Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Развивающая среда в ДОУ *

Сообщений 1 страница 30 из 438

1

Как иногда бывает трудно (особенно начинающим педагогам) создать развивающую среду в группе детского сада!Что должно быть в уголках (Центрах, зонах)?Как расположить материал, как его оформить?Как сделать так, чтобы развивающая предметная среда соответствовала принципам построения, эстетично выглядила и главное- была направлена на РАЗВИТИЕ ребенка?!Предлагаю несколько фото детского сада, в котором я работаю методистом!

+7

2

ангел! Конечно заинтерисовало!!! Мне например интересно знать, как у вас календари природы выглядят; уголки дежурных.

+1

3

Ларочка, по поводу календарей природы хочу сказать, что мы покупаем готовые календари!Слава Богу их стали выпускать!Эстетично оформленные, красочные, выполняют свою функцию, что ж еще надо?!!у нас они вот такие

+1

4

Ларочка, помню о твоем желании посмотреть,что у нас в раздевалках!У нас может быть все не так красиво, как у вас (но мы постоянно работает над обновлением и оформлением среды в ДОУ!!), суди сама!Итак,в раздевалке у нас - информационные стенды для родителей (кто работает с детьми, расписание занятий, режим дня в саду, объявления и др.),папки передвижки (по разной тематике, обновляются раз в квартал) находятся в пластмассовых накопителях и стоят на раздевалочных шкафчиках.Там же мы выставляем все детские работы.Вместо ширм используем настольные демо-системы с перелистывающими кармашками, где размещаем всю информацию по временам года, чем занимались в саду, советы родителям по закреплению знаний с детьми дома и т.д.Также в раздевалках висят зеркала, под ними крючки с щетками для одежды и обуви, ложечка для обуви!Еще в раздевалках у нас расположены уголки природы!Раньше висели стенды "Здравствуй, я пришел!", теперь мы их убрали, т.к. особой смысловой нагрузки от них нет!В общем-смотри сама! girl_hide

а в таких корзинах у нас хранится выносной материал

+2

5

Иногда возникает вопрос: "А где можно купить игровое оборудование и развивающие игрушки, чтобы качество было соизмеримо с ценой?!!"
Хочу предложить вам несколько фирм, где мы закупаем для детского сада не только физкультурное оборудование, а также игрушки и дидактику!Мы находимся в Москве, поэтому я думаю эта информация заинтересует больше московские сада, но я думаю что во многих регионах есть представительства этих фирм!

Итак, фирма "Андрей Первый"
http://www.andrey1.ru/  Мы заказывали там мебель, довольно хорошая!

фирма "Модус"или "Волшебный мир"
http://www.modusplus.ru/ Очень часто пользуемся этой фирмой, может потому что офис расположен не далеко от нашего детсада, и цены вполне приемлемые!!Заказывали там мебель, игрушки, дидактику!!На сайте далеко не полный ассортимент!!Спортивное оборудование покупали там же-мягкие модули, гимнастические скамейки и маты!

Фирма "Аконит""-много хорошего физкультурного оборудования, но ДОРОГО!!!
http://www.aconit-media.ru/aconit/play/russia.htm

фирма "Элти Кудиц" - море игрушек и дидактики
http://shop.vdm.ru/

0

6

АНГЕЛ!!!  такая красота! как все здорово!  А кто наводит порядок в группе?

0

7

Наташ, про порядок в группе, это отдельная песня!!!Как только начинаешь выяснять среди детей КТО играл и не убрал за собой игрушки, оказывается что играл НЕ Я!!! girl_mad Крайнего не найдешь, поэтому убирают дети сообща под "прицелом" воспитателя!!!А есть в каждой группе детки, которым навести порядок в кайф, да и делают они это аккуратно! tender Вот иногда и просим таких детей помочь навести порядок в уголках!!Приучаем конечно к бережному отношению к игрушкам, но пластмасса вещь хлипкая, машины ломаются моментально!Поэтому раз в неделю воспитатель САМ старается делать генеральную уборку среди игрушек, просматривает, убирает сломанные и т.д.
Наташ, а вообще, я считаю что беспорядок в игровых и учебных зонах говорит о том,что дети пользуются помещенными в них материалами!Можно красиво расставить новые игры и игрушки и не подпускать к ним детей, создать в группе музейную обстановку-смотреть только глазками!! girl_sad Но зачем??Ведь цель то совсем другая-РАЗВИВАТЬ, а не созерцать!!!Для того и игрушки, чтобы играть и развиваться!Ведь своим то детям домой мы покупаем игрушки не для того чтобы они стояли на полке и красовались!!Но это не означает что все должно быть разбросано и накидано,мера должна быть во всем!

0

8

ПРИМЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ.

