Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



# Диагностика в ДОУ

Сообщений 781 страница 810 из 862

781

Я-и-Я написал(а):

а подскажите, пожалуйста, как вы тогда работаете потом с результатами? ведь получается, что итоги по показателю 1,5 года уже не актуальны будут в 2 года? Просто проверяете себя (воспитателя) как дети усвоили материал?

не совсем поняла вопрос. как это не актуальны?! динамика-то в любом случае видна будет. мы делаем карту на каждого ребенка на начальный период, например, на 1,5 года и тут же на  2,5 года. так же, как и по Вераксе делаем одну карту на начало и конец года. видно же сразу, есть отставания или нет, или превышения по каким-либо признакам.

0

782

СветаЛана написал(а):

так же, как и по Вераксе делаем одну карту на начало и конец года. видно же сразу, есть отставания или нет, или превышения по каким-либо признакам.

А нам на КПК тысячу и один раз сказали, что диагностики на начало года в принципе быть не должно...только середина и конец года! Поэтому мы сделали на декабрь и май

0

783

galka написал(а):

а вот схему индивидуального развития я так и создала

Галина! набираюсь наглости и прошу показать свое творение.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif

+3

784

https://yadi.sk/i/6tGRcjTtjpPDS
https://yadi.sk/i/RCwZtYy1jpPM4
https://yadi.sk/i/RCwZtYy1jpPM4
https://yadi.sk/i/4dSZGY2jjpPTS
Девочки, вот несколько образцов нынешней диагностики-мониторинга. Возьмите то. что Вам подходит.
Автор Мерзлякова, бывший председатель музыкантов Москвы.

Уровень музыкального развития детей младшей группы

Основные показатели музыкальногоразвития ребенка младшей группы:
Восприятие музыки
Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная).
Уметь слушать и различать двухчастную музыку.
Различать высокие звуки в пределах октавы; отмечает начало и конец музыкального произведения.
Пение
Поет без крика
Одновременно с другими детьми начинает и заканчивает песню.
Поет с музыкальным сопровождением и с поддержкой голоса взрослого.
Поет без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого.
Музыка и движение
Самостоятельно меняет движения на смену двухчастной музыки.
Ритмично марширует, выполняет простейшие плясовые движения.
Самостоятельно встает в круг, умеет двигаться в хороводе и в парах.
Элементарное музицирование
Проявляет интерес к музицированию взрослого на детских музыкальных инструментах.
Передает ритмическую пульсацию под музыку плясового характера (на ударных, шумовых инструментах)
Детское музыкальной творчество:А) Песенное Используя различныезвукоподражания  («мяу», «гав»,
«тра-та-та» и др.), способен самостоятельно найти нужную интонацию (ласковую,
веселую, вопросительную); Б) Танцевальное  Умеет плясать без показавзрослого («Свободная пляска», «Кто как хочет») В) Музыкально-игровое Самостоятельно находит движения,жесты для передачи игрового образа (заяц, медведь, кошечка, козлята) Импровизационное музицирование В самостоятельной деятельностипробует «обследовать» предложенные инструменты.

+1

785

даны 2 одинаковые ссылки на среднюю группу, нет старшей.

0

786

Девочки, подскажите, пожалуйста, нет ли у кого документа о том, сколько баллов должен набрать ребёнок по уровню развития (если ставим 1,2,3 балла)? Спасибо большое заранее!

0

787

Галюшка написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, нет ли у кого документа о том, сколько баллов должен набрать ребёнок по уровню развития (если ставим 1,2,3 балла)? Спасибо большое заранее!

так в каждой методике своя градация. вы о какой говорите?

0

788

Галюшка написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, нет ли у кого документа о том, сколько баллов должен набрать ребёнок по уровню развития (если ставим 1,2,3 балла)? Спасибо большое заранее!

Вы о чем!!! Какие баллы ребенок должен набрать ???!!!  Целью диагностики ни в коем случае не должна быть оценка уровня развития ребенка.  Вы должны определить траекторию его развития и создать условия!!!! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ  ФГОС ДО!

