Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Локальные акты, положения #


Локальные акты, положения #

Сообщений 301 страница 330 из 335

301

Матушкина написал(а):

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

У меня тоже такая была, но потом я решила зачем самой себя загружать, всё равно всю документацию придётся мне заполнять и я её тупо убрала. А вас заставляют иметь такую комиссию?

0

302

klarus написал(а):

У меня тоже такая была, но потом я решила зачем самой себя загружать, всё равно всю документацию придётся мне заполнять и я её тупо убрала. А вас заставляют иметь такую комиссию?

тем самым мы себя обезопасим. В случае каких - либо жалоб по питанию, очень помогает

0

303

С сайта МЦФР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания педагогического
совета МБОУ «Школа № 1»
от 15 сентября 2016 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 1»
_____________ / О.В. Смирнова /
19 сентября 2016 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Школа № 1»
от 19 сентября 2016 г. № 100

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Кликай

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет основные цели, задачи, принципы в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 1» (далее – ОО).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновлении информации об образовательной организации»;
– приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
– приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
– письмом Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;
– письмом Минобрнауки России от 3 апреля 2015 г. № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»;
– Уставом ОО;
1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются ОО.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОО в виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и другие получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОО.
1.7. Настоящее Положение согласуется с Управляющим советом ОО и утверждается руководителем ОО.

2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ОО и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации:
– общая характеристика образовательной деятельности ОО;
– система управления ОО;
– особенности организации образовательного процесса;
– качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы ОО и качество условий (в соответствии ФГОС ДО): кадровые, психолого-педагогические, материально-технические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда (результаты мониторинга качества условий);
– качество подготовки обучающихся и динамика развития воспитанников в рамках освоения программы (по результатам педагогической диагностики);
– данные о востребованности выпускников и процент воспитанников дошкольного уровня образования, перешедших на уровень начального общего образования;
– анализ показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней.
2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности ОО требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:
– выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития;
– определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования;
– определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ОО;
– вносятся коррективы во ВСОКО.

3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
– планирование и осуществление процедур самообследования;
– обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются методы:
– качественной и количественной обработки информации;
– экспертной оценки (включая экспертирование документов);
– анкетирования, опроса.
3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о результатах обязательных диагностик (4-е и 7-е классы), о результатах добровольных независимых диагностик, о результатах итоговой аттестации обучающихся.

4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
– руководитель ОО;
– руководители структурных подразделений ОО;
– заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений;
– руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты ОО;
– IT-специалисты, работающие в ОО.
4.2. Руководитель ОО:
– обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании;
– обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
– содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений:
– участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
– разрабатывают при участии IT-специалистов шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании;
– обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО;
– способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур;
– контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследовании; консультируют по необходимости лиц, предоставляющих информацию;
– осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО.
4.4. Руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты ОО:
– разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании;
– организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании;
– содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.5. IT-специалисты, работающие в ОО:
– вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
– обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО;
– осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.

5. Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года;
предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 1 сентября текущего года.
5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя ОО, ежегодно назначаемый соответствующим приказом.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ОО.

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в пункте 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО.

Отредактировано klarus (2016-11-15 06:56:19)

+2

304

Коллеги, добрый день! Помогите пожалуйста, поделитесь приказом о назначении ответственного за интерактивное оборудование в ДОУ.

0

305

примерное положение о логопункте при ДОО, от Нищевой (в рамках методического комплекта к ее АООП)
Полное название образовательной организации

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  _______Ф.И.О. руководителя
«_______»___________________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте название образовательной организации  (ОО).
1.Общие положения

