Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующей ДОУ » Контроль заведующей ДОУ ...


Контроль заведующей ДОУ ...

Сообщений 61 страница 90 из 140

61

Radmila написал(а):

У меня к вам просьба,  выложите пример обобщающего занятия и как и в каком месте вводите дополнительные вопросы и задания.

Выкладываю то, что нашла дома.
Срез проводился  в подготовительной группе  по следующим параметрам:
- счет прямой и обратный
- знание дней недели, месяцев ( по порядку и в разброс)
- ориентировка на листе бумаги и  в пространстве
- выполнение под диктовку задания на листе бумаги
- решение примеров
- решение задач прямых и обратных, занимательных
- отсчет предметов на слух
- нахождение заданных геометрич. Фигур   
- логическая задача 

Задание № 1 – счет начинаю сама  и предлагает продолжить детям, тем, на кого покажу,  прямой и обратный. (Проводится очень быстро, если ребенок не ориентируется, не жду ответа , предлагаю следующему)
Задание № 2 – ориентировка во времени.Загадка:
Братьев этих ровно семь,
вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
появляется передний.
   Что это за братцы? (дни недели) Назовите их. Сегодня четверг, а какой день был вчера? какой наступит завтра? Меня пригласили на день рождения, через 2 дня после среды, какой это будет день? (пятница).
Сколько месяцев в году? Назовите их. В каком месяце отмечают мамин праздник? В каком месяце дети идут в школу? Какой сейчас месяц?
Задание № 3 – Ориентировка в пространстве. Подойди к ребенку, который сидит справа от Ильи, но впереди Виты? К тому, кто сидит слева от Вани , но сзади Наташи.
Задание № 4 – Работа в тетради.
Однажды Сережа пошел по грибы. Вышел на большую поляну . Чтобы на ней не заблудиться, он решил обозначить её указателями: в правом верхнем углу он воткнул колышек(нарисовать прямоугольник), от него он пошел налево и в левом верхнем углу поставил корзинку( овал). От корзинки он пошел вниз и левом нижнем углу положил кепку(Круг), устал Сережа и решил устроить привал в центре поляны (квадрат). Какой из углов оказался пустым? (правый нижний). После выполнения сравнить с образцом.
Задание № 5 - решение примеров на + и -, на знаки больше, меньше. У каждого ребенка свой пример. Те кто закончил раньше, придумывают задачу для меня. 2-3 задачи. (Здесь у меня обязательно "ошибка" в ответе. Хвалю их, что они уже знают больше моего и пора им в школу. Говорю: сегодня буду звонить директору школы и рассказывать ему, какие умные дети придут к ним.)
Задание № 6 – диктант. Провести линию на 2 клетки вверх, 2 клетки направо, 2 клетки вниз,  2 клетки направо, 2 вверх и т.д.  Сравнить с образцом.
Физ.пауза.
Задание № 7 – Счет на слух. Отложи счетные палочки на 1 больше. Чем услышишь хлопков. На 2 меньше, чем услышишь сколько раз я топну.
Задание № 8 – Решение задач. Составь задачу по картине.
1) У Саши было 4 тетради, когда он еще купил,  их стало 7, сколько Саша купил тетрадей? (3).
        2) У Оли было 8 конфет, она угостила по одной ребят, осталось 2 конфеты, сколько было ребят?
        3) Иду с работы домой, мне навстречу бегут собаки. Посчитала хвосты и ноги, оказалось 8 ног, два хвоста. Сколько было собак? (Подобная задача про кур и коров - у коров считаю рога и ноги - Начинают путать количество ног считают, что их либо по одной ноге, либо по четыре. Смеху бывает!!!)
Занимательная:     Над морем пролетали птицы:
               Голубь, щука, две синицы,
               Два стрижа и пять гусей
               Сколько птиц, ответь скорей.
Задание № 9  – найди все геометр.фигуры. Сколько здесь изображено треугольников? Четырехугольников?
Задание № 10 – Логика. Какой фигуры недостает?
Задание № 11- «Найди игрушку» - Ваня повернись налево, сделай  5 шагов вперед, повернись направо, 3 шага вперед, что нашел? Аналогичное  задание для девочек (игрушки для девочек и для мальчиков).
Итог занятия.
Задания могут быть самые разные, придумайте сами какие угодно, главное, чтоб занятие проходило без напряжения.  Если не успеваю по времени, ну и не надо все проводить. Но обычно успеваю. Все работы на карточке и на листе бумаги просматриваю, ставлю всем пятерки, отдаю детям домой, показать родителям.

