Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Документация старшего воспитателя ДОУ # ***


Документация старшего воспитателя ДОУ # ***

Сообщений 241 страница 270 из 313

241

Ангел написал(а):

ак что, девушки, темку почистим и давайте потихонечку, сообща, за лето к 1 сентября, в угоду проверяющим что-нибудь сотворим!

Леночка, молодец, ты оптимист!!!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif  О какой угоде проверяющим идет речь!!! Если опять начинают требовать создание программы, ткните им в нос документы, где четко указано, ДО 1 ЯНВАРЯ 2016 требовать наличия НЕЛЬЗЯ!!! я законопослушный гражданин, пока не программы не будут утверждены, даже не подумаю приступать к составлению, на лето заморочек полно: не написала ни годовой план, ни Программу развития, утонула в самообследовании. Серьезно нужно задуматься над системой планирования.

0

242

galka написал(а):

Ангел написал(а):

    ак что, девушки, темку почистим и давайте потихонечку, сообща, за лето к 1 сентября, в угоду проверяющим что-нибудь сотворим!

Леночка, молодец, ты оптимист!!!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif  О какой угоде проверяющим идет речь!!! Если опять начинают требовать создание программы, ткните им в нос документы, где четко указано, ДО 1 ЯНВАРЯ 2016 требовать наличия НЕЛЬЗЯ!!! я законопослушный гражданин, пока не программы не будут утверждены, даже не подумаю приступать к составлению, на лето заморочек полно: не написала ни годовой план, ни Программу развития, утонула в самообследовании. Серьезно нужно задуматься над системой планирования.

нам было сказано. что "ООП ДО пишется на основании  ФГОС ДО, который работает на основании вступления в силу Закона об образовании, и заработную плату, которую нам повысили на основании Закона об образовании. И получается, что если мы не реализовываем ООП ДО, то мы не реализовываем Закон об образовании, следовательно, нарушаем Закон, и ПРОКУРАТУРА может с нами чётко поработать." Вот и как после этого? Нам сказали, что "пока Рособрнадзор до вас дойдёт, с письмом от 7 февраля, о переходном периоде, прокуратура быстрее поработает с детскими садами на пример штрафов о не реализации Закона об образовании ФЗ 273".  Вообщем концы где искать? Что делать? Как быть? Ничего не пойму.

0

243

Итоги краевого семинара «Особенности разработки и реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО» (16 июня 2014 г.)
среда, 18 июня, 2014 - 17:16

16 июня 2014 года  состоялся краевой семинар «Особенности разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования». В работе семинара приняли участие руководители  пилотных дошкольных образовательных учреждений  44 муниципальных образований Краснодарского края. Актуальность темы семинара связана с тем, что во-первых, Стандарт вступил в силу с 1 января 2014 года, во-вторых, потому, что с 1 января нынешнего года ДОО получают финансирование именно на реализацию своих образовательных программ, соответствующих ФГОС ДО.

Следовательно, дошкольные организации уже сейчас должны свои образовательные программы привести в соответствие со ФГОС ДО. Главная сложность - отсутствие вариативных комплексных программ, имеющих статус примерной.

Участникам семинара, предложен  алгоритм разработки  (переработки в условиях переходного периода введения ФГОС ДО) основной образовательной программы дошкольного образования на 2014-2015 учебный год. Проведён краткий обзор нормативных документов федерального уровня, проектов примерных образовательных программ дошкольного образования. Сделаны акценты на планирование целей, задач, принципов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, подходы к организации оценки индивидуального развития ребёнка.

Материалы семинара размещены на сайте МедиаВики Краснодарского края – ФГОС ДО – Итоги мероприятий – Семинар 16.06.2014.

0

244

galka написал(а):

Если опять начинают требовать создание программы, ткните им в нос документы, где четко указано, ДО 1 ЯНВАРЯ 2016 требовать наличия НЕЛЬЗЯ!!! я законопослушный гражданин, пока не программы не будут утверждены, даже не подумаю приступать к составлению,

Галочка. ты однако тоже оптимист! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif 
а на деле получается

ptichka написал(а):

нам было сказано. что "ООП ДО пишется на основании  ФГОС ДО, который работает на основании вступления в силу Закона об образовании, и заработную плату, которую нам повысили на основании Закона об образовании. И получается, что если мы не реализовываем ООП ДО, то мы не реализовываем Закон об образовании, следовательно, нарушаем Закон, и ПРОКУРАТУРА может с нами чётко поработать." Вот и как после этого? Нам сказали, что "пока Рособрнадзор до вас дойдёт, с письмом от 7 февраля, о переходном периоде, прокуратура быстрее поработает с детскими садами на пример штрафов о не реализации Закона об образовании ФЗ 273".

ptichka написал(а):

Вообщем концы где искать? Что делать? Как быть? Ничего не пойму.