кликай

1.1.    Настоящее положение о логопедическом пункте название образовательной организации(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного образовательной организации"; порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.
1.2.   Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в название образовательной организации, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.
1.3.    Логопедический пункт открывается руководителем образовательной организации при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий с целью раннего выявления  и преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
1.4.  Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание образовательной организации вводится должность учителя-логопеда из расчета, не более указать количество детей (25 человек- в логопедическом пункте городской образовательной организации,20 человек в логопедическом пункте сельской образовательной организации) с легкими речевыми нарушениями, в возрасте 3 – 7 лет на  одну ставку.
1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или руководителя образовательной организации.
2. Основные задачи логопедического пункта
2.1.    Основными задачами логопедического пункта являются:
- осуществление диагностики речевого развития детей 3-7 лет;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями (далее - ПМПК);
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
3. Организация деятельности логопедического пункта в  организации
3.1.    Комплектование логопедического пункта  осуществляется по разновозрастному принципу из числа обучающихся 3-7 лет с нарушениями речи, посещающих образовательную организацию.
3.2. Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется в порядке живой очереди согласно журналу регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи (Приложение № 1), преимущество при зачислении отдается детям 5-7 лет.
3.2.1. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на основе логопедического обследования, которое проводиться учителем-логопедом образовательной организации ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, результаты обследования фиксируются в журнале логопедического обследования (Приложение № 2)
3.2.2. Список детей, зачисленных на логопедический пункт,разрабатывается учителем-логопедом, согласуется старшим воспитателем, утверждается руководителемобразовательной организации (Приложение № 3).Зачисление на логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей) (Приложение № 4). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления на логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде (Приложение №5).
3.2.3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт,  заполняется речевая карта (Приложение № 6 и №7) и индивидуальный план коррекционной работы (Приложение №8).
3.3.  На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей  с не осложненной формой общего недоразвития речи (далее - ОНР)4 уровня речевого развития (далее - ур.р.р.) (по Р.Е. Левиной).
3.3.1. Общее количество детей зачисленных в логопедический пункт не должно превышать указать количество детей (25 или 20 - см. п. 1.4.) человек,одновременно логопедическую  помощь получают  12-15 детей.
3.3.2. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключения:  ОНР (1,2 ур. р.р.); ОНР (3 ур.р.р.); ОНР (3 ур.р.р.), дизартрия; ОНР (3 ур.р.р.), ринолалия; заикание; системное недоразвитие речи; системное нарушение речи; афазия.
3.3.3. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет вышеперечисленныетяжелые нарушения речи (далее - ТНР), учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного  обследования специалистами ПМПК для определения формы получения образования и образовательной программы, которую ребенок может освоить. В случае отказа от прохождения ПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей)  письменный отказ (Приложение №9).
3.3.4.В случае если ПМПК рекомендует специализированную образовательную организацию (группу), но родители (законные представители) отказываются от перевода, то необходимо взять с родителей (законных представителей)  письменный отказ (Приложение №10).
3.3.5. В исключительных случаях ребенок с ТНР,  или дети с другимиограниченными возможностями здоровья(далее – ОВЗ) могут быть зачислены на логопедический пункт в рамках инклюзивного образования, но в таком случае количество зачисленных на логопункт снижается из расчета 1:2 или 1:3 в зависимости от тяжести диагноза и в соответствиис Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №  273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».На каждого ребенка с ОВЗ ПМПк составляет адаптированную образовательную программу (Приложение №11). При большом количестве детей с ТНР решается вопрос об открытии комбинированной группы или группы компенсирующей направленности.
3.4.    Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
3.5. Прием новых детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.
3.6. Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные занятия.Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста обучающихся и составляет от 2-х до 6-ти детей.
3.6.1. Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, согласно циклограмме, утвержденной   руководителемобразовательной организации.
3.6.2. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и  «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий зависит от характера нарушения речевого развития и должна составлять не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.
3.6.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе образовательной организации.
3.6.4. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.
3.7.    Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательной организации.
3.8.  Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85%-работа с детьми, 15%-организационная и методическая работа.
4. Руководство работой логопедического пункта
4.1. Контроль над работой всех логопедических пунктов образовательных организаций осуществляет управление образования.
4.2. Непосредственный контроль над работой  логопедического пункта осуществляет руководитель образовательной организации.
4.3. Руководитель образовательной организации  обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3.1.Учителем-логопедом   назначаются   лица   с   высшим   педагогическим   или дефектологическим образованием с квалификацией  учитель-логопед, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других   высших психических функций, индивидуальной и подгрупповойкоррекционной работы, теоретическими и практическими знаниями в     области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с   требованиями квалификационной характеристики.
4.3.2.     Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.
5. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками    коррекционно-образовательного    процесса     в логопедическом пункте    являются: ребенок,  родители   (законные    представители),   учитель-логопед, воспитатель, администрация Образовательной организации.
5.2. Ребенок, с нарушением речи имеет все права, заявленные в Конвенции ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и ФГОС ДО.
5.3. Родители   (законные    представители) создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка. 
5.4. Учитель-логопед проводит обследование речевого развития детей образовательной организации,  регистрирует список обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.
5.4.1.Подготавливает список детей, зачисленных в логопедический пункт на учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.3.3.1. настоящего Положения.
5.4.2.Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедическом пункте.5.4.3.Планирует, проводит коррекционную работу с детьми, зачисленными в логопедический пункт по исправлению нарушений  в развитии устной речи.
5.4.4.Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Участвует в составлении индивидуально ориентированных коррекционных маршрутов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи.
5.4.5.Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений обучающихся, зачисленных в логопедический пункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.
5.4.7. Взаимодействует с педагогическими работникамиобразовательной организации, родителями (законными представителями):
- Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
- Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию в вопросах развития и воспитания, имеющих речевые нарушения.
5.4.8.Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 5.4.9.Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных на Логопедический пункт.5.4.10.Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы(Приложение №12).                                                              5.4.11.Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы логопедического пункта руководителю образовательной организации до 30 мая по форме (Приложение №13).
5.4.12.Участвует в работе методического объединения учителей-логопедов.
5.4.13.Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
5.4.14. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей сельских образовательных учреждений.
5.5. Воспитатель создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей всей группы.
5.5.1. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы дошкольного образования детьми, зачисленными на логопедический пункт.
5.5.2. Наблюдает за ходом речевого развития  детей, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи.
5.5.3. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию детей, зачисленных на логопедический пункт.
5.5.4. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий,  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, зачисленных на логопедический пункт.
5.5.5. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.
5.5.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) Образовательной организации по вопросам освоения образовательной программы детей, зачисленных на логопедический пункт.
5.5.7. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) детей, зачисленных на логопедический пункт. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
5.6. Администрация образовательной организации обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы.
5.6.1. Подбирает педагогов для коррекционной работы.
5.6.2. Обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы согласно рекомендуемому списку (Приложение №14).
6. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопедического пункта
6.1.    Для логопедического пункта в  организации выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиН.
6.2.    На администрацию образовательной организации возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
6.3.    Логопедический пункт финансируется образовательной организацией, на базе которой он создан.

Отредактировано klarus (2017-04-12 20:52:36)

+6

306

Коллеги, поделитесь Положением о филиале. У кого прописано, какие приказы остаются в компетенции филиала, про личные дела сотрудников и воспитанников.

