Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 91 страница 120 из 881

91

Книги эти - Развивающие занятия с детьми 3-4 (5-6;6-7;2-3;4-5 лет), Под ред. Парамоновой Л.А.

Девочки, не подскажите, появилась ли в продаже книга Парамоновой для 4-5лет? Ищу, но не вижу в продаже.
Мне книги эти нравятся, удобно по ним работать. Кое-что девочки все же добавляют.

0

92

Лена!  Сегодня говорили, что Васильева уже устарела!  А о "Истоках" - я согласна, толком нет никакого методобеспечения. Вот только Парамонова  выпустила эти книги, но не под грифом "Истоки". Хотя сама является разработчиком программы. 
   Возможно, такой ориентир указали из-зи ее книг, из-за программы Рыжовой.

0

93

Tatiana написал(а):

Сегодня говорили, что Васильева уже устарела!

Вот раньше была ТИПОВАЯ программа и все было замечательно, а теперь......
Но ведь в законе об образовании написано, что каждое ОУ вправе выбирать САМОСТОЯТЕЛЬНО программу обучения!А нам НАВЯЗЫВАЮТ!!
В свое время очень хотели работать по ДЕТСТВУ!ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ методобеспечение!!и диагностика и планирование!Ан НЕТ!!!она ж ПИТЕРСКАЯ, а мы патриоты своего города, ТОЛЬКО МОСКОВСКУЮ "ИСТОКИ"!!!ох!(((

Tatiana написал(а):

Девочки, не подскажите, появилась ли в продаже книга Парамоновой для 4-5лет? Ищу, но не вижу в продаже.

Я тоже не нашла!!

Отредактировано Ангел (2010-08-30 21:32:23)

0

94

Уважаемые коллеги!
А что у Вас слышно о программе " Успех"? На августовской коференции с высокой трибуны нам сказали, что через год мы все перейдем на эту программу.В нашем районе в одном из ДОУ апробируют эту программу, все с нуля, ведь к ней нет никакого метод. обеспечения.

0

95

Нам ничего толком о программе "Успех" не говорили, не нацеливали.

Ангел написал(а):

Но ведь в законе об образовании написано, что каждое ОУ вправе выбирать САМОСТОЯТЕЛЬНО программу обучения!А нам НАВЯЗЫВАЮТ!!

Сегодня и говорили, что вы вправе выбирать сами прогр. обучения, но лучше ... Очень как-то завуалировано все. Создалось впечатление, что руководство само еще не разобралось, а наверху уже погорячились и отрапортавали о выполнении на самый верх, а мы теперь должны все это делать с бухты-барахты и в спешке. :confused:

0

96

ташенька написал(а):

А что у Вас слышно о программе " Успех"?

А о ней услышала только на нашем форуме!Спасибо девочкам!Поделилась со своими коллегами -методистами, ссылочкой!Были приятно поражены, что мы носимся с ФГТ и приказом,  а есть программа которая УЖе под эти ФГТ разработана!Еще больше удивило, что разработчиками являются и московские корифеи!А мы ни сном ни духом о ней ничего не знаем!(((Странно! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 

ташенька написал(а):

с высокой трибуны нам сказали, что через год мы все перейдем на эту программу.

Скажут-перейдем! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

97

Девочки, нахожусь в "тихом шоке" :'( не могу понять, как писать обр. программу, сегодня посидела на форуме с понедельника начну "рожать", у меня сложилось впечатление, что мы не понятно за чем -то спешим, то что школы делали в течении 2 лет, видимо от того, что про нас забыли в нац. проекте. Да я еще хочу спросить девочки с Алтая, вы какие проекты будете вставлять о дошкольном образовании в региональный компонент, и где их можно посмотреть, в Комитете мне сказали, что у нас таковых нет? :unsure:

0

98

:idea: Милые коллеги, огромная благодарность всем, кто выкладывал материал по данной теме, отдельное огромное спасибо Ангелу Елене за отзывчивость и помощь. Я сдала Программу и наш районый методист была в шоке, сказала, что моя программа лучшая из всех в районе, удивлялась, как я, не методист, такое навояла, а я сказала, что училась у самых лучших методистов страны в интернете (она, говорит, что "в инете всякую ерунду пишут"), так что я ей сказа, что из той "ерунды" все и написала.  Только таблицы по образовательным бластям (были опубликованы на сайте Южного округа Москвы) я оформила схемами, вышло, на мой взгляд более лаконично, хотя может и не понравится вам. Просто в  Департаменте  образования нашего края сказали, что ООП - это индивидуальное творчество каждого ДОУ (т.к. ни каких толковых  рекомендаций нам не предоставили). Спасибо всем!!!!!!