Начинать писать программу! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif 

galka написал(а):

на лето заморочек полно: не написала ни годовой план, ни Программу развития, утонула в самообследовании. Серьезно нужно задуматься над системой планирования.

Такая же фигня! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+1

245

Ангел написал(а):

galka написал(а):

    Если опять начинают требовать создание программы, ткните им в нос документы, где четко указано, ДО 1 ЯНВАРЯ 2016 требовать наличия НЕЛЬЗЯ!!! я законопослушный гражданин, пока не программы не будут утверждены, даже не подумаю приступать к составлению,

Галочка. ты однако тоже оптимист! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif
а на деле получается
ptichka написал(а):

    нам было сказано. что "ООП ДО пишется на основании  ФГОС ДО, который работает на основании вступления в силу Закона об образовании, и заработную плату, которую нам повысили на основании Закона об образовании. И получается, что если мы не реализовываем ООП ДО, то мы не реализовываем Закон об образовании, следовательно, нарушаем Закон, и ПРОКУРАТУРА может с нами чётко поработать." Вот и как после этого? Нам сказали, что "пока Рособрнадзор до вас дойдёт, с письмом от 7 февраля, о переходном периоде, прокуратура быстрее поработает с детскими садами на пример штрафов о не реализации Закона об образовании ФЗ 273".

ptichka написал(а):

    Вообщем концы где искать? Что делать? Как быть? Ничего не пойму.

Начинать писать программу! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif
galka написал(а):

    на лето заморочек полно: не написала ни годовой план, ни Программу развития, утонула в самообследовании. Серьезно нужно задуматься над системой планирования.

Такая же фигня! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

Подпись автора

    Я на 98% - ангел, но ох уж эти 2%...)))
    Елена

Хорошо, ООП пишем, работать по ней будем, а как же календарные планы, перспективные, в примерных программах нет ничего, кроме перечня литературы.

0

246

ptichka написал(а):

Хорошо, ООП пишем, работать по ней будем, а как же календарные планы, перспективные, в примерных программах нет ничего, кроме перечня литературы.

Парциальные программы и технологии экспертизу проходить не будут!!так что и опирайтесь на них!
Примерный перечень парциальных программ под ФГОС, это рекомендации нашего методического центра.
http://files.mail.ru/70D25E55D9E84E6A91785DFBD5DB92E5 

Выбирайте и работайте)))

+7

247

Ангел написал(а):

Девочки, я вот тут подумала, что мы должны наверное изучить несколько программ и познакомить с ними коллектив, ведь по закону об образовании каждая группа вправе выбрать свою программу и работать по ней!

Так и есть! Я перекачала все программы с сайта ФИРО себе и никак не могу начать их изучать. В идеале педагоги самостоятельно должны с ними ознакомиться, а то получается о программах они будут судить по нашему мнению, так сказать. Мы же изучим, "пропустим через себя" и преподнесём им так как поняли мы. А надо бы чтобы каждый почитал и все вместе обменялись мнениями по каждой программе. Не получится ли так что мы (методисты и замы) будем определять какую программу брать? А может получится и так (как я прочитала на нашем форуме) под какую программу наша среда и наши условия подойдут, такую программу и возьмём. Поразмыслила над этими словами и у меня всякий энтузиазм иссякать стал...Я то надеялась что мы выберем и будем среду обогащать, оснащать...

0

248

Ангел написал(а):

Парциальные программы и технологии экспертизу проходить не будут!

Ангел написал(а):

Выбирайте и работайте)))

Только мне кажется, что нельзя более 40% ОП закрыть парциальными программами

0

249

Маруська написал(а):

А надо бы чтобы каждый почитал и все вместе обменялись мнениями по каждой программе.

В наших условиях это нереально. Во-первых, и самое главное - занятость педагогов. Прочитать, осмыслить, сформулировать собственное мнение по всем программам - за один вечер точно не получится. А во-вторых, что делать, если отдельные педагоги захотят работать, например, по Монтессори? А в детском саду даже близко нет условий? Кто должен будет обеспечить возможность реализации всех наших "хотелок"?