0

307

Сергей Фёклин
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин и руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ
Виктория Ярцева
Виктория Ярцева
юрист-редактор справочной системы «Образование»
Локальный акт детализирует и дополняет общую правовую норму в условиях конкретной образовательной организации. Он позволяет учесть особенности:

образовательного процесса,
трудовых отношений,
традиций,
сложившихся правил документооборота.
Локальные акты принимают как по вопросам образовательной деятельности (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), так и по трудовым, финансово-хозяйственным, иным текущим вопросам.

Образовательная организация обладает автономией и имеет право принимать любые локальные акты. Главное, чтобы они соответствовали:

компетенции;
уставу;
законодательству;
приказам и распоряжениям учредителя.
Наименование, форму и содержание локального акта образовательная организация определяет самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Виды локальных актов
Локальный акт – документ, который содержит правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение. Локальные акты можно классифицировать:

по субъекту, который принимает акт;
способу принятия;
степени значимости;
форме.
1. По субъекту, который принимает акт

Локальные акты принимают:

руководитель образовательной организации как единоличный исполнительный орган образовательной организации;
коллегиальный орган;
руководитель обособленного структурного подразделения.
2. По способу принятия

По способу принятия локальные акты делятся на те, которые орган управления или руководитель обособленного структурного подразделения принимает:

единолично, когда акт принимает орган управления или должностное лицо самостоятельно;
коллегиально, когда акт принимают два и более органа управления совместно;
по согласованию или с учетом мнения коллегиального, представительного органа образовательной организации, когда для принятия акта нужно согласие или мнение других органов.
3. По степени значимости

кликай

Локальные акты бывают:

обязательные – закон определяет их наличие и состав. Например, часть 2 статьи 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ предусматривает, что образовательная организация принимает акт, который регулирует периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;
необязательные – их закон прямо не предусматривает. Такие акты организация принимает по своему усмотрению (например, положение о детско-родительском клубе для семей с детьми раннего возраста, посещающими дошкольную образовательную организацию).
4. По форме принятия

По этому основанию локальные акты можно разделить на четыре вида.

Вид
Тип Описание
1
Положение Правовой
Документ, который определяет порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы:

– структурного подразделения;

– должностного лица;

– совещательного или представительного органа.

Положение определяет порядок взаимодействия подразделения, должностного лица и прочих с другими подразделениями и должностными лицами (например, положение о библиотеке).

Положение может также определять совокупность однородных отношений, характеристики и условия применения объекта регламентации (например, положение о сайте)

2
Правила Правовой Документ, который определяет или ограничивает действия работников или участников образовательных отношений в разных ситуациях. Правила определяют логику действий, срок и последовательность их выполнения, ответственность за нарушение установленных правил
3
Порядок Правовой Документ, который определяет распределение ролей в одном процессе, последовательность и правила выполнения действий, устанавливает продолжительность процесса или отдельных его этапов. Обычно порядок составляют с учетом требований положения или правил, которые регламентируют процесс (подчиненный документ)
4
Инструкция Правовой
Документ, в котором определены правила, даны указания или руководства, чтобы выполнить определенные действия:

– организационные;

– научно-технические;

– технологические;

– финансовые;

– иные специальные.

Например, инструкция по делопроизводству

Ситуация: обязана ли образовательная организация принимать локальные акты по деятельности, которую не ведет
Порядок принятия локальных актов
Процедуру принятия локальных актов образовательная организация определяет самостоятельно в инструкции по делопроизводству. Исключение составляют локальные акты, которые регулируют образовательные отношения. Порядок принятия таких актов учредитель закрепляет в уставе образовательной организации (ч. 1 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Однако независимо от деталей этой процедуры образовательная организация проходит через этапы:

создания проекта локального акта;
согласования его с коллегиальными органами;
учета мнения коллегиального или представительного органа;
утверждения;
обнародования.
Этап 1. Разработать проект

На первом этапе образовательная организация разрабатывает проект локального акта.

Он должен быть органически связан с другими локальными актами образовательной организации. Это значит, что он не должен:

дублировать нормы уже имеющихся актов;
содержать пробелы и противоречия.
Внимание: нормы локальных актов не должны ухудшать положение обучающихся или работников по сравнению с нормами закона
Совет: если есть возможность, проведите экспертизу проекта локального акта
Этап 2. Согласовать

Согласовать проект нужно, если для принятия локального акта законодательство, коллективный договор или устав образовательной организации предусматривает предварительное согласование с коллегиальным или представительным органом (например, с первичной профсоюзной организацией, управляющим советом).

Если возникнет спор, то проверяющие органы признают локальный акт, который принят без согласования, принятым с нарушением и отменят (ч. 4 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Чтобы согласовать локальный акт, необходимо его проект направить органу, который будет согласовывать. Если орган не согласен с представленным проектом, создайте комиссию по доработке локального акта. Включите в нее разработчиков и представителей органа, который должен согласовать.

Если сроки и процедура согласования не определены в уставе, закрепите их в локальном акте образовательной организации, например в инструкции по делопроизводству.

Согласование локального акта оформите грифом согласования.

Этап 3. Учесть мнение

Учтите мнение тех представительных органов, в которые входят лица, чьи права и законные интересы затрагивает локальный акт:

совета обучающихся – если акт касается обучающихся;
совета родителей – если акт касается несовершеннолетних обучающихся и родителей;
представительного органа работников – если акт затрагивает интересы работников образовательной организации.
Это устанавливает часть 3 статьи 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Ситуация: как учесть мнение представительного органа работников при принятии локального акта
Этап 4. Утвердить

Чаще всего локальные акты в образовательной организации принимает руководитель. Однако он вправе передать это полномочие другому лицу – заместителю, руководителю структурного подразделения. Главное – получить его согласие и оформить передачу полномочий.