Отредактировано ElenaVikRov (2010-09-09 17:28:34)

+23

99

объясните мне пожалуйста, что делать с занятиями. все говорят об отказе от них, но в приказе прямо это не написано. В п 2.4 читаем "Программа должна... предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей НЕ ТОЛЬКО в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.." Это можно понять так что занятия используются наряду с другими видами деятельности

0

100

Девочки, кто написал новую образовательную программу и начали работать по ней, как вы воплотили принцип цитата: "основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса"?
И ещё согласно ФГТ занятия отменяются? и даже в старшем возрасте?
А что вы с диагностикой будете делать? ведь старая, разработанная теперь не подходит...

0

101

Танюха написал(а):

И ещё согласно ФГТ занятия отменяются? и даже в старшем возрасте?

В п. 2.4 приказа 655 сказано:"Программа должна предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра."
Ничего об отмене занятий, как организованной формы образовательной деятельности, не сказано. Соответственно, они сохраняются, но перестают быть доминирующими. Обучение должно быть построено на принципах развивающей педагогики. А воспитателям надо будет вспомнить все об игре и играть, играть, играть вместе с детьми.

Танюха написал(а):

А что вы с диагностикой будете делать? ведь старая, разработанная теперь не подходит...

Читаем приказ дальше...
Слово "диагностика" отсутствует вообще. Диагнозы ставят врачи, а мы к ним не относимся. У нас  это - "мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы".
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Итоговые результаты  описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести "на выходе" из детского сада. Их 9. Все они перечислены в п.3.5. Это социальный портрет выпускника ДОУ, я использовала его при написании Образовательной программы. На каждого выпускника мы заводим карту индивидуального развития, заносим данные мониторинга, с этой картой ребенок идет записываться в школу.
Промежуточный мониторинг:
В п.3.6. сказано: "Содержание мониторинга должно быть тесно связано с  образовательными программами обучения и воспитания детей"

Т.е. с той программой,  которую реализует конкретное ДОУ (Васильевой, Истоки, Детство и др.).

+4

102

Я тоже приобрела программу "От рождения до школы". Программа разработана по новым требованиям.  В ней отражается совместный проект Правительства Москвы и ЮНЕСКО "Московское образование: от младенчества до школы". Программу можно спокойно брать на вооружение, как образовательную  программу ДОУ. Содержание психолого-педагогической работы расписано по образовательным областям, есть система мониторинга, примерное комплексно-тематическое планирование, расписаны виды организованной деятельности (занятий), работа с родителями, коррекционная работа. Мне очень понравилось, можно многое взять для своей программы, особенно для тех садов, которые работают по Васильевой.

0

103

На прошлой неделе в Москве была призентация данной программы. Авторы говорят о том, что с данной программой коллективы могут знакомиться. Плюсы для авторского коллектива, что они назвали преемственность данной программы с программой Васильевой. В программе есть недоработки по тематическому планированию и ссылки на количество занятий по СанПиНу не соответсвуют действующим нормам. Поэтому закупать программы на весь детский сад не нужно, она должна лишь помочь в составлении своей образовательной программы. Авторы программы сказали о скором выпуске полного пакета методических пособий.

0

104

Здравствуйте! Очень рада, что нашла такой интересный и полезный для работы сайт! Наше Управление образования тоже "активизировало" нас написание образовательной программы. Но помимо этого у нас ещё требуют написание обязательных учебных планов в соответствии с региональным приказом. Мы их написали, и оформляем как приложение к программе.
Приказ "Об утверждении региональных базисных планах для ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
http://www.sharemania.ru/0212229

Отредактировано Волнушка (2012-03-06 11:26:43)

0

105

Из газеты "Дошкольное образование" №16 2010г. В ожидании перемен
[color=maroon]
Обсуждаем перспективы дошкольного образования в связи с новыми правительственными документами

Начало нового учебного года ознаменовано новыми тревогами и ожиданиями.