 Комнатные растения
 Паспарту на растения и обитателей живого уголка 
 Оборудование для ухода за растениями:
-  палочки для рыхления
-  Лейки 2-3
-  Тряпки, губки,
-   кисточки - сметочки
-  опрыскиватели
-   совочки
 Альбом наблюдений за посадками, огородом
 Дидактические игры природоведческого характера, иллюстрации, книги, энциклопедии,  карты
 Таблички – что и когда посажено
 Оборудование для ухода за животными и птицами и рыбами в живом уголке
 Корм в банках с крышками, картинки на банках
 Календари, карандаши цветные, фломастеры в коробке

+1

9

Я не знаю какие у вас есть возможности по оформлению уголков природы, какой площадью вы обладаете, полками или стеллажами, поэтому предлагаю посмотреть на оформление уголков природы в нашем детском саду!Примерный перечень содержимого вы видите выше!

это природный уголок в старшей группе, размещен в раздевалке

это уголок в средней группе, расположен в группе

а это в раздевалке

0

10

Мы используем готовые календари природы. Вот такие:

Примечание:
данные календари далеки от совершенства, но зато смотрятся эстетично!Если вы не знаете, как правильно работать с календарями, могу рассказать!
Календарь для младшей группы и календари наблюдения за птицами размещу позже, они в стадии разработки, т.к. готовых таких календарей нет!!

Отредактировано Ангел (2007-03-27 19:51:34)

0

11

Несколько комментарий:

1) Обратите внимание на ограничители на полках где стоят комнатные растения и клетки с животными!
2) На нижних полках расположены комн.растения за которыи может ухаживать ребенок, за растениями на верхних полках ухаживает воспитатель!
3) В закрытых полках мы храним природный материал(шишки, желуди, семена и т.д.)!Храним его в пластассовых контейнерах!Если контейнеры или тара для хранения прозрачные их подписывать не надо, если нет, то должны быть надпись и картинка содержимого тары!(например "шишки" и картинка с шишками)
4) На банках с кормом должна быть картинка для кого этот корм-птица, рыба, хомяк, черепаха и т.д. Банки должны быть только пластмассовые и с крышками!
5) Все оборудование по уходу за растениями и животными храним в пластмассовых ящичках или чемоданчиках!Туда же можно положить клеенку и фартучки!
6) Книги, энциклопедии можно разместить на подставки для книг, альбомы для зарисовок, паспарту, иллюстрации, игры мы храним в накопителях!

0

12

Выносное оборудование сделанное своими руками, это прежде всего атрибуты к играм, подвижным, дидакттическим, сюжетно ролевым, то есть к тем, Которые ты планируешь провести на прогулке. Из атрибутов к подвижным играм различные маски, флажки, султанчики, веревочки, и т. д. Если на прогулке есть возможность поиграть в дидактическую игру, то смотря по игре, но в основном я играю в словесные дид. игры или с мячом. Для игр в песочнице из пластиковых бутылок мы делаем совочки и формочки. Ну, а для сюжетно ролевых атрибутов сделанных своими руками тоже достаточно. Смотря какая игра.

+1

13

Ангел написал(а):

Оборудование для ухода за животными и птицами и рыбами в живом уголке

Лен, вопрос в тему - а справки на птиц, животных уголка природы у вас требуют? И если да, то как этот вопрос вы решаете? Мы - элементарно. На время проверки летом выносим в кусты, зимой - сотрудница подгоняет машину к саду, выносим туда. girl_crazy

Отредактировано Конфетка (2007-06-09 22:33:41)

0

14

Конфетка написал(а):

Лен, вопрос в тему - а справки на птиц, животных уголка природы у вас требуют?

Правда вопрос не ко мне... но я тоже на него отвечу. У нас требуют. Но мы раз в год берём... И то, только тогда.. когда СЭС злая приходит.

0

15

Конфетка написал(а):

Лен, вопрос в тему - а справки на птиц, животных уголка природы у вас требуют? И если да, то как этот вопрос вы решаете?

Да так чтобы ОЧЕНЬ требовали и спрашивали такого не припомню!Хотя мы по возможности берем справки,правда один раз в год!Да и животных сейчас стало меньше!!А в ветеринарке для детского сада справки практически бесплатно выдают!!А в связи с птичьим гриппом к нам в сад каждый месяц из ветлечебницы приезжает врач осматривать наших птиц, я даже завела специальную тетрадь, где врач ставит штамп и рассписывается что птицы осмотрены и здоровы!!Так то вот!!!
Девчонки, бродила по инету, напала на сайт, там есть фотки уголков детского сада, есть очень интересные решения оформления!Посмотрите!!

http://academy.edu.by/sites/logoped/inter.htm

+1

16

Ангел, скажи, а это вы покупали или это сами делали?