Коллегиальный орган принимает локальные акты в пределах своих полномочий в случае и порядке, которые закреплены в уставе.

Руководитель обособленного структурного подразделения – в порядке и на условиях, которые предусмотрены в положении о филиале или представительстве. Он действует в пределах полномочий на основании доверенности, которую ему выдал руководитель.

Локальные акты утверждают по правилам делопроизводства:

грифом утверждения;
приказом об утверждении локального акта.
Локальный акт должен содержать все необходимые реквизиты:

подпись уполномоченного лица;
дату принятия;
регистрационный номер и т. д.
Локальный акт вступает в силу с даты, когда был издан локальный акт, или с той даты, которая в нем указана. Это правило общее для актов, регламентирующих образовательные отношения, и для локальных актов, которые содержат нормы трудового права.

Локальный акт распространяет свое действие только на те отношения, которые возникли после его введения.

Этап 5. Обнародовать

Есть две традиционные формы обнародования:

1) ознакомить под подпись лица, чьи интересы он непосредственно затрагивает;

2) вывесить локальный акт в общедоступном месте (например, на стенде) и разместить на официальном сайте образовательной организации.

Локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, правила внутреннего распорядка обучающихся и коллективный договор разместите на официальном сайте (п. «д» ч. 2 ст. 29 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Изменение и отмена локального акта
Вносите изменения в локальный акт по мере необходимости, например, если:

вступил в силу либо изменился закон или другой нормативный правовой акт, который изменяет регулируемые локальным актом отношения;
изменились организационные условия деятельности образовательной организации (например, изменилась ее структура, поменялись полномочия органов).
Изменения вносите в том же порядке, в котором принимали локальный акт. При необходимости согласуйте локальный акт с органами управления или другими заинтересованными лицами, учтите мнение представительного органа.

Если новый локальный акт принят взамен старого, в приказ об утверждении включите пункт о признании документа утратившим силу. Реквизиты отменяемого локального акта укажите полностью.

Важно, чтобы изменения и новые локальные акты не ухудшали положения обучающихся и работников по сравнению с законодательством, коллективными договорами, соглашениями (ч. 4 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

«

+1

308

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»
(МБОУ Школа № 3)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МБОУ Школа № 3
МБОУ «Школа № 3» Иванов И.И. Иванов
(протокол от 11 апреля 2017 г. № 2) 12 апреля 2017 г.

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ «Школа № 3»

(протокол от 10 апреля 2017 г. № 3)

         

         Порядок
учета мнения советов обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов обучающихся

         

         1. Общие положения

         1.1. Настоящий Порядок учета мнения советов обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа
№ 3» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России
от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия
с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

     

кликай

1.2. Порядок устанавливает процедуру учета мнения советов обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов
обучающихся (далее – Совет, Советы) при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа № 3» (далее – образовательная организация),
а также при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся.

         1.3. Лицо, ответственное за соблюдение процедуры учета мнения Советов со стороны
образовательной организации, назначается руководителем (далее – ответственное лицо).

         1.4. Документооборот по учету мнения Советов ведет ответственный,
назначенный распорядительным актом руководителя образовательной организации.

         

         2. Учет мнения Совета (Советов) при принятии локальных нормативных актов

         2.1. Ответственное лицо направляет в каждый Совет проект локального нормативного акта,
затрагивающий права и законные интересы обучающихся, с сопроводительным письмом.

         В сопроводительном письме должна быть указана дата направления проекта локального
акта в Совет. Сопроводительное письмо может содержать обоснование необходимости принятия
локального нормативного акта, результаты рассмотрения проекта документа коллегиальными
органами управления образовательной организации и представительными органами работников
образовательной организации.

         2.2. Совет не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта локального
нормативного акта представляет ответственному лицу копию протокола заседания Совета
по вопросу рассмотрения проекта локального акта или выписку из него. В протоколе (выписке
из протокола) должно быть указано мотивированное мнение Совета, включая замечания
и предложения Совета по проекту локального нормативного акта (если они есть).

         Совет (Советы) вправе направить ответственному лицу запрос о продлении срока
рассмотрения проекта локального акта при наличии уважительных причин, не позволяющих
рассмотреть локальный нормативный акт в установленный срок.

         2.3. По истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, ответственное
лицо представляет проект локального нормативного акта на утверждение с соответствующим
сопроводительным письмом и протоколом (выпиской из протокола) заседания Совета.
В сопроводительном письме указываются даты, когда проект локального нормативного акта
направлен в Совет (Советы) и когда получено мнение Совета (Советов). Если мнение Совета
(Советов) не получено в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка, ответственное
лицо указывает об этом в сопроводительном письме.

         2.4. В случае если Совет (Советы) не согласен с представленным проектом в целом и (или)
представил свои замечания, предложения по проекту локального нормативного акта,
ответственное лицо при необходимости в течение пяти рабочих дней организует совместное
обсуждение проекта локального нормативного акта с руководителем или представителями органов
управления и Совета (Советов).

         Решения, принятые в ходе совместного обсуждения, фиксируются в протоколе. Локальный
нормативный акт, по поводу которого не достигнуто согласие сторон образовательных отношений,
может быть утвержден в порядке, установленном уставом.