Код:
В ноябре 2009-го Правительство приняло документ, связанный со стандартизацией дошкольного образования: «Федеральные государственные требования к примерной образовательной программе дошкольного учреждения» (ФГТ). Документ был принят без всякого «шума»: педагоги¬ческое сообщество узнало о нем, когда высказывать какие-либо критические замечания и что-либо обсуждать было уже поздно. Более того: многие педагоги до сих пор ничего не знают об этом до¬кументе. А заведующие и управленцы пребывают в напряженном ожидании. Принятие ФГТ - оче¬видное начало перемен. Но каких? Очевидно, что за данным документом последуют другие. В первую очередь, это принятие примерной образовательной программы (или примерных обра¬зовательных программ), которые, судя по всему, потребуют от практиков во многом перестроить свою работу. Изменения коснутся и тех, кто контролирует дошкольное образование, и тех, кто за¬нимается теорией, поскольку, возможно, стандартизация дошкольного образования окажется связанной с изменением парадигмы воспитания маленьких детей. В чем и как произойдет этот сдвиг, какая образовательная модель дошкольников утвердится в нашей стране, какая риторика будет ей свойственна, - предстоит выяснить в ближайшем будущем.
Пока же наша газета, чтобы хоть как-то прояснить перспективы для практиков, решила обратить¬ся за разъяснениями в Департамент образования Минобрнауки РФ.
На вопросы газеты отвечает Оксана Скоролупова, заместитель начальника Отдела развития и нормативного регулирования общего образования.
 
