Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



# Диагностика в ДОУ

Сообщений 1 страница 30 из 862

1

Расскажу о проведении диагностики в своем ДОУ.Диагностика в детском саду проводится с целью выяснения усвоения программы детьми.Проводится она 3 раза в год (сентябрь-октябрь, январь-февраль (коррекция в работе), апрель-май). В начале года я раздаю воспитателям всех возрастных групп диагностические карты по всем разделам программы. В методическом кабинете воспитатель может взять нужную методику проведения диагностики.
После того,как воспитатель продиагностировал всех детей, он составляет сводную таблицу усвоения программы детьми своей группе по всем разделам, а также планирует индивидуальную работу с теми детьми, кто показал низкий уровень ЗУН.
Диагностику на начало года проводят по методике на конец года предыдущей группы, например в начале года в старшей группе проводят диагностику, используя материал диагностики на конец года в средней группе ит.д.
Выполнением (усвоением)программы считают высокий и средний уровень. Отмечать уровень в таблице можно любыми знаками или буквами (высокий уровень-красный кружок или буква В, средний-зеленый кружок или С, низкий-синий кружок или Н).

+1

2

Предлагаю диагностические карты. Составлены они под программу ИСТОКИ. Вы можете по аналогии переделать их под свою программу, если конечно их у вас нет!А если есть, поделитесь СВОИМИ диагностическими картами!!

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Методика проведения и таблицы для записи результатов по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для всех возрастных групп. Автор УШАКОВА О.С.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


А это СВОДНАЯ таблица по ДОУ, которую составляет методист. Я представлю блок по мониторингу из образовательной программы, поэтому она сделана за 3 года.Вы можете делать сводную за КАЖДЫЙ год и складывать в отдельную папку, но в образоват.программу вы должны положить диагностику за 3 года, чтобы можно было анализировать работу сада.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


И еще диагностические карты по:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Cypress (2010-09-07 22:51:43)

+2

3

Обещанные таблицы, только скоро доделаю музыкальное развитие, мир худ литературы, природу и худож деятельность.
остальное сделано, оцените...
в каждой таблице по 4 листа на каждую возрастную группу
вводите в таблицу только ФИ ребёнка, количество детей (внизу таблицы клеточка) и баллы (1- низко,2 - средне,3 - классно) по параметрам. таблица считает баллы группы по каждому параметру (внизу), показатель по каждому ребёнку (справа), общий балл группы и соответственно процент выполнения прогнраммных задач (как хорошо стработал воспитатель).
На начало года низкий процент выпол прогр задач показывает объём предстоящей работы
не доделала сводную таблицу по саду (они все у меня связаны - вводишь в одну, а в сводной выщитывается процент по всему саду), ну посмотрите идею...
а ещё доделываем к каждой таблице методики диагностики с инструкциями (как в познавательных процессах)
если кто поможет буду рада
Гигиена
Игровые умения
Математика
Предметный мир и труд
Соц развитие
Физическое развитие
Сводная   
Диагностика .rar

Отредактировано Tortila (2009-07-29 09:25:25)

+4

4

диагностика по типовой программе
подготовительная группа

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Tortila (2010-07-29 10:53:58)

+13

5

По программе "Радуга" весь сентябрь и отводится только на диагностику. А оценивать визуально думаю может не каждый, особенно из молодых, ведь во многих детских садах до сих пор работают люди,  не имеющие пед.образования. Хотя, по -моему мнению, диагностика и авторская вообще спорная вещь. Особенно, если сейчас одним из условий новой оплаты труда предполагают качество, а это наверняка в том числе и диагностика, то , безусловно, воспитателю выгодно показать её высокие результаты!

+3

6

Согласна с тем, что начинающему педагогу, если он не знает всех тонкостей той програмы, по которой занимается детский детский сад, проводить данную диагностику будет сложнова-то. К ней необходима разработка определенных диагностических заданий к тем критериям,которые прописаны в таблице. А уж потом, когда это все будет прописано - полностью узаконить эту диагностику возможно лишь только тогда, когда она пройдет опробирование, стандартизирование, лицензирование и т.п.  В конце концов получи гриф "Допущено минобразования". Вот только не пойму одно - спрашивать с нас спрашивают ее, а насколько правомочны эти запросы непонятно...
И очень жаль, что к типовой программе так до сих пор и нету диагностики. Ведь большинство детских садов России так и продолжают работать по ней. А для детского сада переходить на другую программу - дело согласитесь - очень хлопотное, да и затратное тоже.