         2.5. Локальный нормативный акт утверждается в порядке, установленном уставом в случаях,
когда:

         – Совет (Советы) выразил согласие с проектом локального нормативного акта;

         – орган управления учел все предложения и замечания, поступившие от Совета (Советов);

         – орган управления не согласен с мнением Совета (Советов) или замечаниями,
предложениями, сделанными Советом (Советами);

         – мотивированное мнение Совета (Советов) не поступило в срок, установленный пунктом 2.2
настоящего Порядка;

         – Совет (Советы) в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка, не сделал запрос
о продлении срока рассмотрения с обоснованием причин такого продления.

         Орган управления образовательной организации в локальном нормативном акте
(распорядительном акте об утверждении локального нормативного акта) делает отметку
о соблюдении процедуры учета мнения Совета (Советов) по правилам документооборота
в образовательной организации. Отметка должна содержать реквизиты протокола заседания
Совета (Советов) по вопросу рассмотрения проекта локального нормативного акта, протокола
совместного обсуждения проекта локального нормативного акта (если оно проводилось).

         

         3. Учет мнения Совета (Светов) при выборе меры дисциплинарного взыскания

         3.1. При выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося
ответственное лицо направляет в каждый Совет проект приказа о привлечении к дисциплинарной
ответственности, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного
решения, копию письменного объяснения обучающегося либо акт, фиксирующий отказ или
уклонение обучающегося от предоставления письменного объяснения, в установленный срок.

         3.2. Проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности с прилагающимися
документами должны быть направлены в Совет (Советы) не позднее пяти рабочих дней.

         3.3. Совет (Советы) не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта приказа
с прилагающимися документами представляют ответственному лицу в письменном виде
мотивированное мнение по вопросу выбора меры дисциплинарного взыскания.

         Совет (Советы) не вправе отказаться или уклониться от предоставления мотивированного
мнения по вопросу наложения дисциплинарного взыскания.

         3.4. По истечении срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, ответственное
лицо представляет проект приказа с приложением мотивированного мнения Совета (Советов)
на утверждение с соответствующим сопроводительным письмом, в котором указывается дата
направления проекта приказа на согласование с Советом (Советами), дата получения
мотивированного мнения Совета (Советов). Если Совет (Советы) не представили своего мнения
в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Положения, ответственное лицо указывает об этом
в сопроводительном письме.

         3.5. Приказ о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности утверждается
в порядке, предусмотренном законодательством.

         3.6. Совет (Советы) вправе ходатайствовать о досрочном снятии меры дисциплинарного
взыскания с обучающегося. Ходатайство о досрочном снятии меры дисциплинарного взыскания
представляется руководителю образовательной организации.

Замечания Совета обучающихся
не получены
(служебная записка секретаря
А.О. Марковой от 11 апреля 2017 г.).

Заместитель директора по учебной
работе МБОУ «Школа № 3»

Петрова                 М.И. Петрова

12 апреля 2017 г.

+1

309

Редакция от 3 мая 2017
Как составить правила внутреннего распорядка обучающихся
Е. В. Пуляева, В.Е. Ярцева
Правила внутреннего распорядка – локальный акт образовательной организации, который регламентирует нормы поведения обучающихся, их права и обязанности, а также устанавливает ответственность за их нарушение. Наименование, форму, структуру и содержание правил внутреннего распорядка определите самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Включите в локальный акт специфику образовательной организации и условий обучения.
Внимание: если правила внутреннего распорядка ухудшают положение обучающихся по сравнению с законодательством об образовании или приняты с нарушением процедуры, отмените их и не применяйте (ч. 4 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Что включить

кликай

Включите в правила:
• права и обязанности обучающихся;
• нормы поведения обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
• условия использования личных технических и реабилитационных средств в образовательной организации;
• способы защиты прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся;
• порядок допуска в образовательную организацию лиц, которые не являются обучающимися и работниками образовательной организации;
• меры по организации питания (школы включают по своему усмотрению).
Детские сады включают в правила:
• режим работы;
• режим занятий воспитанников;
• условия об охране здоровья и обеспечении безопасности воспитанников;
• требования к внешнему виду и одежде или форме воспитанников (можете принять отдельный локальный акт по этому вопросу).
Школы включают в правила:
• ответственность учащихся;
• нормы поведения учащихся во время урока, перемены, внеурочных мероприятий, в столовой.
Ситуация: можно ли в правилах внутреннего распорядка обучающихся ограничить использование средств мобильной связи и записи
Да, можно.
Укажите в правилах внутреннего распорядка, что:
• во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у учащихся есть при себе, нужно отключить и убрать со стола;
• в школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
Образовательная организация также вправе установить порядок использования средств мобильной связи в отдельном локальном акте, например, в Правилах использования средств мобильной связи в здании и на территории общеобразовательной организации (ч. 1 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Включите туда порядок использования сотовых телефонов в разные периоды пребывания обучающихся в школе: во время уроков, на переменах и во внеурочное время. Также добавьте требования к использованию сотовых телефонов педагогами и родителями.
В любом случае работники школы не имеют права отбирать у обучающихся сотовые телефоны и иные устройства, потому что это противоречит требованиям действующего законодательства. Так, статья 35 Конституции РФ предусматривает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Ситуация: можно ли в правила внутреннего распорядка воспитанников включить положения о сохранности вещей в детских шкафчиках
Да, можно.
Укажите в правилах внутреннего распорядка порядок пользования шкафчиком: кто и что там может хранить и в течение какого времени, каковы последствия, если потеряли ключ от шкафчика.
Также образовательная организация может:
1) предупредить родителей, что администрация не несет ответственность за ценные вещи, в том числе золотые и серебряные украшения, дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, оставленные без присмотра;
2) разрешить родителям маркировать личные вещи ребенка, чтобы он их не потерял или случайно не обменял.
Совет: проверьте, чтобы положения правил внутреннего распорядка не дублировали и не противоречили положениям других локальных актов образовательной организации.
Как принять
Чтобы принять правила внутреннего распорядка обучающихся, соблюдайте общий порядок принятия локальных актов.
Перед тем как утвердите правила, учтите мнение советов обучающихся и родителей. После того как утвердите правила, разместите их на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет в открытом доступе (п. «д» ч. 2 ст. 29 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Ситуация: может ли структурное подразделение утверждать собственные правила внутреннего распорядка обучающихся
Нет, не может.
Объясняется это тем, что правила внутреннего распорядка обязательны для всех обучающихся во всех структурных подразделениях образовательной организации.
Однако образовательная организация может утвердить отдельные правила поведения для конкретных случаев, например правила техники безопасности в лаборатории.