+1

789

Галюшка написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, нет ли у кого документа о том, сколько баллов должен набрать ребёнок по уровню развития (если ставим 1,2,3 балла)? Спасибо большое заранее!

Вы о чем!!! Какие баллы ребенок должен набрать ???!!!  Целью диагностики ни в коем случае не должна быть оценка уровня развития ребенка.  Вы должны определить траекторию его развития и создать условия!!!! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ  ФГОС ДО!

0

790

Галюшка написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, нет ли у кого документа о том, сколько баллов должен набрать ребёнок по уровню развития (если ставим 1,2,3 балла)? Спасибо большое заранее!

Если вы определили в своём мониторинге, что показатель "сформировано" - 3; "в стадии формирования" - 2; "не сформировано" - 1; соответственно самый высокий,  так сказать условный бал (как вы выражаетесь) и будет "3" т. к. по всем показателям вы поставите ребёнку критерий "сформирован" и выведите средний показатель.

+1

791

galka написал(а):

Вы о чем!!! Какие баллы ребенок должен набрать ???!!!  Целью диагностики ни в коем случае не должна быть оценка уровня развития ребенка.

Брошь написал(а):

Если вы определили в своём мониторинге, что показатель "сформировано" - 3; "в стадии формирования" - 2; "не сформировано" - 1; соответственно самый высокий,  так сказать условный бал (как вы выражаетесь) и будет "3" т. к. по всем показателям вы поставите ребёнку критерий "сформирован" и выведите средний показатель.

Вот скажите, в чем разница между этими двумя оценками развития, по сути те же баллы...только формулировки звучат "мягче"

0

792

СветаЛана написал(а):

не совсем поняла вопрос. как это не актуальны?! динамика-то в любом случае видна будет. мы делаем карту на каждого ребенка на начальный период, например, на 1,5 года и тут же на  2,5 года. так же, как и по Вераксе делаем одну карту на начало и конец года. видно же сразу, есть отставания или нет, или превышения по каким-либо признакам.

аааа... тогда понятно  сразу две.http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

793

ufkrf написал(а):

А нам на КПК тысячу и один раз сказали, что диагностики на начало года в принципе быть не должно...только середина и конец года! Поэтому мы сделали на декабрь и май

в журнале ст. воспитатель за май также написаны реперные точки декабрем. Я тоже считаю, что так правильнее. Хотя если писать аналитику по стандарту, я думаю, получится меньше результативность чисто наглядно, т.к. будет анализироваться развитие за пол года

0

794

ufkrf написал(а):

Вот скажите, в чем разница между этими двумя оценками развития, по сути те же баллы...только формулировки звучат "мягче"

мне кажется, что баллы нужны только для подсчета, т.к. надо же вывести нечто среднее http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif  в итоге мы пишем не ...53 балла, и не 1,3 балла, а как раз уровень...
хотя, положа руку на сердце все так и есть - те же яйца, только в профиль http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41258-1.gif

+2

795

мы в этом году индивидуальные карты решили сделать просто - пронумеровали целевые ориентиры и вписали их номера (у кого уровень развития не сформирован) в таблицу. Потом воспитатель раскрашивает зеленым карандашом (маркером..да чем угодно) тот ориентир, над которым он работал индивидуально. Писанины поменьше получается
https://yadi.sk/i/4cqTXTKNjwzMQ - образец индивидуального маршрута
https://yadi.sk/i/s4BpfnPOjwzbx - список целевых ориентиров на старший возраст

+2

796

Девочки, я тоже прекрасно понимаю, что ребёнка не оцениваем. Но мы же выводим уровень сформированности у каждого ребёнка. И если у него, например, в речевом развитии, по одним 2 вопросам ставим сформирован, а по 2- в стадии, по 1- не сформирован, значит должен всё равно быть какое-то количество баллов на все три уровня.  Может я не права.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

797

ufkrf написал(а):

Вот скажите, в чем разница между этими двумя оценками развития, по сути те же баллы...только формулировки звучат "мягче"

Да никакой разницы не вижу,  делаем в угоду ФГОС. Суть остаётся та же, да вот ещё наш язык так и норовит выдать "уровень"

Галюшка написал(а):

Девочки, я тоже прекрасно понимаю, что ребёнка не оцениваем. Но мы же выводим уровень сформированности у каждого ребёнка. И если у него, например, в речевом развитии, по одним 2 вопросам ставим сформирован, а по 2- в стадии, по 1- не сформирован, значит должен всё равно быть какое-то количество баллов на все три уровня.  Может я не права.