— Оксана Алексеевна! В педагогическом сообществе понимают: Министерство об-разования и науки РФ приняло очень важ-ный документ, и этот документ — пред-вестник перемен в системе дошкольного образования. Что это будут за перемены, и практикам, и ученым пока не совсем ясно. А неясность влечет за собой трево-гу. По поводу будущего возникает много вопросов. Не могли бы вы как-то на эту тревогу ответить?
—	Думаю, тревога напрасна. Никаких по¬трясений и революций не ожидается. Да, мы действительно утвердили «Федеральные го¬сударственные требования к структуре основ¬ной образовательной программы дошкольно¬го образования» (будем называть их ФГТ). Но это всего лишь шаг к стандартизации содер¬жания дошкольного образования, в каких бы формах, в каких бы учреждениях оно ни реа-лизовывалось. Уверены, что именно такая стандартизация содержания дошкольного об¬разования позволит ребенку достичь уровня развития, необходимого для успешного обу-чения в школе.
I — Так ведь и стандартизация вызывает тревогу. По этому вопросу у чиновников и гуманистически настроенных педагогов имеются серьезные расхождения. Детский сад, дошкольная область до сих пор со-храняли за собой право выстраивать от-ношения с ребенком исходя не из стан-дартов, а из особенностей развития ма-лышей. Эта область в наибольшей степе¬ни была настроена на индивидуализацию образовательного процесса.
—	Здесь вы допускаете ошибку в утвержде¬нии. Чиновники министерства тоже против введения полномасштабного стандарта в до¬школьном образовании. Для всех остальных уровней образования у нас существует три группы требований. Для дошкольного образо¬вания — нет. Мы лишь определяем требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и усло¬виям ее реализации. Еще раз повторю: стан¬дартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких тре¬бований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их развитие в жестких «стан¬дартных» рамках. Министерство определило лишь то содержание дошкольного образова¬ния, реализация которого позволит детям полноценно и гармонично развиваться в адек¬ватных их возрасту видах деятельности, преж¬де всего — в игре.
I — Объясните, пожалуйста, что значит «основная общеобразовательная програм¬ма». В советские годы, к примеру, детские сады выстраивали работу с детьми по единой и обязательной для всех дошколь¬ных учреждений программе — программе под редакцией М.А. Васильевой. «Основ¬ная общеобразовательная программа» чем-то отличается от единой и обязатель¬ной программы?
— Основная общеобразовательная програм¬ма — это программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе «Примерной основной общеобразова¬тельной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре программы и условиям ее реали¬зации». В нашем законодательстве существу¬ет два понятия: основная программа образо¬вательного учреждения и дополнительная программа (или программа дополнительного образования).
Согласно ФГТ, время, необходимое для реа¬лизации основной программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-часовым пребыванием в зависи¬мости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется.
На реализацию дополнительных образователь¬ных программ остается, таким образом, от 20% до 35% времени пребывания ребенка в детском саду.
Основная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного об¬разования. Она призвана обеспечить дошколь¬нику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. Требования к ее структуре и определены теперь на уровне федерального нормативного правового акта — приказа Ми¬нистерства образования и науки Российской Федерации.
Каждое дошкольное учреждение разрабаты¬вает свою образовательную программу, ис¬ходя из необходимости реализовывать основ¬ную программу. При этом следует учитывать, что каждая основная программа имеет две части: обязательную, которая составляет не менее 80% времени, необходимого для реали¬зации программы, и части, формируемой участниками образовательного процесса, объ¬ем которой — не более 20% общего объема прог раммы.
ФГТ четко описывают структуру именно обя-зательной части основной программы. Однако понятно, что образовательная программа каждого отдельного детского сада должна учиты¬вать специфику региона, социально-психо¬логические особенности своего контингента детей — то есть должна быть адаптирована к конкретным условиям конкретного учреждения. Для этого существуют определенные ФГТ 20% формируемой участниками образовательного процесса части основной программы, а также дополнительные образовательные програм¬мы.
I — Соотношение кажется странным. Откуда | взялись такие цифры — 80 и 20%?
— Это соотношение не случайно. С минис¬терством сотрудничают научные коллективы. Ученые определили содержание базисного об¬разования и высчитали, сколько времени не¬обходимо ребенку, чтобы им овладеть. Детский сад будет разрабатывать свою программу на основе «Федеральных требований к структуре основной образовательной программы и при¬мерной образовательной программы». А при-мерная образовательная программа дошколь¬ного учреждения как раз определяет эти 80% содержания.
—	То есть все-таки все будут работать по одной программе?
—	Нет. Кто сказал, что примерная программа будет одна? Это ошибочное мнение. Для ми¬нистерства очень важно сохранить вариатив¬ность в дошкольном образовании. И это очень распространенная ошибка — путать пример¬ную программу со стандартом. Примерных программ может быть несколько, и любая из них может быть разработана как по заказу министерства, так и по инициативе любой на¬учной группы.
—	Что для этого требуется?
—	Чтобы авторы разрабатывали свою прог¬рамму как примерную, с учетом федеральных государственных требований к ее структуре.
—	Неужели достаточно назвать программу «примерной», чтобы она стала «закон-ной»?
—	Нет, конечно. Это всего лишь первый шаг. Затем программа должна пройти экспертизу, а эксперты подтвердят или опровергнут при¬тязания авторов.
—	У нас возрождается институт эксперти-зы программ?
—	Мы серьезно об этом думаем. Напомню, что в настоящий момент у Минобрнауки России есть полномочия только по экспертизе учебни¬ков для общеобразовательной школы. Однако министерство выступило с инициативой о на¬делении его дополнительными полномочиями по экспертизе примерных основных образова¬тельных программ дошкольного образования и созданию на основе экспертизы федераль¬ного перечня примерных программ. После законодательного закрепления этих полномо¬чий будет разработан порядок экспертизы.
I — В середине 1990-х годов возникли так называемые программы «нового поколе-ния»: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Зо¬лотой ключик» и т.д. Много интересных программ, над которыми трудились се-рьезные коллективы. Эти программы в свое время прошли широкую апробацию, экспертизу. Регионы затратили серьезные средства на обучение специалистов для работы по этим программам. Программы прижились и полюбились. Что теперь с ними будет? Какова их судьба и судьба педагогических коллективов, по ним ра-ботавшим? Это самый злободневный и болезненный вопрос.
—	Повторюсь: установка на разработку при¬мерной программы не означает, что програм¬ма будет одна. Серьезный научный коллектив может добиваться для своей программы ста¬туса примерной. И я знаю, что коллектив «Радуги», к примеру, сейчас серьезно занят этим делом — перерабатывает свою про¬грамму в соответствии с ФГТ. О внесении необходимых изменений в программу «Дет¬ский сал — дом радости» мы совсем недавно беседовали с ее автором — Н.М. Крыловой.
—	Но ведь экспертного совета, который бы утвердил программу в статусе при¬мерной, пока нет?
—	Пока нет. И это дело не одного дня. По¬этому пока статус программы будет опреде¬ляться в регионах. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональные институты повышения квали¬фикации будут рекомендовать те или иные программы своим дошкольным учреждениям в качестве примерных.