+1

310

klarus написал(а):

Порядок
учета мнения советов обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов обучающихся

Девушки, что это? Для чего нужно? Только для школы?

0

311

Редакция от 14 июня 2017
Комиссия по урегулированию споров: как сформировать и решать споры
И.В. Каракчиева
Комиссию по урегулированию споров руководитель создает, чтобы разрешить разногласия между участниками образовательных отношений, в том числе когда есть конфликт интересов педагогического работника, когда применяют локальные акты и привлекают обучающегося к дисциплинарной ответственности.
Комиссии создают все без исключения образовательные организации. Связано это с тем, что часть 11 статьи 43, пункт 2 части 1 статьи 45 и пункт 12 части 3 статьи 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дают обучающимся, родителям и работникам право обращаться в комиссию.
Как создать

кликай

Вопросы о том, как создать комиссию, организовать ее работу, как принимать решения и исполнять их, закрепите в локальном акте образовательной организации. Это может быть Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Локальный акт утверждает руководитель или коллегиальный орган управления, если это входит в его компетенцию по уставу. До утверждения документа учтите мнение советов обучающихся, родителей, представительных органов работников и обучающихся, если они есть.
Уполномоченные органы в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования проверяют наличие документа о деятельности комиссии (письмо Рособрнадзора от 6 марта 2015 г. N 01-50-89/05-1217).
Внимание: руководителю и образовательной организации за отказ в создании комиссии грозит административная ответственность по части 2 статьи 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководителя оштрафуют на 30 000–50 000 руб., а образовательную организацию – на 100 000–200 000 руб.
Требований к локальному акту о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений нет, но органы управления образованием могут давать свои рекомендации.
Пример регионального регулирования: органы управления рекомендовали форму положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Московским образовательным организациям примерное положение о комиссии рекомендовал Департамент образования Москвы в письме от 18 августа 2014 г. № 01-50/02-1797/14.
В Санкт-Петербурге примерное положение утвердил Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга распоряжением от 9 апреля 2014 г. № 1474-р.
Укажите в локальном акте состав комиссии и количество ее членов. В состав комиссии включите равное число представителей совершеннолетних обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и работников образовательной организации (ч. 3 ст. 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Определите, как сформируете комиссию, так как членов комиссии можно:
• выбрать – в этом случае пропишите в локальном акте процедуру выборов;
• назначить – например, когда совет родителей назначает представителей от родителей своим решением.
Состав комиссии по урегулированию споров утвердите приказом.
Совет: информацию о создании комиссии размещайте на официальном сайте, информационных стендах, озвучьте на родительских собраниях и других мероприятиях.
На какой срок
Определите, как будет функционировать комиссия – постоянно или временно, от этого зависит срок полномочий членов комиссии и формулировки приказа об утверждении состава комиссии. Закрепите свой выбор в локальном акте.
Состав постоянно действующей комиссии руководитель утверждает приказом, в который вносит изменения при исключении или добавлении новых членов.
Состав временной комиссии руководитель утверждает на определенный срок, по истечении которого утверждает новый состав комиссии.
Совет: не утверждайте состав комиссии каждый раз, когда решаете спорный вопрос, несмотря на то, что сделать так можно.
Руководитель вправе созывать временные комиссии на срок, который нужен для решения тех или иных вопросов. Так создают комиссии и рабочие группы для подготовки мероприятий, докладов, выполнения периодических однотипных задач (например, комиссии по приему в лагеря). Однако такая организация работы комиссии по урегулированию споров может вызвать претензии со стороны проверяющих. При таком подходе высока вероятность того, что руководитель заинтересован в определенном исходе конфликта, а члены комиссии – предвзяты.
На практике образовательные организации создают временные комиссии со сроком полномочий от одного года до двух лет.
Какими полномочиями наделить
Компетенцию комиссии по урегулированию споров определила часть 2 статьи 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Комиссия разбирает обращения участников образовательных отношений:
• родителей несовершеннолетних обучающихся и обучающихся – на педагогов, других работников образовательной организации;
• работников – на действия коллег, администрации, обучающихся и родителей.
Как организовать работу
Комиссия рассматривает разногласия участников образовательных отношений по заявлению одной из сторон конфликта:
• обучающихся;
• родителей или законных представителей;
• работников образовательной организации.
Обучающиеся на уровнях основного и среднего общего образования вправе обратиться в комиссию самостоятельно или через своих выборных представителей (ч. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Заявления в комиссию по урегулированию споров от лица дошкольников и обучающихся по программам начального общего образования подают родители.
Комиссия организует свою работу в порядке, который установлен локальным актом образовательной организации. В документе укажите:
• как работает комиссия (как созывается, в какие сроки, как и где проходит заседание комиссии);
• как принимает, оформляет решения;
• как исполняет их.
Решения комиссии по урегулированию споров обязательны для всех участников образовательных отношений. Срок исполнения решений комиссия устанавливает самостоятельно, поэтому в локальном акте его указывать не надо (ч. 4 ст. 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Сторона конфликта может обжаловать решение комиссии (ч. 5 ст. 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Сделать это она может в общем порядке, в частности, в суде. Порядок обжалования в положение о комиссии не включайте, потому что рассматривать эту жалобу будет тот же состав комиссии, а это – не объективно. Связано это с тем, что никакой другой орган управления не вправе принимать решения, которые входят в компетенцию комиссии.