Думаю, что правы, выведите среднюю арифметическую 3+3+2+2+1=2,2 средний бал, который ближе к формулировке "находится в стадии формирования". Это моё мнение, как не крути, а от математических расчётов не уйти.

У меня вопрос, коллеги, вы диагностику делаете по 5-ти образовательным областям или по видам детской деятельности или как то иначе?  Уж больно много заполнять листов приходится.

Отредактировано Брошь (2015-10-24 12:39:36)

0

798

Галюшка написал(а):

Девочки, я тоже прекрасно понимаю, что ребёнка не оцениваем. Но мы же выводим уровень сформированности у каждого ребёнка. И если у него, например, в речевом развитии, по одним 2 вопросам ставим сформирован, а по 2- в стадии, по 1- не сформирован, значит должен всё равно быть какое-то количество баллов на все три уровня.  Может я не права.

Провели диагностику, дала  схему анализа, когда воспитатели принесли результат, я была в шоке от их анализа: причины "грубо говоря" - наличие детей с ОВЗ (сами поставили диагноз), нежелание родителей заниматься развитием ребенка, частые пропуски по .... Работаем с каждой картой, нацелила воспитателей найти причины прежде всего в своих недочетах и ошибках в организации образовательной деятельности и определить действия по их устранению. Очень сложно оценивать уровень развития ребенка, мы не специалисты! Да, в в общей массе- у него низкий, а конкретно для него на данном этапе - высокий! Проблема, как мягко , не нарушая прав ребенка, дать оценку его развития......... А с картами развития решили так: разрабатываем только на детей с  показателям "не сформирован".  Когда, доведем до ума, выложу на примере одной группы.
Пока переработали аналитические справки в старшей группе по физическому и художественно-эстетическому развитию, вот, что получилось  https://yadi.sk/i/eqOYKdtEjxtgX  Конечно, понимаю, что формально, но это для моих "старперов" уже такой прогресс в анализе!

Отредактировано galka (2015-10-24 13:12:34)

+13

799

Брошь написал(а):

У меня вопрос, коллеги, вы диагностику делаете по 5-ти образовательным областям или по видам детской деятельности или как то иначе?  Уж больно много заполнять листов приходится.

мы стандартно, по областям. хотя по видам детской деятельности тоже бы неплохо было сделать http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif , но их больше http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif 
в аналитической справке НА КОНЕЦ ГОДА анализируем начало и конец года, а потом еще области между собой - так нагляднее можно увидеть свои недочеты - над какой областью работали меньше. Но это только конец года, в начале не пишем - писанины и времени действительно много.
Мне еще понравилась диагностика программы "Детский сад 2100" - там идет анализ ПСИХИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА, т.е. не умеет ли он считать до 5ти, а умеет ли логически мыслить, не умеет ли составлять рассказ из 3х предложений, а насколько развито воображение и т.д. Инструментарий прилагается. Мне кажется, такая диагностика больше соответствует Стандарту. У меня есть отсканированная книжка по диагностике - если кто нибудь не видел и кому-нибудь интересно - выложу.

+1

800

Подчистила аналитические справки по результатам диагностирования на примере старшей группы по всем образовательным областям и итоговую.
https://yadi.sk/d/MKBH90Ubk4MdX
Приступили к разработке вариантов ИОМ, что придумают, пока не знаю, хотим выбрать оптимальный с меньшей писаниной.

+26

801

galka написал(а):

Подчистила аналитические справки по результатам диагностирования на примере старшей группы по всем образовательным областям и итоговую.

Галочка, не могу не крикнуть ВО ВСЮ - Вы, как всегда, СУПЕР!!! Спасибо, что делитесь с нами своими наработками (они ой, как нелегко нам даются!!!) Вопрос у меня скорее ко всем: "Девчата, вы сменили на новую формулировку НОД, как СанПиН переделал - НЕПРЕРЫВНАЯ образовательная деятельность? Или пока, как Галина, оставили старую?"