+5

62

Если не забуду посмотреть завтра на работе задания по обучение грамоте,   выложу. Поищу и по познавательной деятельности, если же нет, выложу в апреле, когда пойду на комплексную.

0

63

Раиса Андреевна, спасибо Вам большое. Очень интересная форма работы. Надо попробовать. А зам. по МВР тоже осуществляет у Вас контроль в такой форме?

0

64

IRA написал(а):

А зам. по МВР тоже осуществляет у Вас контроль в такой форме?

Предыдущие методисты - да. Эта методист пока еще не проводила, но думаю, что тоже иногда будет. Небольшой комментарий. Девочки, Это не значит, что у нас часто проводится такая форма контроля, конечно нет. Обычно я провожу в комплексную проверку подгов. группы. Пару раз проводила в старшей, причиной послужило то, что мне не понравилось как проводит занятие воспитателью. Показала, как бы я провела. Одно из них было обобщающее по свойствам воду, с проведением опыта. Совершенно ничего нового нет. Просто такие занятия провожу я, а детям  разноообразие. Всегда приходя на проверку или контрольный срез, спрашиваю детей: можно мне с вами побыть на занятии? или - можно занятие сегодня проведу я? И еще, при решении задач, ответ обязательно прошу сказать мне на ушко. Терпеливо ждут, когда я обойду всех.
Что касается дополнительных вопросов детям после занятия воспитателя, приведу пример. Воспитатель проводила занятие с детьми на тему истории предметов - самовар. Программа "Радуга". Занятие разработано авторами. Меня не все устроило в проведении и после подведения итога, когда  дети окружили стол с самоваром, я задала им вопрос: не пойму, почему он так называется - САМОВАР, не пойму и как же подогревали воду, ведь  у самовара нет электрического шнура, да и электричества  еще не было, наверное, тогда? Выслушала их догадки, разобрали самовар, просмотрели все детали. Воспитатель при этом стояла и слушала, понимая, какие допустила упущения.  :idea:

+1

65

Не знаю, может быть в эту тему, но предлагаю материал контроль за территорией ДОУ

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано IRA (2011-11-13 15:19:22)

+3

66

Нам инспектор давала такие карты контроля

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

   http://dump.ru/file/5487869     http://dump.ru/file/5487875

Отредактировано сунето (2011-11-30 20:49:48)

+2

67

Девочки,  поделитесь, пожалуйста, как Раиса Андреевна своим опытом по проверке усвоения программы детьми в подготовительной группе по разделам программы.
Очень нужно провести проверку в подготовительной группе.
Воспитателям необходимо доказать, что проводимые ими занятия  не продумывались, не проводились на должном уровне,
очень слабая подготовка, а итоги диагностики завышены, сочинены, конечно же не в пользу детей.
Может есть у кого контрольно проверочные занятия.
О методисте говорить не хочется.
В общем назрел конфликт, и понимаю, что лучше воспитателей не будет, но так, как работают они - недопустимо.
Ребятишек жалко.
Поняла, что доказать можно только таким способом.  :idea:

0

68

руководитель написал(а):

Воспитателям необходимо доказать, что проводимые ими занятия  не продумывались, не проводились на должном уровне,
очень слабая подготовка, а итоги диагностики завышены, сочинены, конечно же не в пользу детей.

К сожалению, довольно поздно что-то доказывать воспитателям, в отношении именно этих детей. Скоро выпуск и два месяца мало что дадут. Сейчас не надо натаскивать детей на знания, в оставшееся время стоит уделить внимание на развитие психических процессов: внимание, память, логическое мышление. Думаю, что срез стоит сделать именно по этим параметрам. Возможно, что знаний у детей будет мало, но дети могут быстро устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить. И тогда нет оснований для паники. Итоги же диагностики проверить не сложно: взять выборочно 2-3 ребенка и провести самой эту диагностику, не обязательно по всем разделам, а только по основным. Проводить диагностику в обязательном порядке в присутствии воспитателя, но предварительно не ставя ее в известность. Должно быть соблюдение условий диагностики, то есть детям не должно ничего мешать и отвлекать.
Удачи!

