Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Взаимодействие ДОУ и семьи **


Взаимодействие ДОУ и семьи **

Сообщений 181 страница 210 из 263

181

Radmila написал(а):

Кто давал вам внешнюю рецензию? Распространяете ли вы свою программу по экспериментальной деятельности? Если да, то можно ли воспользоваться вашим материалом?

Педагог сама договаривалась с бывшим свои преподавателем с кафедры и отсылала электронкой Программу. С педунивером никто официально не заключал договор и экспертизу не дала. Да и к чему ...?
Все собираемся ее передать в печать в окружное ИРО, но так и зависли на стадии ...СОБИРАЕМСЯ.

0

182

:idea: Вот такой у нас социальный паспорт семьи http://ifolder.ru/27591660

Отредактировано Natalissa (2011-12-15 12:37:27)

+2

183

:idea: Предлагаю Вашему вниманию еще анкеты
http://dump.ru/file/5476101  - портрет моего ребенка
http://dump.ru/file/5476105  - психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка для поступления в ДОУ
http://dump.ru/file/5476098  -  детский сад и права ребенка

Отредактировано IRA (2011-11-22 16:12:19)

0

184

Ежегодно проводим опрос среди родителей о степени удовлетворенности работой детского сада. В этом году составили вот такой опросник...

Отредактировано Lugen (2011-02-24 23:03:00)

+1

185

При поступлении в центр у нас родители заполняют анкету с помощью воспитателей
http://dump.ru/file/5092371

+1

186

Natalissa написал(а):

Вот такой у нас социальный паспорт семьи

Мой антивирус пишет, что страница заблокирована.
Natalissa, перезалейте файл на другой файлообменник. Спасибо.

Отредактировано Lugen (2011-03-09 18:14:16)

0

187

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
по оформлению наглядной агитации для родителей.
http://www.sharemania.ru/0159477

Отредактировано Волнушка (2012-02-23 21:49:48)

+3

188

Девочки! Добрый вечер! У меня появилась идея провести конкурс-выставку "Генеалогическое дерево семьи".Помогите правильно составить положение о конкурсе?!
Всё делаем для того чтобы заинтересовать родителей образовательным процессом!!!

0

189

акт посещения ребенка на дому

+1

190

Общее родительское собрание

+1

191

Презентация о формах и методах работы дошкольного учреждения с семьей (презентация Н.В. Бурим)

+4

192

:idea: Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребенка» (из архивов с просторов интернета)