0

802

Отредактировано galka (2015-10-31 15:48:39)

+24

803

https://word.office.live.com/wv/WordView.aspx?FBsrc=https://www.facebook.com/attachments/file_preview.php?id=1009530045777819&time=1446302865&metadata&access_token=100001030588881:AVLfTnXxmW1yooKzMVOh6LIBNGpMGtrvM7Mnv9XYzKbPVg&title=Материалы педагогической диагностики по ФГОС.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

Материалы педагогической диагностики средней группы

Подготовила: старший воспитатель Пролеткина Надежда Геннадьевна

https://word.office.live.com/wv/WordView.aspx?FBsrc=https://www.facebook.com/attachments/file_preview.php?id=1511948182449312&time=1446310563&metadata&access_token=100001030588881:AVIY2LDwxJvarSUaIEKkLPdPR_bTQgb7TzuCw_U_FhVoqw&title=Диагностики для определения уровня музыкальных способностей дошкольников.doc
Гаус Т.В.
Диагностики для определения уровня музыкальных способностей дошкольников

Отредактировано klarus (2015-10-31 19:58:33)

+5

804

galka написал(а):

Отредактировано galka (2015-10-31 15:48:39)

Добрый вечер, Галина. Подскажите как вы высчитываете процент педагогических действий?  Просто не пойму как может получится  такой большой процент, особенно  по физической культуре.

0

805

Котенок написал(а):

Добрый вечер, Галина. Подскажите как вы высчитываете процент педагогических действий?  Просто не пойму как может получится  такой большой процент, особенно  по физической культуре.

Мы высчитывает % показатель не сформирован, оставляя "в стадии формирования" и "сформирован"

+1

806

Моя консультация по мониторингу и педагогической диагностики.

Отредактировано Ангел (2015-12-01 21:42:34)

+24

807

Милочка написал(а):

Могли бы Вы показать Ваши индивидуальные маршруты?  И я правильно поняла, на всех детей, за искл. "сложных" делать маршрут не надо?

посмотрите здесь
# Есть чем поделиться

+1

808

На курсах широко была разрекламирована педагогическая диагностика Карповой Ю.В. (она к программе Тропинки, но как было заявлено автором, подходит ко всем программам, так как составлена чисто по ФГОС ДО). Да я о ней как-то здесь на форуме писала сообщение. Сложились с педагогами, закупили на каждую группу, стали проводить мониторинг ...и...разочаровались. Нашли столько косяков! Не в упрёк авторам, но такая объёмная штука получилась. Вместо того, чтобы облегчить труд воспитателя, его так отяготили немыслимым объёмом!!! У нас есть специалисты, но их область как таковая не выделена. Музыка включена в художественно-эстетическое направление как часть таблицы. Ну очень неудобно! Воспитатели скорее всего ругают меня "маленьким язычком", но пока ещё не озвучивали...вот я лоханулась! Времени не было на доскональное изучение, год идёт, мы ничего не мониторим, а вдруг проверят, вот и поторопилась я...
Это к тому, что если  у кого глаз на этот мониторинг упадёт - изучите сначала, не всё так гладко, как там расписывают. Может я и ошибаюсь, но мой коллектив такого мнения...

+2

809

У нас была министерская проверка и нам сказали, что индивидуальные маршруты не нужны для педагога. Ни в одном документе такого понятия нет, значит он не нужен. Вот если это ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид (ребенок, принесший справку с ПМПК или справку об инвалидности), то тогда нужно составлять адаптивную программу, которая идет приложением к ООП, а также надо создавать уголок для такого ребенка.

+1

810

lawanna написал(а):

индивидуальные маршруты не нужны для педагога

А каким образом планировать индивидуальную работу на основе диагностики? как раз индивидуальный маршрут и помогает соблюдать    ФГОС ДО п. 3.2.3.
1. индивидуализацию образования
2. оптимизацию работы с группой детей
Если есть ИОМ, то в календарном плане не надо расписывать всё подробно

0