+1

250

Маруська написал(а):

Я перекачала все программы с сайта ФИРО себе и никак не могу начать их изучать.

Да и не надо пока изучать!экспертизу пройдут НЕ ВСЕ программы, будем изучать только те, которые попадут в реестр!

Иволга написал(а):

А во-вторых, что делать, если отдельные педагоги захотят работать, например, по Монтессори? А в детском саду даже близко нет условий?

Чтобы педагог захотел работать по Монтессори, он должен пройти обучение!Это такой педагог есть и технология Монтессори будет в реестре программ, я первая поддержу такого педагога!А развивающую среду под эту технологию можно создать своими руками, в основном это пособия на моторику, и совсем не обязательно приобретать по баснословным ценам, главное понять развивающую суть этой технологии!!

Иволга написал(а):

Только мне кажется, что нельзя более 40% ОП закрыть парциальными программами

А и не надо более 40%!возьмите одну-две парциальные программы и внедряйте с младшего возраста!
ФГОС: Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Широкий простор для образовательной деятельности представляют слова не более и не менее!может быть любое соотношение -60/40;  70/30; 80/20; 90/10!!)))

+1

251

Маруська написал(а):

В идеале педагоги самостоятельно должны с ними ознакомиться, а то получается о программах они будут судить по нашему мнению, так сказать. Мы же изучим, "пропустим через себя" и преподнесём им так как поняли мы. А надо бы чтобы каждый почитал и все вместе обменялись мнениями по каждой программе.

В идеале оно конечно так и должно быть наверное!А на практике...несмотря на принятый профстандарт педагога, много у вас ДУМАЮЩИХ, передовых педагогов, которые могли бы изучить и обсудить?!Я думаю выбрать самой 2-3 программы из реестра, поручить творческой группе отработать эти программы и выбрать понравившуюся!

Маруська написал(а):

Не получится ли так что мы (методисты и замы) будем определять какую программу брать?

Возможно так и будет, мы посовещались и я решила! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+4

252

Ангел написал(а):

Маруська написал(а):Не получится ли так что мы (методисты и замы) будем определять какую программу брать?

А я думаю, что если это право возложить на плечи воспитателей, то они просто захлебнуться в море информации. Здесь такие умищи и то в растеренности пребывают от информации порой прямо противоположной. Я не хотела обидеть воспитателей, но считаю , что дело старшего воспитателя самому разобраться  в этом  ХАОСе (простите ФГОСе)  и постараться донести до воспитателей. а то получится  в саду ,как лебедь,рак и щука.

+3

253

Ангел написал(а):

Чтобы педагог захотел работать по Монтессори, он должен пройти обучение!Это такой педагог есть и технология Монтессори будет в реестре программ, я первая поддержу такого педагога!

Мне самой очень нравится эта программа. Мне кажется, она практически единственная, которая дает представление, как может реализовываться стандарт - в организации взаимодействия, в предоставлении свободы выбора...
Но даже если эта программа попадет в реестр и мои педагоги захотят по ней работать, в условиях нашего конкретного детского сада это нереально: всех (ну хорошо, пусть только желающих) обучить, полностью поменять среду в группах (ведь для реализации программы недостаточно отдельных пособий, важно их расположение, вообще вся конфигурация пространства меняется). Особый вопрос - комплектование разновозрастных групп (это принципиально, так как взаимодействие детей разного возраста - важная часть технологии). В общем, я вижу только возможность брать отдельные элементы технологии (Вы тоже об этом писали в теме "Создаем программу вместе"), а не всю программу

0

254

Иволга написал(а):

возможность брать отдельные элементы технологии

поэтому я согласна с мнением, что нет необходимости педагогам изучать все программы, которые попадут в реестр

0

255

Ангел написал(а):

А и не надо более 40%!возьмите одну-две парциальные программы и внедряйте с младшего возраста!

Я имела в виду, что в отсутствие примерных программ нельзя взять парциальные программы по всем пяти образовательным областям и на их основе написать свою программу.
Хотя было бы очень удобно - парциальные программы экспертизу не проходят, оформили пять ссылок и вуаля!  :)

0

256

Возможно пригодиться для работы. Таблички по месяцам для заполнения в качестве ежедневника.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ этот сайт заблокирован469257

+6

257

Девочки, недавно разбирала свои "завалы" на рабочем компьютере ( что-то когда-то скачаное с инета и вовремя не разобранное). Так вот, нашла там такое "физические упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в детском саду).
Но только вот не пойму, есть ли документ, в котором все это прописано. В СанПине - нет, в инете пробовала искать -не получилось, сами упражнения нахожу, а- источник- нет. Может, кто знает, откуда это ? а то у нас физрук выходит из декрета, специального образования нет, все изучать придется вместе.

