопроса задумалась - здесь ведь как посчитать... По ФГТ на реализацию Программы отводилось от 65 до 80% времени, а по ФГОС Программа может реализовываться все время пребывания. То есть процентное соотношение, наверное, должно все-таки поменяться (я свои расчеты представила в таблице). Если рассматривать реализацию Программы в течение всего времени, то получается на вариативную часть - 15,8%. ФГОС все равно не противоречит, это ведь не больше 40%, будем считать, что округлила :)
расчет времени этот сайт заблокирован452516

+4

127

Марьяна_Каменский район написал(а):

Я до сих пор не пойму, вариативная часть должна просматриваться где? в НОД или во всех идах деятельности?

Я вот тоже долго мучилась вопросом про соотношение 60/40. Логика моих рассуждений была такая: если мы берем примерную программу, то все ясно- не менее 60% реализуем из нее, остальное можно взять парциальные программы, придумать что-то свое (приоритет, например). А вот если мы пишем программу самостоятельно, получается ведь, что 100% - наше, то есть либо считать 100% обязательная часть, либо все 100% часть, формируемая участниками.
Приставала с этим вопросам к коллегам, спрашивала на семинарах - все впадали в ступор, единственное, что всегда звучало, что парциальные программы точно относятся к 40% вариативной части.
В общем, я себе объяснила так: даже в самостоятельно написанной программе должна прослеживаться единая концепция (не менее 60%), то есть нельзя все пять образовательных областей "закрыть" разными парциальными программами.
Скоролупова О.А. на семинаре предложила расчет вариативной части таким образом: в подготовительной группе 15 занятий в неделю, получается не более 3х из них - по парциальным программам, остальное - в рамках обязательной части

0

128

Сегодня приехала с курсов на базе федеральной стажировочной площадки в Санкт-Петербурге. Впечатлений море и море мыслей. Волосы стоят дыбом и даже не шевелятся.

Девочки, закрываю небольшим хайдом, чтобы не сеять панику. Дали презентации, пересмотрю и стоящее выложу. Могу сказать одно - ФГОС в корне поменяет дошколку.
Вопрос москвичам. Нам озвучили, что в отношении раннего возраста в Москве принято решение с 1 сентября 2014 года передать ранний возраст (присмотр и уход) в социалку. Т.е. будет сетевое взаимодействие двух министерств и образовательные услуги для раннего возраста станут платными (по желанию родителей). Что у вас по этому поводу слышно?

+4

129

Ангел написал(а):

КОГДА будет хорошо!

Говорят в кулуарах, что не раньше сентября примут программы, а то и к Новому году(((( вам остается только писать программу ДОО в соответствии с ФГОС ДО, опираясь на программы, которые есть уже в саду (были в смысле), указывая на то, что они на экспертизе в Министерстве. Наши программы туда отвезли все и "Детство" тоже)))
Реестр сказали не работает потому, что нет пока в нем смысла. Обсуждение общественное официально нигде не проходит. Все НЕ ПО ЗАКОНУ!!!!! А детские сады должны просто опираться на ЗАКОН. НЕТ Программ, утвержденных, НЕТ и указаний на них.
Еще говорят, что даже если пропустят только 2 программы основные (есть уже и такие, которые оплачены - не знаю какие - тайна!!!), то остальные программы примут как региональные и будут допущены к применению как РЕГИОНАЛЬНЫЕ. Поэтому надежда есть на то, что все программы, по которым работали останутся))) С указанием того, что региональный компонент данной программы "устраивает" детский сад.
Вот - пока все. Будут новости - напишу.

Но бомбы от ФИРО можно ждать в любой момент! Вспомните конкурс на апробации ФГОС ДО. Тендер выиграл ФИРО из 2 или 3 претендентов, которые были в конкурсе, только 2 или 3 участника))) Что за конкурс? Все изменяемо! Заметьте, все программы, которые размещены на сайте ФИРО (не считая тех, по которым работали всегда в России до ФГОС ДО), все от ФИРО!!!!!!!!!! Авторы оттуда!!!!!!

+2

130

Коллеги! Ну подскажите! Третий день создаю новый сайт, потому как старый создавался мною в 2012 году под проверку Обрнадзора и кроме нормативки там не было ничего, а в мое отсутствие никто ничем не занимался, ум за разум уже заходит!! Так вот, вопрос - Как правильно написать, какую ООП мы реализуем? В лицензии у нас Васильева, но она же не по ФГОС. Как правильно написать? "ДОУ реализует ООП на основе Прграммы Васильевой" (откорректированной по ФГОС)? Помогите, пожалуйста, как у Вас на сайтах это прописано!