Беседу вела Марина Аромштам

Отредактировано КИА (2010-09-25 18:48:48)

+1

106

SSvetlana написал(а):

Я приобрела эту программу "От рождения до школы".  Авторский коллектив тот же, что и у программы под ред. Васильевой. Содержание почти тоже только расписана по ФГТ. Но на ней нет грифа "допущена" или "рекомендована Министерством образования"

На днях тоже приобрела  эту программу! Проконсультировалась с методистом из ОМЦ, сказали что можно спокойно пользоваться так, как её однозначно утвердит Министерство образования.

0

107

Tortila написал(а):

Ташенька, Ведьма, как у вас обстоят дела? Может быть хоть от вас узнаю новости

Здравствуйте Раиса Андреевна!  Нам выдали приказ№ 655, о ФГТ и переходе на новую программу сказали пару слов на августовской конференции  и все.У нас в управлении образования некоторое время не было человека ( старшего инспектора), который работал бы непосредственно с нами- замами и ст. воспитателями.Прошел уже месяц учебного года, а нас еще не собирали как обычно на первое информационно-координационное совещание. Мы пока сами по себе.Только заведующим сказали, чтобы постепенно, не спеша в коллективах знакомились с ФГТ. По написанию образовательной программы никаких рекомендаций не получали. Я сделала программу по-старому, теперь собираюсь сделать по-новому, т.к. грядет аттестация ДОУ и какую потребуют -не знаю.В общем, все во мраке.

Отредактировано ташенька (2010-09-28 19:54:01)

+1

108

Образовательная программа одна на детский сад, описывает особенности содержания образования детей всех возрастов  в ДОУ. В ней 80% федеральные требования, 20% - региональные и вид ДОУ.
Алгоритм  внедрения ФГТ может быть следующим:
1. Изучение ФГТ (курсы ПК, совещания, круглые столы, семинары  и т.п.)
2. Создание и организация деятельности рабочих (творческих) групп (Приказ по ДОУ)
3. Анализ (сопоставление имеющегося и требуемого)
4. Формирование проектной идеи (требуемые изменения)
5. Оформление, презентация и утверждение образовательной программы на педагогическом совета.
Есть интересный материал по организации рабочих групп Л.Ф. Медведникова
http://files.mail.ru/ZERLMT

+3

109

Дюймовочка написал(а):

Девочки, 2 недели хожу по библиотекам, Справочник старшего воспитателя " № 9 на руках. Может данную статью по ФГТ из этого журнала кто-нибудь видел в инете?

У меня есть на работе, в понедельник отсканирую и выставлю. №10,2010 "Справочник старшего воспитателя" можно посмотреть еще и здесь http://menobr.ru/news/default.aspx?cont … talogid=63

Отредактировано СВЕТЕЦВЕТИК (2010-10-10 15:17:55)

0

110

Девочки! У меня большая радость !Как камень с души упал.Я сегодня показывала свою общеобразовательную программу в УНО которую высоко оценили .Сказали очень грамотно составлена. Таким образом,                                                                                              ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ЛЕНОЧКУ, НАСТОЯЩЕГО АНГЕЛА, КОТОРАЯ ПОМОГЛА МНЕ СОЗДАТЬ ЭТУ ПРОГРАММУ ! СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОМОЩЬ ЭТО ЕЕ ЗАСЛУГА  !!!

+7

111

Я тоже возила свою программу на подписание, сказали, что все замечательно, кроме того, что я не везде отразила взаимодействие областей.  Опиралась на ФГТ и методические рекомендации, упоминавшиеся выше.