0

258

VeraNika
а по должностно инструкции физ. рук должен иметь образование в сфере физкультуры и спорта..

0

259

Марьяна_Каменский район написал(а):

а по должностно инструкции физ. рук должен иметь образование в сфере физкультуры и спорта..

Я это прекрасно понимаю, что должен, но принимала ее не я, человек работает, бухгалтерия оплачивает, поэтому я исхожу, что есть.

0

260

Я уже неделю в отпуске и не могу себя заставить заняться эНтим докУментом, прям аж воротит (пардон!)  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif  Но надо!!!
Как я вас понимаю. У меня отпуск через две недели закончится,а я к компьютеру и ноутбуку месяц не прикасалась. То же  еще не написан годовой план, кончился срок программы развития, а ФГОС вообще аллергия. Не хочется в отпуске об этом думать, а время поджимает- надо брать себя в руки.

0

261

galka написал(а):

не написала ни годовой план, ни Программу развития, утонула в самообследовании. Серьезно нужно задуматься над системой планирования.

Аналогично http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-4.gif  А еще"И.О"-каю, медсестра в отпуске, поликлиника на замену никого не дает, делопроизводитель в отпуске, контракты, аукционы.....Жесть!

0

262

Марьяна_Каменский район написал(а):

а по должностно инструкции физ. рук должен иметь образование в сфере физкультуры и спорта..

А если нет такого образования? Увольнять?

0

263

Мила Влада написал(а):

Мила Влада

Милочка написал(а):

Милочка

и я вам, кулаками постучать. и.о. до августа уже два месяца, медсестры нет, делопроизводитель вот-вот в отпуск уходит, завхоз на больничном. две группы открыли, родители с утра до вечера рекой текут на оформление договоров.
какие могут быть годовые планы, образовательные программы?! вот придет отпуск, закипит методическая работа http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

264

Милочка написал(а):

А если нет такого образования? Увольнять?

по идее - да. при любой проверке вы пострадаете. я всех своих, кто без образования был, уговорила поступать.

0

265

СветаЛана
Милочка
был 2 года назад обрнадзор, вычитывали все ДИ инструкции и соответствие образованию..так что..хотите штрафы и суды..и кстати неоконченое образование не считается. Это проверено. Нужно именно оконченное, иначе будете отвечать за несоответствие

0

266

Марьяна_Каменский район написал(а):

хотите штрафы и суды..

Да уж..... у меня тринадцать групп, музыкант, физрук, три логопеда, дефектолог и психолог. Музрук по диплому аккомпониатор, клубный работник.... Физрук - воспитатель. У большинства воспитателей - начальная школа, психология....Кто ж работать будет...и "сухари мне носить"....

0

267

Марьяна_Каменский район написал(а):

Нужно именно оконченное, иначе будете отвечать за несоответствие

нам еще предложили вариант: перевести воспитателя без образования на младшего воспитателя с сохранением заработной платы и обязанностей воспитателя. галиматья, но все же подстраховка.
ну и у нас видимо попроще, пока тех, кто учится, не выгоняем. а вообще, надеюсь, что до проверки министерской уже девочки или проучатся, или мы их в декрет отправим)))

0

268

СветаЛана написал(а):

или мы их в декрет отправим)))

Нас бы тоже туда же..Пока все не установится...

0

269

Милочка
с воспитателями сейчас много вузов предлагают переподготовку на специальность - дошкольное образование, мои коллеги в течение лета прошли обучение в местном филиале Социально-гуманитарного института. С физруками сложнее..никто не пойдет полчуать заново физкультурное образование.. У меня у самой 0,25 физрука без оного..если будет проверка грозить, уволю, а потом приму заново..иного выхода нету..

0

270

СветаЛана написал(а):

нам еще предложили вариант: перевести воспитателя без образования на младшего воспитателя с сохранением заработной платы и обязанностей воспитателя. галиматья, но все же подстраховка.

Это кто такое предложил? Разве это возможно???

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Документация старшего воспитателя ДОУ # ***