0

131

Ангел написал(а):

Сейчас как в сказке-чем дальше, тем страшнее! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif

Это ещё только начало. Можно смело готовиться к ФГОС ДО 2-го а то и 3-го поколения. Было сказано, т.к. выстраивается система образования согласно Болонской системе, то будут менять наполняемость, чтобы была в соответствии с ней, т.е. на 20 детей 3 воспитателя, причем воспитатель должен вписываться в требования стандарта, а это произойдет лишь тогда, когда придут молодые педагоги с высшим образованием и полностью обученные под ФГОС. А по поводу программ ещё сказали, что основными примерными будут 2-3 программы, созданные по аналогичным западным системам (британская, немецкая (Нижняя Силезия) и ещё какая-то, вроде наша, но какая - большой вопрос. Так что рекомендовали обратить внимание на программы "Сообщество" и "Диалог" (это "Дрофа").

Также рекомендовали не сильно кидаться покупать литературу с грифом ФГОС, пока нет такой литературы. ТО, что с таким грифом содержит то же, что под грифом ФГТ. Лучше на основе имеющейся в ДОУ литературе работать, но в соответствии с ФГОС. Короче, приятной работы. "Улыбаемся и машем!!!!"

0

132

Я думаю, что в пояснительной записке надо указать, что программа ДОО составлена с опорой на программы, которые есть уже в саду (были в смысле), указывая дополнительно на то, что они переработаны в соответствии с ФГОС ДО и находятся на экспертизе в Министерстве.
Но это только в том случае и на тот период пока они действительно проходят экспертизу))) Может пока и не стоит на лето заморачиваться (если плановой проверки нет).

0

133

Ирина Геннадьевна написал(а):

надежда есть на то, что все программы, по которым работали останутся

А как же то, что опубликовано:  Примерные основные образовательные программы
Письмо Министерства образования и науки № 08-650 от 28 мая 2014 г. О примерных программах дошкольного образования

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Крылова Н.М. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости»

Нищева В.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, И.В. Мальцевой

Рецензия на Примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Разноцветная планета». Под редакцией Е. А. Хамраевой, И. В. Мальцевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Хилтунен Е.А., Борисова О.Ф.,  Михайлова В.В. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»

Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В.,  Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ПРИМЕРНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Отредактировано Белоснежка (2014-06-06 18:59:47)

0

134

постараюсь выложить модель расчёта времени и % на основную  и часть формир. уч. об. процесса  пример  на подгот. группу, 12 час. режим ДОУ.  ( автор Будже Тамара А,  зав. орг.тех. лабор. отдела оценки качества ДО  МЦКО  с курсов пов. КК,Москва от 20 мая)
Образоват. деят.  проходит в теч. всего дня, тогда на НОД с перерывом в день уходит 2 час, на образ. деят. в реж. момен. =3 час -прогулка, 1 час -еда, 2,5 час . организ. деятельность и 2 часа на САМОСТ. деят.детей+ 1,5  час на СОН -----ИТОГ 12 часов.
Далее получаем образоват. деят.сть =  2 часа НОД, 6,5 часов  ОБР. в  ходе реж. момент. и 2 часа  на самостоят. деят.
( сон  убрали) и 0, 5 часа 
Далее умножаем все части на 5 ,т.е. рабочие дни получаем:10 час на НОД, 28 часов  на реж. моменты( там  убрали  время для  умыв и туал) и 10 час   на  самост.деят.
ПОЛУЧАЕМ   10 часов НОД ,по сан пин -16 зан  в неделю по 30 мин выходит  на это 8 часов  обязат. часть и , 2 часа  идут НА  ВАРИАТ. 40%, далее из части 28 часов так же 25, 5 часа  на   ОБЯЗ, часть, и 2,5  часа на  ВАРИАТ. 40%,  и так же  из самос. дечтельности можно " утащить" чуть в вариат. 40% 1, 5 часа, а 8,5   в неделю оставить детям( нарушая Санпин)
ПОЛУЧАЕТСЯ  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : НОД -8 часов, 25,5   образ. деят. в ходе реж. моментов и 8,5 часов на само. деят 
и   на ЧАСТЬ ФОРМИР. УЧАСТ. ОБР. Пр.   2 часа  на  дополнительные занятия ( хореография. ин. язык ,занятия  в студиях, бассейн т.е. специалисты) ;  2, 5 часа на   деят. с воспитателем ( кружковая деят,театр и пр)   и 1,5 само. деят. это условия  в группе  Вот и вес расчёт!Вертись как белка в колесе, за  достойную нашу зарплату!!!