0

312

примерное поолжение о функционировании логопедического пункта

+3

313

Добрый день, коллеги! Кто из Вас может поделиться Положением или Порядком планирования в ДОО, в котором отражены все виды планирования в том числе и и Рабочая программа педагога. Ну очень надо. http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif

0

314

Уважаемые коллеги! Подскажите, как правильно  оформить отказ родителей от обучения ребенка по адаптированной программе для детей ОВЗ и их согласие на обучение по ОПП учреждения.

0

315

друзь написал(а):

Уважаемые коллеги! Подскажите, как правильно  оформить отказ родителей от обучения ребенка по адаптированной программе для детей ОВЗ и их согласие на обучение по ОПП учреждения.

У нас родители просто пишут заявление на имя заведующего , что отказываются от Адаптированной образовательной программы и согласны на обучение по ООП.

0

316

друзь написал(а):

Уважаемые коллеги! Подскажите, как правильно  оформить отказ родителей от обучения ребенка по адаптированной программе для детей ОВЗ и их согласие на обучение по ОПП учреждения.

Мне кажется, сейчас это надо делать все через ППК. Просмотрите новое примерное положение о консилиуме детского сада, которое вышло в сентябре 2019. Там даются образцы документов. Отказ или согласие родители пишут, если я правильно помню, в заключении ППК.

0

317

Девочки, есть у кого-нибудь положение или регламент работы ДОО в новых условиях? Речь идёт не о дежурных группах, а об организации образовательной деятельности в дистанционном режиме?

Это вариант Положения  после возобновления работы

Положение о функционировании МБДОУ «Детский сад № .......» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г.  "Об образовании в Российской Федерации"; 
• ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",
• Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами Сп 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в  условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
• Письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций",
• Указом  губернатора Воронежской области от 31.07.2020  № 312-у "О внесении изменений в  указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у",
• с другими нормативными докумен¬тами Правительства РФ, Уставом ДОО. 
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского и взрослого населения  в связи с распространением  инфекционных заболеваний (коронавирсуной инфекции COVID-19) и  регулирует порядок организации и функционирования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 2» (далее –   ДОО).
1.3. В период распространения коронавирусной инфекции в ДОО организуются  профилактические мероприятия, создаются  безопасные условия для работников и посетителей, разрабатываются, оформляются   и вводятся  в действие соответствующие документы для профилактики COVID-19: приказы, положения, инструкции и инструктажи по предупреждению распространения коронавируса во время работы, журналы и памятки, утверждённые заведующим ДОО и  составленные по образцу на основе нормативных документов, регламентирующих профилактику коронавируса.
1.4. Данное Положение действует в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) дополнительно к Положению о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (приказ по ДОО от  06.02.2018г. № 27 (ОД)).

2. Реализация действий и неотложных мероприятий по профилактике и предупреждению распространения нового коронавируса (COVID-19)

2.1. Работа сотрудников организуется в соответствии с планом противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, который    утверждается и вводится в действие приказом заведующего.
2.2. План  противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции содержит мероприятия, которые проводятся при входе сотрудников в помещения организации и непосредственно внутри самих помещений, мероприятия по информированию и мониторингу состояния здоровья работников, соблюдению запретов командировок, массовых мероприятий, а также мероприятия в целях контроля питания сотрудников.
2.3. В связи с опасностью распространения коронавируса проведение внепланового «Инструктажа   по профилактике распространения коронавирусной инфекции»   является одной из профилактических мер   профилактики по предупреждению заражения коронавирусом среди работников  ДОО.
2.4. Приказ «Об  усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий», изданный с целью профилактики коронавирусной инфекции в ДОО, определяет проведение ряда предупредительных мер и мероприятий по усилению работы, направленной на предупреждение распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников и   воспитанников. 
2.5. В приказе «Об  усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий» перечисляются меры по профилактике коронавируса в детском саду, которые требуют неукоснительного соблюдения: выполнение мероприятий по уборке, проветриванию и дезинфекции помещений (использование  открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, дезинфицирующих средств, рециркуляторов), наличие обязательного пятидневного запаса дезинфицирующих средств.   

3. Организация образовательной деятельности
3.1. Запрещено проведение массовых мероприятий, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций и с посещением родителей. Проведение мероприятий с участием детей должно быть  организовано преимущественно на открытом воздухе с учетом погодных условий без непосредственного контакта между детьми из разных групп.
3.2. Педагогами обеспечивается  групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
3.3. В музыкальном зале после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
3.4. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
3.5. Проведение образовательной деятельности в учебных кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, педагога-дополнительного образования осуществлять только в  соответствующих требованиям санитарных правил: обеспечение в помещениях воздушно-теплового режима, режима проветривания, влажной уборки с применением дезинфицирующих  средств, обработки игрушек и методических пособий,  обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха. Временно исключить   из практики работы учителя-логопеда логопедический массаж. 
3.6. Педагоги обеспечивают использование дистанционных форм  общения с родителями для организации единого информационного образовательного пространства в ДОО в целях  повышения качества взаимодействия всех участников образовательных отношений. 