Код:
Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребенка»
Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли.
Стоит ребенку сказать “как будто бы”, и вымысел уже живет в нем. В сюжетно-ролевой игре дети могут “понарошку” войти в запретный взрослый мир (управлять автомобилем, ловить рыбу, готовить на горячей плите). Вы, наверное, замечали, как ребенок, воплощая действительность в игре, искренне верит, что он — самый настоящий капитан или летчик, что кукла живая, а мишке больно, если его взяли за ухо. “Отойди, задавлю!” — с негодованием кричит маленький наездник. Поэтому малышу бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности.
Когда же возникает сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-отобразительная игра появляется у малыша к концу второго — началу третьего года жизни. Ребенок переносит знакомые сюжеты в игру и передает смысловые связи между предметами: он кормит куклу, укачивает ее, как это делает с ним мама, катает в коляске и т.д. Вы замечали, что малыш любит повторять одни и те же действия? Много раз снимать с куклы платье и надевать его, купать игрушки, сооружать бесконечные дорожки и т.д. Таким образом, ребенок приобретает общественно-исторический опыт. В определенный момент в действие включается предмет-заместитель. Это происходит тогда, когда ребенок оказывается в состоянии наделять практически любой предмет необходимой по ходу развития игрового замысла ролью (простая палочка может стать ложкой, веслом, указкой и даже человеком). Появление предмета-заместителя — очень хороший показатель психического развития, поскольку помогает малышу в дальнейшем легче усваивать различные символы.
Принять на себя роль — значит поставить себя на место другого и, опять-таки, приобщиться к заманчивому взрослому миру. Попробуйте в игре задать малышу вопрос “ты кто?”. Если он ответит “космонавт”, “шофер” и др., то он принял роль. Сюжетно-отобразительная игра — не пустая забава, она становится основой для возникновения сюжетно-ролевой игры, ведущей деятельности в дошкольном возрасте (3-6 лет).
К четвертому году жизни для ребенка интересным становится не только отражение окружающей действительности, но и взаимодействия людей. Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста отображают путешествия, обыгрывают сюжеты сказок, мультфильмов. В это же время появляются многотемные сюжеты, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре “дочки-матери” куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т.д.
Конечно, есть дети, которые не играют в сюжетно-ролевые игры или играют мало. Причинами этого могут быть загруженность занятиями, нарушения режима дня, чрезмерное увлечение телевизионными передачами. Для сюжетно-ролевых игр необходимы время и игровое пространство, а также помощь терпеливого и понимающего взрослого. Об этой помощи мы поговорим чуть подробнее.
Одобрение родителей, их участие в игре очень важно для ребенка. Найдите время, силы и желание научить ребенка играть. Наблюдайте вместе с ним, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. Но одних впечатлений и игрушек для возникновения игры все же недостаточно. Специалисты, занимающиеся проблемами детской игры, советуют именно обучать детей способам игрового отображения действительности.
Вмешиваясь в игру ребенка ненавязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте внимание на то, кто что делает. Поиграйте на глазах у ребенка с его игрушками, воспроизводя ряд действий, а потом назовите роль, например, “я доктор”. Ребенок, наблюдая за мамой, будет сам играть так же, внося свои изменения, дополняя эти действия. Попробуйте произносить различные диалоги с воображаемым собеседником. Проводите с детьми игры имитационного характера, например, покажите, как передвигается неуклюжий мишка, как прыгает трусливый зайчик, предложите это сделать ребенку. Обращайтесь к нему через роль и попросите его в роли врача — “полечить”, продавца — “продать” апельсин.
Поощряйте самостоятельную выдумку, инициативу ребенка. Для трех-четырехлетних детей создавайте разнообразные игровые ситуации: “Мишка заболел”, “Поедем на дачу” и др. Попросите ребенка не уезжать в гараж, так как надо помочь в строительстве, вызвать “скорую помощь” для заболевшей куклы. Обращайте внимание на разговор персонажей, сведите к минимуму число сюжетных игрушек, используйте предметы-заместители, например, градусником послужит палочка, а цветок ромашки на игрушечной сковородке превратится в яичницу для кукол. Задавайте ребенку вопросы, например: “Куда положим куклу спать?”, действуйте с воображаемыми предметами. Пятилетний ребенок также нуждается в совместной игре со взрослыми.
Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры. С детьми пяти-шести лет используйте косвенные методы, например, наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Например, в игре в “Магазин” можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, как организовать доставку продуктов людям и т.д.
Подчас игра, специально созданная взрослым, способна даже предотвратить семейные конфликты, например, можно настроить ребенка на сон, обратившись к нему в игре: “Доктор, вашим больным нужен покой, и им пора спать”, или предложить отправить машины в гараж, который закрывается на ночь.
Иногда родители проявляют беспокойство по поводу того, что ребенок всегда берет на себя одну и ту же роль, например, принцессы или солдата. Возможно, ребенок недостаточно владеет способами построения игры (он все время играет в доктора, потому что так с ним играли) или не знает, как реализовать другие роли в игре. Быть может, малыш находится под влиянием слишком сильного впечатления или просто хорошо знаком с деятельностью, связанной с этой ролью.
Если вы поможете ребенку овладеть способами ролевого поведения, то он включится в более разнообразную игровую деятельность, осваивая и другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Конечно, если этот любимый образ отрицательный, надо постараться увести от этого ребенка. Нельзя запрещать играть в эти игры! Можно, включаясь в игру, переориентировать малыша, например, если ребенок все время играет в солдата, который убивает, то взрослый может взять на себя роль командира-пограничника, и тогда солдат будет вынужден подчиняться взрослому, защищая, а не нападая.
Иногда родители считают, что на игры у них просто нет времени. И дело здесь в том, что многие не знают, что, по мнению специалистов, достаточно поиграть с ребенком всего 15—20 минут в день. С детьми четырех-пяти лет можно играть реже — 1—2 раза в неделю. Можно сформировать игровые навыки у ребенка во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел. Мама косвенно “руководит” игрой ребенка во время выполнения своих дел, например, когда она гладит белье или моет посуду. Можно предложить трехлетней девочке постирать кукле платье или носовые платочки; пока мама печет пирожки, дочке можно предложить “печь” их из пластилина для своих кукол. А потом устроить “настоящее” чаепитие или новоселье. Конечно, хорошо бы найти время для игры в выходные дни.
Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь вашего ребенка. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеет ваш малыш, играя, — в значительной степени зависит от вас. Не забывайте, что сюжетно-ролевая игра — очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно-ролевой игры, по-взрослому именуемой ими “деловой”.

Отредактировано Elenora (2011-05-11 22:19:33)

+1

193

Спасибо большое за интересную информацию, презентации и лекции Надежды Владимировны Бурим всегда дают много интересного и нужного материала.

0

194

Помогите, пожалуйста!!! Видела на форуме материал, включающий в себя отзывы родителей о работе воспитателя - НЕ МОГУ НАЙТИ! ПОДСКАЖИТЕ, кто знает!!!