0

17

Natali2004, это готовые календари дежурств, но сделать такие,я думаю, не составит труда, карточки с геометрическими фигурками можно заменить на фото детей или картинки, крепятся они на липучки.

0

18

Natali2004 написал(а):

Девочки, помогите найти картинку ,которая бы подошла для дежурства в уголке природы. Можно черно-белую. Что-то не могу ничего подходящего найти.

Natali2004 у меня есть вот такие названия месяцев. Посмотри, может быть пригодится.

0

19

...

0

20

...

0

21

А вот из этих картинок можно сделать карточки, или нарисовать для образца детям.

0

22

...

0

23

...

0

24

средняя группа
http://s53.radikal.ru/i140/0909/9a/7f8c9cfc06fat.jpghttp://i073.radikal.ru/0909/d0/f79e281d79f1t.jpghttp://s40.radikal.ru/i089/0909/06/77a137fe1a49t.jpghttp://i076.radikal.ru/0909/11/b0a417754419t.jpg

Отредактировано beautiful (2009-09-08 21:23:22)

+3

25

и еще
http://s56.radikal.ru/i153/0909/76/b30198fabb57t.jpghttp://s48.radikal.ru/i122/0909/56/f0a5cc595b75t.jpghttp://s61.radikal.ru/i171/0909/b8/5572154e4500t.jpghttp://i008.radikal.ru/0909/0a/0c017cb741c0t.jpg
и ещеhttp://s11.radikal.ru/i183/0909/2f/7dcc642f78fat.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/0909/f0/cf96466fe627t.jpg

Отредактировано beautiful (2009-09-08 21:26:20)

+3

26

и дальшеhttp://s13.radikal.ru/i186/0909/61/39d34b212665t.jpghttp://i060.radikal.ru/0909/1f/5d6e57f1194dt.jpghttp://i081.radikal.ru/0909/46/3d7674af6be7t.jpghttp://s58.radikal.ru/i161/0909/73/c6d3660302d8t.jpghttp://s49.radikal.ru/i125/0909/b3/9a84d0e0f9bft.jpg http://i026.radikal.ru/0910/aa/93dcf3328995t.jpg http://s40.radikal.ru/i089/0910/b5/c24433244fa3t.jpg http://s55.radikal.ru/i150/0910/6f/66b5a8471a35t.jpg http://s49.radikal.ru/i126/0910/b0/73f1f2fe4c23t.jpg http://s49.radikal.ru/i125/0910/90/3428f3deba35t.jpg

Отредактировано beautiful (2010-04-05 21:17:10)

+2

27

По каждой возрастной группе сделала папку по созданию развивающей среды!По раннему возрасту смотрите в соответсвующей теме.

Отредактировано beautiful (2011-08-04 11:49:57)

+2

28

По поводу картинки на стене. Это рисунок, причём, не на самой стене, а на фанере (или что-то вроде того). Когда я пришла в эту группу это уже было.
Еще несколько фоток группы.
http://s47.radikal.ru/i118/0910/cb/1018d11c9942t.jpg http://i079.radikal.ru/0910/77/b1c3a1e4451et.jpg http://s15.radikal.ru/i188/0910/9f/94c7c8a79805t.jpg http://s59.radikal.ru/i163/0910/1e/a8cd302024f4t.jpg

0

29

[взломанный сайт]
Сделала картинки в фотошопе, смотрите  здесь здесь

Отредактировано Елена (2011-01-26 22:48:35)

+4

30

Девочки! А есть ли у кого-нибудь в группах речевые  уголки или что-то подобное, может быть полочка с играми по развитию речи и др.?

Лиза, у нас висит коврограф Воскобовича и кармашки с буквами красного, синегг и зелёного цветов (таких же цветов цветочки, для составления схем слов), рядом слоговые таблицы по Зайцеву, в полочке кубики

рядом зеркало и вокруг него гимнастика для язычка на карточках и пальчиковые игры на карточках

и ещё есть место (тоже коврограф), где вывещиваются картинный материал по лексической теме: сейчас, например, овощи - каритнки формата А5 с изображением овощей и подписаны крупно, т.к. некоторые дете читают
по краям коврографа, например карточки с цветом, и дети раскладывают овощи под этими карточками по цвету, а на завтра меняю цвет на форму, можно карточки на наличие съедобно или несъедобной кожуры сделать...

материал (задание) меняю каждый день - завтра серия сюжетных картин - составляем рассказ и эти картинки остаются на коврографе - дети играют в школу и ещё и ещё раз повторяют эти рассказы

главное утром понятно объяснить какое задание сегодня находится на коврографе и в течении дня дети подходят и "обучаются самостоятельно" - потом просят проверить, правильно ли разложил

главное приучить их к этому - система - если каждый день разнообразно - то это интересно

0