+2

69

Дураков на свете много, ну а заведующая должна быть умна, рассудительна, доброжелательна и тактична. Если этими качествами обладает, то просто так в группу не ворвется!

0

70

Уважаемые коллеги! С введением ФГТ должен измениться и контроль. Кто-нибудь пробовал создать систему контроля соответствующую ФГТ? Что контролируем: формы работы? - узко; образовательные области? - не сведётся ли к 10 тематическим проверкам в год?

0

71

Здравствуйте, девочки. Мне кажется, что 10 тематических проверок в год слишком многовато!!!!! У нас  в годовом плане намечается  и реально проводится 4 проверки в год. Качественно провести большее количество не представляется возможным. Хочу выложить вам папку по контролю (заведующей и старшего воспитателя). Мне кажется, что это приложение к какому-то печатному изданию (извините, не знаю к какому: мне эта папка досталась от заведующей).

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+7

72

Девочки, подскажите, что такое журнал учета занятий? Ждем проверку и не можем понять чего от нас хотят???? ПОМОГИТЕ!!!

0

73

Добрый вечер, коллеги!Животрепещущая тема! Как я понимаю ситуацию , где заведующая выступает во всех ипостасях, и приклоняю голову перд теми, кто умудряется четко выполнять все свои функциональные обязанности.Я мно-ого лет работаю руководителем, но к моему стыду, никак не могу контроль возвести в систему. А если сказать често - практически не провожу.У меня нет на замов, ни старшего воспитателя, ни методиста, ни делопроизводителя, ни завхоза.Кручись как белка в колесе, задыхаюсь от бесконечных бумаг, присылаемых Управлением. Конечно же знаю своих воспитателей как свои пять пальцев, говорю им о самоконтроле, чтоб не расслаблялись.Но очень-очень хочется навести в этой системе порядок.Спасибо за замечательную информацию.

0

74

Дуся написал(а):

Девочки, подскажите, что такое журнал учета занятий?

Я полагаю, что этот журнал ведут специалисты, где отмечают когда, с кем из детей и по какой проблеме занимались.

0

75

Всем добрый день! Раиса Андреевна, извините, что напоминаю http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/23463-3.gif , но Вы обещали срезы по грамоте и познавательной деятельности. Это шикарный материал!!!!  http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif  Очень хочется применить у себя. СПАСИБО!!!!!!!!! http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/40861-4.gif

0

76

olganyatina написал(а):

Вы обещали срезы по грамоте и познавательной деятельности. Это шикарный материал!!!!

Я не забыла, с введением ФГТ ,думаю, что мой опыт вряд ли пригодится. Моя знакомая на курсах услышала такое замечание от преподавателей, что педагогам, кто вплотную не работает с детьми, в том числе зав., старшему воспитателю (заму по ВМР) нельзя проводить такие занятия.  Якобы,  это плохо сказывается на детях.  Может быть у кого-то есть такая информация? Откликнитесь.

0

77

Tortilla написал(а):

думаю, что мой опыт вряд ли пригодится. Моя знакомая на курсах услышала такое замечание от преподавателей, что педагогам, кто вплотную не работает с детьми, в том числе зав., старшему воспитателю (заму по ВМР) нельзя проводить такие занятия.

Ой, девочки. Как же без этого...У меня вот "воспитатели-звезды" первой младшей группы сдали такую диагностику, что хоть в универ детей отдавай.... Пришлось "выход" сделать. И что? Результаты - хоть плачь!

0

78

милочка, у вас завышают. а у нас некоторые занижают. есть конечно, кто завышает. но я всегда говорю: "В детском саду  у вас дети всё знают и умеют, а откуда в школе берутся двоечники? повышайте уровень каждого ребёнка.но если кому-то не дано, то это не ваша вина. вы свою работу сделали хорошо."