0

195

Консультация "От игры к учебе или кризис 6-7 лет" :glasses:

Отредактировано Neffy (2011-06-01 14:12:30)

0

196

В этом году сад аттестовался, проводили с родителями анкетирование, может кому пригодится

этот сайт заблокирован466844

Отредактировано Барбариска (2014-06-22 13:25:15)

+3

197

Анкетирование родителей (можно на конец учебного года)  http://dump.ru/file/5661788

Отредактировано помощник (2012-03-21 13:02:09)

0

198

Консультация для родителей.
400 способов занять ребенка
http://files.mail.ru/2AAD237FFDE8454F84299B83A3BAA68A

Отредактировано Барбариска (2013-02-04 00:20:04)

+2

199

Консультация для воспитателей "Использование тренингов в работе с родителями "
Скачать файл тренинги для родителей.docx

+4

200

План работы родительского совета

http://files.mail.ru/9629F300EB8E4FE6865E5147C2C1D069

Отредактировано Барбариска (2013-02-04 02:05:25)

+1

201

Девочки, как у вас обстоят дела с неблагополучными семьями. У нас в Беларусии, это какой-то кошмар. Занимаемся практически только ими. Я работаю зам.заведующего и 0,5 ставки психолога, практически занимаюсь только неблагополучными семьями: пишу отчеты,составляю планы, анализирую и т.д.  У вас так же или как-то по-другому?

+1

202

Методические материалы для работы с родителями. И.Д.Егорычева "Я и мой ребенок. Счастье быть вместе"  http://dump.ru/file/5391359

+1

203

Светлая написал(а):

Девочки, как у вас обстоят дела с неблагополучными семьями. У нас в Беларусии, это какой-то кошмар. Занимаемся практически только ими. Я работаю зам.заведующего и 0,5 ставки психолога, практически занимаюсь только неблагополучными семьями: пишу отчеты,составляю планы, анализирую и т.д.  У вас так же или как-то по-другому?

В интернете давненько была вот такая презентация по работе с семьями в группе риска Посмотрите, может что-то пригодится. Недаром повторение-мать учения 
http://dump.ru/file/5404815

0

204

презентация "Организация работы с неблагополучными семьями" (.ppt)
(Стренковский С.П., проректор МГИРО) Кликай

Отредактировано виктория николаевна (2012-01-16 19:28:07)

0

205

Введение ФГТ в работу ДОУ выступление на родительском собрании  http://narod.ru/disk/29647897001/Введение+ФГТ+в+работу+ДОУ+выступление+на+родительском+собрании.docx.html
презентация к докладу  http://narod.ru/disk/29648045001/Введение+ФГТ+в+работу+ДОУ+-+выступление+для+родителей.ppt.html  на авторство не претендую

+6

206

Предлагаю "Мониторинг деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации городской программы «Московская семья – компетентные родители» (2011 год). Составители: Арнаутова Е.П., Белая К.Ю., Баринова Н.М., Цапенко М.М.
Пригодится для работы с семьей. http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 

http://dump.ru/file/5521719
Обновила!

Отредактировано Lugen (2011-12-22 21:47:28)

+3

207

Девочки, игра для родителей, брала с интернета, но переделывала многое, начиная с оформления и заканчивая вопросами.Если будете брать убирайте пожалуйста фото, т.к. это детки наши.Проводили эту игру с родителями на день открытых дверей, но потом я проводила и с воспитателями,всем понравилось. Пишите отзывы.

+3

208

Светлая написал(а):

Девочки, как у вас обстоят дела с неблагополучными семьями. У нас в Беларусии, это какой-то кошмар. Занимаемся практически только ими. Я работаю зам.заведующего и 0,5 ставки психолога, практически занимаюсь только неблагополучными семьями: пишу отчеты,составляю планы, анализирую и т.д.  У вас так же или как-то по-другому?

Это точно, столько бумаг пишешь по работе с СОП, что другой работы как будто и нету, особенно в начале года.  Если нет социального педагога, то завал.

0

209

Девчонки! выручайте нужен материал по профилактике с неблагополучными семьями. Тема выступления на конференции " Психолого-педагогическое сопровождение  образовательного процесса  ДОУ с неблагополучными семьями".

0

210

ReGa написал(а):

Тема выступления на конференции " Психолого-педагогическое сопровождение  образовательного процесса  ДОУ с неблагополучными семьями".

"Не врублюсь" в тему - у ВАс идет образовательный процесс с неблагополучными семьями?  Разъясните, о чем Вы хотите рассказать? О том, какая работа ведется   с неблаг. семьями вообще или с детьми из неблаг. семей на занятиях, в режимные моменты? Мне кажется, название выступления должно звучать по-другому!

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Взаимодействие ДОУ и семьи **