+1

7

Диагностика старшая группа Петерсон "Раз ступенька, два ступенька"

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Tortila (2009-06-12 13:34:57)

0

8

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Tortila (2009-06-12 13:35:24)

+2

9

Девочки, поделитесь пожалуйста информацией: с какой периодичностью проводите диагностику и одинаковую ли методику используете (в смысле на начало и конец года)? У нас в округе 50 садов, а единства нет. Кто то проводит диагностику в начале, середине и конце года. Кто то за 1 и 2е полугодие, а итоговую считают так: складывают результаты 1 и 2го полугодия и находят среднее... Я вхожу в состав экспертной группы по аттетсации воспитатлей на 1 категорию и в этом году находимся в ступоре. Как же правильно. Наша методист из ресурсного центра требует диагностические методики разные за 1 и 2 полугодие (с усложнением). Мы используем одну методику за 1 полугодие, анализируем результаты, выявлям проблемные разделы и намечам план работы на 2е полугодие. В конце года по этой же методике проводим диагностику и её же считаем итоговой. Искала везде, нигде нет конкретных документов с требованиями по проведению диагностики. Подскажите как у вас.

0

10

Как же вы проводите диагностику по одной и той же методике???по какой группе??если по той которую посещает ребенок, так на начало года он еще не прошел программу этой группы, а если по предыдущей группе, то какой смысл проводить ее в конце года, когда ребенок уже получил новые знания???

В начале года диагностику проводят по методике ПРЕДЫДУЩЕЙ группы на конец года (например в сентябре в средней группе проводят диагностику по методике младшей группы на конец года), т.е. вы выясняете уровень усвоения знаний предыдущей группы, а вот в конце года выявляете уровень усвоения изучаемой в течении года программы!

+3

11

Маруська написал(а):

а итоговую считают так: складывают результаты 1 и 2го полугодия и находят среднее...

Итоговой диагностикой будет считаться ваша майская (последняя на конец учебного года!) диагностика, зачем же считать среднюю???

0

12

Маруська написал(а):

Наша методист из ресурсного центра требует диагностические методики разные за 1 и 2 полугодие (с усложнением).

Ваша методист права!!

Маруська написал(а):

с какой периодичностью проводите диагностику

Мы проводим диагностику 3 раза в год, сентябрь, январь, май!Промежуточную диагностику проводим с целью коррекции индивидуальной работы (дети с низким уровнем), мне (методисту) сдают диагностику только на начало и конец года, я по ней делаю сводную по саду!

0

13

Ангел написал(а):

В начале года диагностику проводят по методике ПРЕДЫДУЩЕЙ группы на конец года

Ангел написал(а):

зачем же считать среднюю???

Вы непоняли, лично мы не считаем среднюю, это мне так советовали. Майскую мы и берём за итоговую.
А зачем 2 раза проводить по одной и той же группе? Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

Ангел написал(а):

Ваша методист права!!

Согласна. Но где же взять эту диагностику по Васильевской программе. Нам предлагали самим разрабатывать и критерии и задания и анализ результатов.  Но не бует ли это отсебятиной?! Так ведь каждый сад может всё посвоему сделать и будет прав! (да так оно на самом деле и есть). Мы берём  "Примерную технологию отслеживания развития ребёнка дошкольного возраста" под ред. Урунтаевой, Ерофеевой, казаковой и тд. а там нет деления на 1 и 2 половину года.
Подскажите, где можно взять информацию о правильном проведении диагностики в ДОУ?

0

14

Ангел написал(а):

В начале года диагностику проводят по методике ПРЕДЫДУЩЕЙ группы на конец года (например в сентябре в средней группе проводят диагностику по методике младшей группы на конец года), т.е. вы выясняете уровень усвоения знаний предыдущей группы, а вот в конце года выявляете уровень усвоения изучаемой в течении года программы!

А не получается ли двойная работа? Мы же в конце учебного года уже выяснили знания детей по текущей группе. Наметили план работы по коррекции на лето (с детьми, имеющими уровень ниже среднего), в форме индивидуальной работы по трудным темам. С ними же и можно тогда провести диагностику на начало учебного года. Растолкуйте смысл, может я чего то непонимаю...
Мы проводим диагностику за 1 половину года (конец декабря, начало января) и за 2 половину года (май).

Отредактировано Маруська (2009-01-12 15:08:22)

0

15

Маруська написал(а):

А зачем 2 раза проводить по одной и той же группе? Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

Измениться может многое. Если вы заметили, у многих детей, особенно в последние годы , развитие идет скачкообразно. И диагностика в начале года дает вам возможность уточнить,насколько вы были правы в своих выводах относительно того или иного ребенка. Потом, как вы правильно заметили

Маруська написал(а):

Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

как раз   непрочные знания за летний период улетучиваются у тех детей, кто имеет низкий уровень развития психических процессов и познавательных способностей. В конце концов, диагностика помогает педагогу увидеть свои упущения и промахи в работе, допущенные в прошедшем уч.году и , безусловно, исправить положение дела, определить индивидуальный маршрут для ребенка не до конца усвоившего программу. Это мое мнение. Можно еще многое сказать об этом, хотя бы то, что, особенно важно проводить  диагностику с теми детьми, кто имеет трудности в обучении и социальной адаптации. Если, конечно, педагог заинтересован в развитии такого ребенка!