0

112

Девочки, нам инспектор на совещании такую штучку полезную дала, ознакомившись с ней вы поймете, что она пригодится и при создании образовательной программы ДОУ и при планировании воспитательно-образовательной работы воспитателям. http://www.sharemania.ru/0106576

+8

113

Сейчас хожу на курсы в МИОО, читает Ксения Юрьевна - ничего нового и более конкретного по образовательной программе нет, как в статье из журнала "Старший воспитатель"№9 и методических рекомендациях МИОО -  так и нам рассказывают. Говорится всеми преподавателями, что еще года 2 будем на ФГТ переходить., Да  еще, в октябре выходит новый Закон об образовании, так что, хоть переходная программа и написана, скорее всего мы будем ее по новой переделывать.  %-)

+1

114

Матушкина написал(а):

у меня заведующая на курсах, как раз там и говорят как нужно писать, мне сказано было не писать, а когда закончатся курсы, она весь материал скинет мне и тогда я буду писать. как напишу поделюсь

Вот девочки, получила я тот самый долгожданный диск с курсов, открыла его и ..... ничего интересного не нашла.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif  только лишь ФГТ, письма, программа успех, гендерное воспитание. Я думала что - то существенное будет, а нет.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41258-1.gif  так что буду писать образовательную программу

0

115

Девочки вышла основная общеобразовпательная программа дошкольного образования под названием "От рождения до школы",  в соответствии с ФГТ, так что неразберихи с ФГТ не будет

0

116

свето4ка написал(а):

Девочки, нам инспектор на совещании такую штучку полезную дала, ознакомившись с ней вы поймете, что она пригодится и при создании образовательной программы ДОУ и при планировании воспитательно-образовательной работы воспитателям. http://www.sharemania.ru/0106576

Это материалы лаборатории дошкольного образования Окружного методического центра Южного округа г. Москвы. Мы их использовали, очень помогли.

0

117

Девочки, на курсах повышения квалификации дали целую папку документов. Некоторые уже у нас есть на форуме, так что повторюсь. Закачала архивом все вместе

Материалы не мои, поэтому хайд высокий

Отредактировано sherta (2014-02-20 19:53:04)

+7

118

sherta написал(а):

Девочки, на курсах повышения квалификации дали целую папку документов

Да! материалы очень хорошие. у меня воспитатель ездила на данные курсы по проектированию, тоже мне скинула всю папку. Приехала в восторге, все нравится на курсах, много примеров из жизненного опыта, все понятно. скоро поедет на вторую часть курсов. И конечно же привезет еще материалы! в понедельник будет делиться с педагогами полезной информацией, которые получила на курсах http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif

+1

119

Матушкина написал(а):

Приехала в восторге, все нравится на курсах, много примеров из жизненного опыта, все понятно. скоро поедет на вторую часть курсов. И конечно же привезет еще материалы! в понедельник будет делиться с педагогами полезной информацией, которые получила на курсах

А я, честно говоря, не очень довольна. Да, много примеров из жизненного опыта, замечательное общение с педагогом. Но , как практик, предпочла бы что-нибудь более практическое, нежели самостоятельное составление модели образовательного процесса и рассчетов общего времени программы. Все таки это дело теоретиков.
Для меня лично практическую ценность курсы имеют в плане написания рабочей программы - с прошлой структурой я разобралась, а теперь ведь надо все по новым требованиям.

Ну вот такой я человек - везде мне нужна практическая ценность.

Отредактировано sherta (2010-10-15 21:46:06)

0

120

sherta написал(а):

Для меня лично практическую ценность курсы имеют в плане написания рабочей программы - с прошлой структурой я разобралась, а теперь ведь надо все по новым требованиям.

Я согласна, нам практику подавай, это кто уже так скажем профессионал в своем деле! А она у меня новичок! Учитель начальных классов (заочно), только закончила университет, и конечно она много узнала для себя. А то что по новому писать рабочие программы - это да! Но структуру можно и не менять. Еще нет единных требований к структуре составления рабочих программ. Я как раз сижу и разрабатываю рабочую программу (Образовательная область "Художественное творчество") в соответствии с новыми требованиями, но саму структуру я не очень то поменяла.

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #