Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Развивающая среда в ДОУ *

Сообщений 61 страница 90 из 435

61

Девочки, все фотографии очень интересные, но общий вывод я сделала такой: основную часть материала вы покупаете в готовом виде. В моем детском саду БОЛЬШАЯ проблема с финансированием (Не смотря на то, что ЦРР находится на хорошем счету в администрации города, денег на развитие среды не выделяют) Что соберешь с родителей, на то и купишь. А мы с них и так трясем по полной программе: на канцтовары, на постельное белье, шторы, моющие и чистящие средства, на игрушки. Для кого-то это не проблема отстегнуть 100 рублей или 200 или 1000, но для некоторых содержание ребенка в д/с становится непосильным бременем. Поэтому почти всю развивающую среду мы делаем своими руками (вяжем, шьем, пилим, клеим, красим, а иногда даже строим) А теперь нам дали новое ЦУ: разрабатывать мини-проект развивающей среды на каждый сезон в группе и на улице, а затем показывать результат на смотре групп. Мы в замешательстве: где взять время, идеи и самое главное материал для этого?!Может вы что подскажете? Или покажете на примере своего д/с?

0

62

Не совсем поняла задание. Но первое, что пришло в голову, это времена года. Можно использовать старый зонт, разделить его на 4 части . Или зонт оформить по определенному времени года (тогда больше материала можно поместить) На зонт при помощи липучек прилеплять карточки (например погода, животные, растительность, птицы) карточки можно подвешивать к зонту при помощи веревочки и прищепок бельевых.
По временам года можно оформить в группе березку, можно вокруг неё сплести из прутьев оградку и тоже проводить работу по временам года (тут уже можно использовать игрушки  - объемные и плоскостные)
Если в группе мало места, то можно по временам года оформить пластиковую банку (продают пятилитровые с водой)

+1

63

цвятошка, наверно я и правда не совсем понятно написала что конкретно требуется. Вообщем так: раньше у нас в саду проверяли всю развивающую среду в начале учебного года (перед 1 сентября), а теперь будут проверять в начале каждого сезона (осенью,зимой, весной, летом) какие новинки мы внесли в группу и на участок для развития познавательного интереса детей, т. е  необходимо будет видоизменять каждый тематический уголок, вносить туда то, чего дети еще не знают (не просто картинки или поделки, а какую-то новую дидактическую игру, плакат, макет и т.д.) У нас такие уголки: математики, развития речи, безопасность, физкультуры и спорта, валеологический, театральный, уголок книги, уголок с/р игр, экологический, патриотический, художественный.
А за идею с березкой большое спасибо, надо подумать как это сделать.

Tortila написал(а):

Девочки показываю физк. уголок в ясельной группе, а также несколько фотографий из "комнаты народного быта"

Очень заинтересовал бассейн с шариками. Я про такой много слышала, но увидела впервые. Если не трудно, расскажите где вы такой купили и сколько он стоит. Буду очень благодарна.

0

64

Вы же работаете с материалом из уголков, значит и задачи меняются (усложняются) Так что вряд ли потребуется полное изменение материала уголка.
Рассмотрим на примере изоуголка. Например, вы изучили новый вид декоративной росписи. Значит можно сделать альбом с элементами этой росписи( все равно вы готовите их на занятия). Можно внести альбом новый с раскрасками по этой росписи (изготовить его несложно самим – просто найти нужные картинки и перерисовать например)
Театральный. Добавить несколько объединенных общим сюжетом поделок (например по какой нибудь сказке), вот уже и новая игра. Мы с детьми делали кукол из бутылочек (активия, минералка о.5). Одели сверху носок белый, оформили лоскутками и получился прекрасный настольный кукольный театр.

0

65

Сухой бассейн  сейчас продается и в некоторых спортивных магазинах, а мы покупли в магазине учебно-наглядных пособий.  4 года назад это стоило 5000 тыс.

0

66

нам тоже на выделяют деньги не на ремонт,не на игрушки мы на районном обеспечении. Мы все делаем сами с родителями.В начале года сложились по 500р на ремонт группы,покрасили стены,пол.Потолки нанимали спецалистов,маляров.Потом стали искать,вернее я искала спонсоров т.е вот у нас бабушка работает на "металопласте" я ей говорю попросите у деректора нам на игрушки хоть сколько нибудь,она принесла 1000,но еле выпросила они уже помогают интернату,деддому.набрали мы с родителями 5000 р.рады купилли игрушек.Но вообще нам редко дают,говорят у них есть родители. У нас есть интернат,деддом они полностью живут на средства спонсоров. А мы еле еле получили лицензию,прошли акредетацию,сказали очень бедно.

0

67

Родители же понимают в каком состоянии сейчас д\с...Не пробовали собирать родительские? У нас на родительском собрании определили сумму - 50 руб в месяц на нужды группы. Кто то помесячно сдает, кто то сразу всю сумму. Так и выживаем

0

68

Мы по 20 р.собирали в месяц (вернее выпрашивали) И то в основном эти деньги шли на туал. бумагу, салфетки, моющие и чистящие средства, зубную пасту и т. д. Родительский комитет неактивный, поэтому собирали на свой страх и риск сами воспитатели. В сентябре (к нам придут малыши) решили от греха подальше возложить это выклянчивание на род. комитет, а то в этом году в соседней школе произошел инцидент: деньги для школы собирали учителя, а не род. комитет и родители накатали на школу заяву в милицию. Директор и сейчас доказывает, что деньги пошли на школу, а не в его карман. Этот способ с одной стороны правильный и законный, а с другой - пока дождешься, когда они соберут, когда купят (могут и забыть что-то) А детям не объяснишь почему мы сегодня только полоскаем ротик, а не чистим зубы. А некоторые могут сказать, что они дескать в этом месяце ходили не 21 день, а например 11 и поэтому должны платить половину. Так что для нас это проблема. :(

0

69

Мы по 20 р.собирали в месяц (вернее выпрашивали)

Это должно идти не от вас, а от родителей.заранее поговорите с несколькими родителями (как бы невзначай) , побжалуйтесь на отсутствие бумаги, салфетки, покажите чем это "грозит". И только потом уже, заручившись как бы негласной поддержкой внесите предложение. и то, упор делайте на то, что вам эти деньги не нужны..просто жаль детей, представьте если ваш ребенок сходил в туалет , а бумаги нет  и т.д. И сумму должны определить родители и провести голосование. А уже на основании решения родительского собрания можно будет начать сбор денег ( и если будет жалоба...тьфу-тьфу-тьфу не дай бог...то у вас есть оправдание. Это не ваша затея..а решение родителей) 
У нас тоже в городе периодически всплывает «волна»  против  поборов. Мы делаем так: выбирается один родитель (ответственный за сбор денег и отчетность по их использованию) , заводится тетрадь, расчерчивается по месяцам и родители сдают под подпись деньги. Первое время собирает этот родитель. Потом подключаемся и мы иногда  (но тоже сразу даем тетрадь для подписи и передаем деньги в присутствии других родителей. Раз в 2-3 месяца «казначей» пишет отчет и вывешиваем в родительский уголок. Все счета хранятся у этого родителя. (При желании любой родитель может взять и посмотреть счета. Но до этого обычно не доходит). Ну и конечно лучше всего назначать из «языкастых», чтобы мог приструнить слишком уж рьяных противников (всегда найдется кто нибудь недовольный)
Ну и последнее. А вам что моющие и все остальное вообще не выдают? Это вообще то забота руководства сада..а не ваша.Если постоянно обеспечивать только хознужды..любой возмутиться..Я б сама была бы против...

0

70

у нас тоже родители собирают деньги на канцтовары и игрушки, на обстановку группы,ремонт, возмущаются конечно, но в принципе все понимают, что никто их детям ничего не даст, если они не купят. а моющие средства нам выдают. родители приносят только т. бумагу , салфетки и зубную пасту раза 3 в год.

0

71

Лёля написал(а):

что такое предметно-развивающая среда по принципам Петровского?

Вот изложение основных принципов развивающей среды по Петровскому   

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Сама концепция называется "Принципы построения предметно - развивающей среды в ДОУ" В.А.Петровский В.А. 1993

Отредактировано beautiful (2011-02-11 11:10:45)

+4

72

игровая комната
http://i031.radikal.ru/0910/26/90d6e58d3dd5t.jpg http://s61.radikal.ru/i172/0910/09/ad68036c276dt.jpg http://i030.radikal.ru/0910/7c/3bfb8246c586t.jpg http://s41.radikal.ru/i092/0910/1c/97ebe98de09ct.jpg

+1

73

как оформить лестничные пролеты или коридоры

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано beautiful (2010-09-15 14:11:18)

+8

74

это фотографии одного элитного сада, куда я ходила на экскурсию

это подготовительная группа

http://i033.radikal.ru/0910/24/fe20d6505522t.jpg http://s55.radikal.ru/i149/0910/68/129c898c4796t.jpg

0

75

еще фото групп
последнее фото - это кабинет психолога
http://i062.radikal.ru/0910/7a/8e9b95344c53t.jpg http://i030.radikal.ru/0910/8a/fff768339403t.jpg http://s15.radikal.ru/i189/0910/e2/9c0ff10ba992t.jpghttp://s49.radikal.ru/i124/0910/59/1eeff28fa193t.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1004/fa/6cf9ef8679dct.jpg

Отредактировано beautiful (2010-04-05 21:46:03)

+1

76

Марио, а кто приобретает эти игрушки и пособия? У меня тоже так в группе и саду, садик ведомственный, но нам только мебель предоставляется. Конструкторы игры и пособия, обновляем с родителями за их деньги

0

77

насколько я знаю, это все приобретает попечительский совет, он кстати у них очень сильный и ежемесячно предоставляют отчет о том сколько получено денег и что куплено

0

78

romyik написал(а):

развивающую среду в начале учебного года (перед 1 сентября), а теперь будут проверять в начале каждого сезона (осенью,зимой, весной, летом) какие новинки мы внесли в группу и на участок для развития познавательного интереса детей,

на форуме я новый человек и еще не все просмотрела  ,увидев ваше сообщение за хотелось поделиться ,что мы делаем по сезонам ,так как детям трудно запомнить ,что в каждом сезоне 3 месяца у нас есть на каждый сезон кукла и 3 еще три на каждый месяц ( у каждой своя одежда)- их можно делать плоскостные или обьемные (смотря как с местом) еще по сезону можно сделать птицу, если старшая группа можно сделать совместно с деть климатические зоны(север, лес.....)

+1

79

Группа раннего возраста в моем саду
http://s46.radikal.ru/i111/0910/4d/8a521bda2084t.jpg http://s41.radikal.ru/i094/0910/81/2b7c17cb68fdt.jpg http://s53.radikal.ru/i140/0910/bd/59a1098d7741t.jpghttp://s50.radikal.ru/i130/0910/6f/a653441110c0t.jpghttp://i051.radikal.ru/0910/2a/9346564c130ft.jpghttp://s47.radikal.ru/i116/0910/05/a531a7522987t.jpghttp://i012.radikal.ru/0910/12/9005d6143aadt.jpg

Отредактировано beautiful (2010-04-05 21:57:10)

+1

80

Младшая группа в моем саду
http://s44.radikal.ru/i104/0910/c5/81c36dea4eb6t.jpg http://i012.radikal.ru/0910/0b/08f8ab39fc39t.jpg

ljudmila написал(а):

Ангел, как прекрасно оснащены у вас группы - такие красивые, яркие. Нам, конечно, очень далеко до такого оборудывания групп. У вас есть спонсоры или это, в основном, заслуги родителей? А может так о детях заботится ГорОНО?

Наш детский сад муниципальный, но мы на самофинансировании, т.е. всю родительскую плату за детский сад (она у нас 990 рублей), мы тратим на нужды детского сада!!с родителей не собираем никакие деньги!!никаких благотворительных взносов не имеем,и спонсоров тоже!!

+2

81

Ангел написал(а):

Наш детский сад муниципальный, но мы на самофинансировании

А можно про самофинансирование поподробнее узнать. Нас тоже грозятся с нового года начать на самофинансирование переводить. А что это такое никто толком не объяснит. Меня интересует оплата коммунальных услуг, питание детей, зарплата педагогов - это все из этих денег? А бюджет что-то дает или нет?

0

82

наш сад - государственный, мы в прошлом году перешли на нормативное финансирование.
Что это значит?
1. Все деньги д/с = это бюджетные + внебюджетные средства.
2. Бюджетные средства= норматив на 1 ребенка x на кол-во детей в саду.
3. Внебюджетные средства - это то, что родители платят по жировкам.

Распределяются бюджетные средства  прежде всего (обязательно!):
1. Зарплата
2. Питание детей
3. Коммунальные платежи.

А уже затем - все остальное.
По опыту знаю, что после обязательных выплат ничего не остается.

0

83

Мира написал(а):

после обязательных выплат ничего не остается

Вот и я о том же, а как же развивающая среда...? А зарплата у педагогов от этой системы финансирования увеличилась?

0

84

Зарплата у педагогов в соответствии  с ЕТС, но, если есть экономия по зарплате, то заведующая может ее распределить  сотрудникам в качестве надбавок. Оформляется приказом заведующей по д/с. (Здесь надо иметь в виду, что формулировка в приказе обязательно должна совпадать с "Положением о надбавках", которое в свою очередь является приложением к коллективному договору, который, в свою очередь, принимается на собрании всего коллектива)

0

85

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

это пособие в уголке природы

Отредактировано beautiful (2011-12-10 19:11:42)

+19

86

Cherry, пособие очень оригинальное и красивое.
Поделись как вы его используете в работе с детьми, с какого возраста?
Думаю,  это будет многим интересно.

+1

87

это пособие по здоровье сберегающим технологии  используем со старшей группы при ознакомлении с временами года и месяцами . это по сказке 12 месяцев . Еще используем  старика годовика  и  кукол времена года . Есть очень хорошая сказка - загадка для детей Даля "Старик годовик"http://s52.radikal.ru/i135/0808/ce/18debbfb63e0t.jpgэто одна из кукол

0

88

так изготавливаем http://s61.radikal.ru/i174/0808/1c/715b5f0c5831t.jpg
детям нравится и очень доступно. старика покажу когда выйду на работу.

Отредактировано Cherry (2008-08-20 08:37:56)

+4

89

Kitten написал(а):

Как оформить центр воды и песка, что обязательно должно быть в нем?

Центр «Песок — вода»:

— емкости разного размера, мерные кружки, воронка, лейки, формочки,
— опилки, камешки, песок, вода,
— трубочки, мыло,
— предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические скрепки, болты)

0

90

Kitten написал(а):

Как оформить центр воды и песка, что обязательно должно быть в нем?

А у нас для устойчивости воспитатели придумали в старых детских столах вырезать круги под тазики (старые двухместные столы). В один таз засыпают песок, а в другой по необходимости наливается вода, а всё остальное оборудование располагают рядом на полочках. Очень удобны эти сооружения для младших групп.

+1