+4

135

Белоснежка написал(а):

А как же то, что опубликовано:  Примерные основные образовательные программы

Белоснежка написал(а):

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ПРИМЕРНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

НА ЗАБОРЕ ТОЖЕ МОЖНО ЭТО НАПИСАТЬ))))
Это же не значит, что забор соответствует требованиям ФГОС)))))

На сайте ФИРО (повторяюсь) размещены программы для ОЗНАКОМЛЕНИЯ, даже НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!!!!!! Все общественные обсуждения по Закону должны быть на сайте МИНОБРа.
На нашем сайте просто комментарии оставляют педагоги и то формулировка неверная "ПРИГЛАШАЕМ К ОБСУЖДЕНИЮ"

Так что ЧИТАЕМ и ЗАДАЕМ вопросы О примерных программах дошкольного образования!!!!

0

136

Коллеги, развейте мои сомнения! Если цитировать ФГОС, то:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Ведь тут не сказано, что должны обязательно в ВЧ отражены ВСЕ направления, может быть у какого то ДОУ нет возможности реализоввывать все образовательные области. Или это никого не интересует..Ведь во ФГОС не прописано, что ВЧ должна охватывать все области

0

137

Марьяна_Каменский район написал(а):

Ведь тут не сказано, что должны обязательно в ВЧ отражены ВСЕ направления, может быть у какого то ДОУ нет возможности реализоввывать все образовательные области. Или это никого не интересует..Ведь во ФГОС не прописано, что ВЧ должна охватывать все области

Вы реализуете все образовательные области именно в базовой части, 60% - гарантированное государством базовое образование, общее для всех регионов, а в вариативе Вы должны реализовывать обязательный региональный компонент (региональные программы разработанные в регионах и обязательные к применению). В регионах будет своя примерная региональная ООП. И к ней Вы добавляете свое содержание, наиболее актуальное для Вашего ДОУ или группы и это не все области, а те, что Вы хотите реализовать.
Мы все сейчас пытаемся бежать впереди паровоза, быстрее "создать" свою ООП ДО и не морочить себе голову. А так не будет, ещё нет никакой реальной базы для этой работы. Ведь примерная программа ко всему прочему должна содержать кроме полного комплекта метод.литературы ещё и перечень минимально необходимого оборудования. И выбирать мы с Вами будем ту программу, которая потребует минимальных вложений для переоснащения сада. Не обольщайтесь, что выбрав "крутую" программу с самыми современными средствами, Вы эти средства быстренько получите.
Поэтому сейчас главная задача разобраться с ФГОС ДО, дочитать его до дыр и не забыть прочесть между строк, перестроить мозги свои и своих воспитателей на работу в условиях ФГОС ДО. ФГОС - это своеобразная планка, ниже которой мы не имеем права работать. Выше - да, ниже - нет. Понять это всем и сразу невозможно.
Ну и конечно надо себя обезопасить от контрольных органов. Обрнадзор принимает к сведению письмо от 07.02.2014 "О недопустимости ....", а прокуратура, для которой главное закон, а не письмо, не разбирается, в соответствии с ФГОС ваша программа или нет, главное, чтобы структура соответствовала. Меняем местами разделы, перепрошиваем, утверждаем и называем проектом и у прокуратуры не будет оснований утверждать, что закон не выполняется.

+6

138

Коллеги, кто может, что-то рассказать о Программе "Детский сад - 2100"?  Посмотрели в инете, к ней  предлагают такой обширный учебно-методический комплект пособий, бери и работай.  Понятно, что мы ждём утверждённых  ФГОС программ, но мне интересно мнение того, кто по ней работал до ФГОС.  Так хочется облегчить жизнь своим воспитателям, что бы открыли методические рекомендации   и провели НОД   интересно,  грамотно, а главное в  системе. Мы не бежим впереди паровоза, как все сидим и ждём... Вот ждали хоть одну примерную программу, дождались, прочитали, появилась вторая, третья, теперь их больше десятка - в голове каша.   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/36913-2.gif

Отредактировано Брошь (2014-06-08 17:33:06)

+1

139

Подскажите, пожалуйста, как же все-таки сейчас прописывать в ООП "Обеспеченность методическими материалами"? Мы можем использовать при планировании воспитательно-образовательного процесса в конкретной группе методические пособия других программ: например, работаем по программе "От рождения до школы", но по какой-то области использовать методическую литературу программы "Детство" или использовать материалы интернета, естественно с определенными коррективами. Или вообще разве обязательно  использовать только составленные конспекты занятий из методической литературы, ведь воспитатели могут и свои разработать с учетом поставленных целей, содержания программы и знания методики? Просто у нас воспитатели побаиваются использовать свое, т.к. опасаются что попросят это обосновать при проверках, типа "откуда вы это взяли". Но ведь разработка занятия это творческий процесс педагога, и не должно быть установленных рамок, что только берем конспект НОД из конкретного источника и делаем на него ссылку. Или я заблуждаюсь и мои размышления не правильные?!