0

79

А нам все уши прожужжали про мониторинг качества знаний. Может быть  и открытые занятия отменить - это тоже "плохо" сказывается на детях... За что тогда выплачивать стимулирующие воспитателям? Как тогда проверить качество их работы?
Умоляю, поделитесь срезами!

0

80

Карта анализа состояния работы по ОТ и здоровья детей

этот сайт заблокирован466739

Отредактировано Барбариска (2014-06-22 13:29:19)

+2

81

План-график производственного контроля -

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+4

82

Контроль организации питания в ДОУ -

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+5

83

контроль заведующей на год
http://dump.ru/file/5333075

+7

84

Р.Ш.Хабибуллина "Контрольно - аналитическая деятельность руководителя ДОУ"

http://dump.ru/file/5429619

+4

85

В издательстве Национальный книжный центр вышла книга "организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях"  из опыта работы ДОУ г.Иркутска

Методическое обеспечение нормативной базы организации контроля в организации
1. примерная форма журнала инспектирования при осуществлении контроля    http://dump.ru/file/5469177
2.примерное положение о контрольно-аналитической деятельности   http://dump.ru/file/5469180

Примерные приказы по проведению тематического контроля в ДОУ

3.Приказ об организации тематического контроля 
http://dump.ru/file/54691814 .
4. приказ об итгах тематического контроля  http://dump.ru/file/5469183

+8

86

Методическое обеспечение анализа разных направлений деятельности ДОУ
5.план-задание для проведения тематического контроля по защите прав детей http://dump.ru/file/5469184
6. план-задание для проведения тематического контроля "Готовность к проведению летней оздоровительной работы"  http://dump.ru/file/5469185

Примерные схемы для проведения административного контроля в ДОУ
соблюдение санитарно-гигиенического режима (ежемесячно)   http://dump.ru/file/5469186
соблюдение охраны труда и техники безопасности (1 раз в квартал)  http://dump.ru/file/5469187
организация питания в ДОУ  http://dump.ru/file/5469188
организация питания в группах   http://dump.ru/file/5469189

+11

87

контроль организации воспитательно- образовательной работы
карта проверки плана   http://dump.ru/file/5469190
организация наблюдений в природе  http://dump.ru/file/5469191
организация двигательного режима  http://dump.ru/file/5469192
работа по изучению ПДД  http://dump.ru/file/5469193
организация прогулки   http://dump.ru/file/5469194
работа с детьми раннего возраста   http://dump.ru/file/5469196
организация хоз-бытового труда   http://dump.ru/file/5469197
подготовка воспитателя к занятиям   http://dump.ru/file/5469198

+11

88

Tatiana Mihailovna написал(а):

Примерные приказы по проведению тематического контроля в ДОУ
3.Приказ об организации тематического контроля
http://dump.ru/file/54691814.

Не скачивается, исправьте пожалуйста))))))))))))))

0

89

Tatiana Mihailovna написал(а):

3.Приказ об организации тематического контроля

пишет "требуется указать идентификатор файла"
Перезалейте, пожалуйста

0

90

Приказ об организации тематического контроля

Дошкольное образовательное учреждение
детский сад № ____
(ДОУ детский сад № ___)
ПРИКАЗ №__
от «___» ________________ 20__ г.                 № __________
город  _______________________
«Об организации тематического контроля
в ДОУ № __»
Во исполнение плана работы ДОУ детского сада № _______ на 20__ / 20__  учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования России от 25.10.99. № 473 «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования», письмом Министерства образования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности», Положением о контрольно-аналитической деятельности МДОУ д/с № ___,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести тематический контроль «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей» в срок с «___» _______ 20__ г. по «___» _______ 20__ г.
2. Утвердить план-задание тематического контроля.
3. Утвердить состав комиссии:
председатель комиссии: ,
ФИО, должность
члены комиссии: ,
ФИО, должность
,
ФИО, должность
.
ФИО, должность
4. Старшему воспитателю ,
ФИО
предоставить итоговые материалы к «___» ________ 20__ г., довести до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете «___» ________ 20__ г.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая   
ФИО
С приказом ознакомлены   
ФИО, число

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь заведующей ДОУ » Контроль заведующей ДОУ ...