+2

16

Маруська написал(а):

Мы проводим диагностику за 1 половину года (конец декабря, начало января) и за 2 половину года (май).

С нас требуют диагностику на начало и конец года, дабы просмотреть динамику!У каждого региона свои требования и адо ориентироваться на них!!

Маруська написал(а):

Но где же взять эту диагностику по Васильевской программе. Нам предлагали самим разрабатывать и критерии и задания и анализ результатов.

Вот как раз по Васильевской легко составить диагностику, все прописано ЧТО надо знать на конец года!!Попробуйте это прописать по Истокам!!!не понятно что ребенок должен знать в 3 года, а что в 5!все в куче!!!

Маруська написал(а):

А зачем 2 раза проводить по одной и той же группе? Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

Измениться за лето может многое, даже списочный состав детей!А может даже и воспитатели!!Если же все остается прежним, значит на начало года можно сделать выборочную дигностику и опираться на уже проведенную!И я согласна с сообщением Tortila!

+2

17

Диагностические карты по программе Васильевой:
карты для заполнения  Диагностика выполнения программы

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

последнюю таблицу разделила по возр., для конкретного выявления низких результатов.

Отредактировано Tortila (2009-06-12 13:40:21)

+6

18

Натулька! Умничка! Огромное спасибо!
Я тут немножко подредактировала твою диагностику, чтобы воспитателям раздавать.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано АЛКА (2012-07-28 02:42:17)

+3

19

Может  пригодится  вот  такая  таблица , мы  ее  используем  у  себя.

Контрольная таблица 
к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей
Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Tortila (2009-06-12 13:42:39)

+1

20

Хочу поделиться своими материалами по диагностике. Может быть кому-нибудь пригодится?!...

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Cypress (2010-09-07 23:36:21)

+6

21

Ангел написал(а):

В начале года диагностику проводят по методике ПРЕДЫДУЩЕЙ группы на конец года (например в сентябре в средней группе проводят диагностику по методике младшей группы на конец года), т.е. вы выясняете уровень усвоения знаний предыдущей группы, а вот в конце года выявляете уровень усвоения изучаемой в течении года программы!

Мы делаем точно также (только первая диагностика - в октябре). И по результатам октября воспитатели планируют индивидуальную работу с детьми (на какие линии развития ребёнка нужно обращать особое внимание в течение года). :writing:

0

22

диагностика по программе Радуга

Диагностика детей 2 мл

Диагностика детей 1 мл гр

Отредактировано Cypress (2010-09-07 23:38:28)

+1

23

на основе ваших подсказок и добавив своих  раздумий соорудила такую систему диагностики по "Детству", уж не обессудьте
http://ifolder.ru/19206377

Отредактировано Cypress (2010-09-07 23:39:25)

+6

24

Наши педагоги тоже проводят диагностику на начало и конец учебного года. Результаты фиксируют по принципу "красный, желтый, зеленый", процентовку высчитывают и рисуют диаграммы. Особенно я люблю молодежь в этом вопросе, ох они и изголяются в рисовании диаграмм.
Я тоже шесть назад разработала диагностические карты сама и пользуемся мы ими по сей день. Нет времени, чтобы их изменить и усовершенствовать.
Девочки всем спасибо за разработки- вы умницы!!!

0

25

Ёлка написал(а):

у кого есть диагностика "Валеология"

Таблица диагностики по валеологическому воспитанию.
К сожалению, самих критериев оценки не сохранилось.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано цвятошка (2010-03-07 17:22:36)

0

26

Ёлка написал(а):

Девочки, у кого есть диагностика по разделам "Человек в истории и культуре"?, "ЕНП", "Валеология"

материал с форума ( к сожалению не помню автора)
  естественнонаучные представления - схемы

Отредактировано цвятошка (2010-03-07 17:26:08)

0

27

Объясните пожалуйста про диагностику. Вот нам дали карты,куда  мы  заполняем по графам цвета, красный, синий , зеленый.  А  вопросы  для  диагностирования, кто методист дает или сами воспитатели разрабатывает вопросы, по которым с  детьми будут  заниматься???  По какой  формуле  идет  подсчет    процентное  содержание    и есть ли какие-нибудь баллы  для  подсчета??

0

28

Olchik, вы по какой программе занимаетесь? У нас по "Радуге" вопросы разработаны авторским коллективом, мы только их оформляем в таблицу. Здесь у меня сводные таблицы за 2006 год, по подготовительной группе

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Cypress (2010-09-07 23:49:37)

+2

29

Индивидуальный маршрут развития ребенка - пользуемся этой схемой:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Tortila (2010-02-22 16:03:17)

+1

30

Olchik написал(а):

По какой  формуле  идет  подсчет    процентное  содержание    и есть ли какие-нибудь баллы  для  подсчета??

Посмотрите топ 37 этой темы Там описан процесс подсчета баллов в нашем детском саду
Посмотрите, может подойдет

Отредактировано Tortila (2009-06-12 13:45:49)

+1