Были на курсах по ФГОС и там наоборот лектор нам говорила, что те комплексные занятия, которые предлагаются например, в методическом обеспечении к программе "От рождения до школы" требуют серьезной доработки, чтобы их сейчас использовать в той редакции, как они представлены. Они не отвечают требованиям ФГОС. Тогда воспитатели сразу задали вопрос, а что мы все теперь должны сами разработать, чтобы это соответствовало требованиям ФГОС?!

0

140

Barvinok написал(а):

Тогда воспитатели сразу задали вопрос, а что мы все теперь должны сами разработать, чтобы это соответствовало требованиям ФГОС?!

Да! Примерно так и сказала Т.Н. Доронова нам на семинаре...и никто ничего ей не возразил...Отметила она, что в разрабатываемых программах будет ВСЁ: и конспекты и дидактический с методическим материалы. Она даже предложила нам самим перерабатывать методички некоторых авторов. Я сидела и потихоньку бухтела по этому поводу :"Воспитателям и методистам домой вообще не ходить в данный период времени (переходный период) пока не выпустят  таких программ?" И мой вопрос так и остался при мне. Вот скажите, как это всё перерабатывать?

Отредактировано Маруська (2014-06-10 12:25:41)

+1

141

Шынар написал(а):

Спасибо Светлана немного прояснилось в голове по повододу %-ов

Была на семинаре О.А.Скоролуповой.где объяснила как найти % 60 и 40.берете сетку НОД подготовительной группы и смотрите по занятиям.Например всего 15 занятий в неделю,5 занятий  работаете по парциальным программам.15 это 100% 5 это х% получается 33%.если 6 занятий то уже получается 40% уже перебор в%

+2

142

Здравствуйте, коллеги.
Кто-нибудь знает что будет с программой "Развитие" Венгера? Связаться с разработчиками не получилось, не отвечают. Задавала вопросы на вебинарах, но только одно упоминание программы у лекторов вызывает раздражение. Работаем по программе много лет и сейчас в полной растерянности что делать.   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

143

Маруська написал(а):

Да! Примерно так и сказала Т.Н. Доронова нам на семинаре...и никто ничего ей не возразил...Отметила она, что в разрабатываемых программах будет ВСЁ: и конспекты и дидактический с методическим материалы. Она даже предложила нам самим перерабатывать методички некоторых авторов. Я сидела и потихоньку бухтела по этому поводу :"Воспитателям и методистам домой вообще не ходить в данный период времени (переходный период) пока не выпустят  таких программ?" И мой вопрос так и остался при мне. Вот скажите, как это всё перерабатывать?

Отредактировано Маруська (2014-06-10 14:25:41)

тоже самое уважаемая Т.Н. Доронова предлагала сделать и по ФГТ, типа сами переработайте, сами пересмотрите, а мы потом посмотрим что у вас из этого получится. У нас был закономерный вопрос, а зачем тогда вообще суперумные, суперавторские  авторские коллективы программ? Наболело!!!!

+2

144

Элечка написал(а):

А у нас требуют к 1 сентября 2014 года уже откорректированную ООП ссылаясь на ФГОС

у нас тоже требуют. начну не сегодня, завтра писать... дали структуру, она не 100% выверенная, но будем по ней делать. вот содержание:
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели, задачи реализации основной образовательной программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы
1.1.3. Значимые и возрастные особенности контингента детей.
1.2. Планируемые результаты
Раздел 2. Содержательный
2.1. Образовательная деятельность, в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие
2.1.2. Познавательное развитие
2.1.3. Речевое развитие
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
2.1.5. Физическое развитие
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.3. Особенности образовательной деятельности и культурных практик
2.4. Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников.
2.5. Обеспечение преемственности со школой в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования
2.6. Взаимодействие с соц. институтами культуры, спорта, здравоохранения.
2.7. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушения развития детей
Раздел 3. Организационный
3.1. Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы
3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания
3.3. Режим дня.
3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия.
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.6. Описание педагогической диагностики.

это на курсы я сходила. 5000 отдала... толку на 500 рублей максимум. лектор дала именно такое содержание (+-), а проверяющая потом сказала, что она не совсем точная. и что, например, пункт 3.6. о пед.диагностике вообще отдельным документом может идти.