4. Обязанность и ответственность работников и работодателя в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

4.1. Каждый работник должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и обязан обратиться в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.
4.2. Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии.
4.3. Работники ДОО несут дисциплинарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Положения в порядке, установленном ст. ст. 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4. За нарушение настоящего Положения  заведующий  несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается (вводится в действие) приказом заведующего с учетом мнения выборного профсоюзного органа, принимается на заседании Управляющего совета ДОО.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Отредактировано Светайра (2020-08-10 13:04:55)

+11

318

Светайра написал(а):

Речь идёт не о дежурных группах, а об организации образовательной деятельности в дистанционном режиме?

Почему в дистанционном режиме? Мы пока не знаем, как будем работать с 1 сентября, но о дистанционном режиме речи нет. Или я неправильно понимаю?   
В Ваше грамотное Положение   может добавить пункт о том, что перерыв между занятиями в физ. и муз. залах должен быть не менее ...... минут для обработки, проветривания .....

0

319

Коллеги, в журнале нашла приказ о работе по СаНПиНу короновирус   https://yadi.sk/i/2EIukrTtMZzdaw

+5

320

помощник написал(а):

Почему в дистанционном режиме? Мы пока не знаем, как будем работать с 1 сентября,

Прокуратура требует на сайтах образовательных организаций документы по работе за период с апреля по то время, пока не вышли в обычном режиме. Дежурные группы были не у всех. А зарплату платили... Да и  неизвестно, что будет дальше. Поэтому надо продумать что-то про дистант. Как-то так.

+2

321

Теперь понятно о чем речь.  Положение о дистанте из справочника руководителя   

+6

322

Светайра написал(а):

Однозначного ответа нет. Возможно, будет какой-то "высокий" документ с рекомендациями, тогда будет проще.

ох, когда только, в сентябре уже работать, а летом и в отпуск сходить хочется  :unsure:  %-)

0

323

СветаЛана написал(а):

Скрытый текст (от 15 сообщений):

ССылка не активна, поправьте, пожалуйста.

Отредактировано Tortilla (2021-07-05 12:07:53)

0

324

Rodnicok написал(а):

ССылка не активна, поправьте, пожалуйста.

Ссылка активна!

+1

325

СветаЛана написал(а):

Или взять всё из программы (у нас От рождения до школы) и не маяться... Как подразделы экологическое есть, патриотическое есть, приобщение к труду есть, и есть нравственное воспитание.

Размышления на тему.... Если в ДОО реализуются парциальные программы, то в любом случае, их задачи так или иначе перекликаются с задачами ООП ДО. Если отдельно отслеживается, как дети осваивают парциальную (или иную) программу, то зачем изобретать велосипед? Или вывести универсальные планируемые результаты - общие из парциальных программ и программы "От рождения до школы".

0

326

Девушки. сейчас ЛНА надо переделывать из-за СанПин и части новых документов. Я только добралась, сразу возник вопрос: как теперь правильно называть наше старое доброе занятие? ООД? НОД? В СанПине формулировка "Занятие". В Порядке 373 от 31 июля 2020 г.  есть и "занятие" п.18 и "непрерывная образовательная деятельность" п.21. Не помню уже где было ООД. Во ФГОСе тоже есть "занятие". Куда смотрим? Кто как пишет?

0

327

Светайра написал(а):

Девушки. сейчас ЛНА надо переделывать из-за СанПин и части новых документов. Я только добралась, сразу возник вопрос: как теперь правильно называть наше старое доброе занятие? ООД? НОД? В СанПине формулировка "Занятие". В Порядке 373 от 31 июля 2020 г.  есть и "занятие" п.18 и "непрерывная образовательная деятельность" п.21. Не помню уже где было ООД. Во ФГОСе тоже есть "занятие". Куда смотрим? Кто как пишет?

По-старому, по-нормальному - занятия (моё мнение :P )

+1

328

Светайра написал(а):

Девушки. сейчас ЛНА надо переделывать из-за СанПин и части новых документов. Я только добралась, сразу возник вопрос: как теперь правильно называть наше старое доброе занятие? ООД? НОД? В СанПине формулировка "Занятие". В Порядке 373 от 31 июля 2020 г.  есть и "занятие" п.18 и "непрерывная образовательная деятельность" п.21. Не помню уже где было ООД. Во ФГОСе тоже есть "занятие". Куда смотрим? Кто как пишет?

Я думаю - СанПин

0

329

Светайра написал(а):

Девушки. сейчас ЛНА надо переделывать из-за СанПин и части новых документов. Я только добралась, сразу возник вопрос: как теперь правильно называть наше старое доброе занятие? ООД? НОД? В СанПине формулировка "Занятие". В Порядке 373 от 31 июля 2020 г.  есть и "занятие" п.18 и "непрерывная образовательная деятельность" п.21. Не помню уже где было ООД. Во ФГОСе тоже есть "занятие". Куда смотрим? Кто как пишет?

было бы здорово, чтобы Занятие)), как все между собой и называли

0

330

Мы пишем НОД.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Локальные акты, положения #