+3

145

Сегодня пора писать ООП , на сегодняшней"летучке"  специалист отдела образования. опеки и попечительства КБ. строго сказала -к 1 августа на стол программу.На курсах в Москве нам Будже Т.А.  дала    фрагмент проекта  программы дс(возьму  на подглядку). Если смогу приклеплю сюда. этот сайт заблокирован462216

Отредактировано Любаша (Любовь В) (2014-06-16 20:20:06)

+3

146

СветаЛана написал(а):

вот содержание

С миру по словечку, сделаем программу... Ещё можно один раздел добавить.

4.  Дополнительный раздел - краткая презентация.
4.1.Информация о возрастных и иных категориях детей, на которых ориентирована Программа.
4.2. Используемые программы.
4.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

0

147

Марьяна_Каменский район написал(а):

Я не вижу в плане вариативной части..или ее в проекте пока нет?

Это не мои мысли, а информация с курсов.

Если сравнивать структуру Программы в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС ДО, то видно существенное отличие.
Исполняя ФГТ к структуре, мы делили Программу на основную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Каждая из них имела свои структуру и содержание. В соответствии с ФГОС ДО программа должна включать в себя три основных раздела (целевой, содержательный и организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительным разделом образовательной программы является её краткая презентация (содержание данного раздела должно быть рассчитано на родителей воспитанников).
Следует отметить, что в программе требуется отразить содержание обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, но нет требования делить каждый раздел на две части в буквальном смысле. К примеру, целевой раздел не делится строго на две части. Имеется ввиду, что пояснительная записка, входящая в состав целевого раздела будет содержать в себе информацию касаемо обязательной части, а также части формируемой участниками образовательных отношений. Например, в соответствии с ФГОС ДО в содержании пояснительной записки должны быть раскрыты значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфика условий. Таким образом, раскрывая приоритетное направление, которое собственно зависит от особенностей контингента или специфики условий, мы уже формируем вторую часть Программы.В независимости от наличия или отсутствия приоритетной деятельности (т.е. реализации одной или нескольких образовательных программ дошкольного образования с осуществлением с приоритетным осуществлением деятельности по какому-либо направлению в развитии дошкольников) вторая часть Программы должна быть представлена в обязательном порядке. Наличие данной части обусловлено в первую очередь требованием Закона «Об образовании», а ФГОС ДО учитывает данное требование.
Касаемо содержания второй части, то в ней указываются парциальные программы, с учетом которых выстроен образовательный процесс (при наличии приоритетных направлений развития воспитанников), а также «изюминки» образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности могут быть заложены в направленности реализуемых программ (в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности). В иных случаях отражается направление, нашедшее особый интерес у педагогического коллектива, на основе которого сложились определённые традиции ДОО.

+4

148

Светайра
Мораль всей басни такова-даже несмотря на четкую стукртуру, указанную во ФГОС ни у кого не будет одинаковых программ, ДАЖЕ в плане ее содержания. На последнем семинаре ТЦ "Сфера" Микляева говорила также, что можно разными способами показать вариативную часть: дублировать основную или добавить что-то совершенно новое.. Просто для меня все понятнее, когда прописывается (вот основначя, вот вариативная) Но это ЛИЧНО мое мнение! Спасибо за разъяснения!!Удачи нам всем и поменьше ошибок

+2

149

Марьяна_Каменский район написал(а):

Удачи нам всем и поменьше ошибок

Да, Марина, если бы так просто было прочитать ФГОС между строк, все давно бы написали свои программы. Вот и слушаем полгода вебинары,  на курсы ездим, общаемся, а программы только в проектах. Ещё раз всем УДАЧИ!

+1

150

quote="Светайра"]"Касаемо содержания второй части, то в ней указываются парциальные программы, с учетом которых выстроен образовательный процесс (при наличии приоритетных направлений развития воспитанников), а также «изюминки» образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности могут быть заложены в направленности реализуемых программ (в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности). В иных случаях отражается направление, нашедшее особый интерес у педагогического коллектива, на основе которого сложились определённые традиции ДОО.[Да,

А как Вы считаете(объясните, пожалуйста) если педагог-психолог разработает  авторскую программу( на основе парциальной какой-либо) и с целью расширения ОО Познание( например  в пр.Детство есть в ОО Познание раздел Эмоции)   будет проводить  часы мероприятий с детьми от 3-7 лет, это 40%? или учитель-логопед проводит индивидуальную и подгрупповую работу в рамках логопункта в ДОУ -40% . Ведь  примерными  программами  данные специалисты не учтены?

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » ФГОС » Создаём программу вместе