Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Нужна помощь » социальное развитие дошкольников


социальное развитие дошкольников

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Девчонки помогите , в ноябре сдавать папку самообразования на тему " Социальное развитие дошкольников" .Ничего не могу найти по этой теме. Иришка

0

2

lex, посмотрите вот эти ссылки:
http://festival.1september.ru/articles/501664/
http://festival.1september.ru/articles/501143/
http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats1/a74.htm
http://revolution.allbest.ru/dlt/captcha.cgi?n=20479

0

3

Девочки милые помогите составить план по теме "Особенности социального развития детей в ДОУ".

0

4

Анечка, посмотри  план к дипломной работе
"Особенности социализации дошкольников в условиях детского сада и семьи"

Введение
Глава I. Детские дошкольные учреждения как фактор социализации
1.1. Социальное развитие личности
1.1.1. Сущность процесса социализации 
1.1.2. Стадии социализации 
1.1.3. Факторы и институты социализации
1.1.4. Механизмы социализации
1.2. Роль дошкольного образовательного учреждения в социализации ребенка 
1.2.1. Принципы социализации и социального развития в условиях детского дошкольного учреждения 
1.2.2. Социальное развитие в детском дошкольном учреждении 
1.3. Социальное развитие дошкольника
1.3.1. Младший дошкольный возраст
1.3.2. Средний дошкольный возраст
1.3.3. Старший дошкольный возраст 
Вывод по I главе 
Глава II. Сравнительное исследование особенностей социализации в условиях детского дошкольного учреждения и семьи 
2.1. Цели и задачи исследования 
2.2. Изучение уровня сформированности и степени осознания социальных навыков дошкольников на примере культурно-гигиенических навыков
2.3. Изучение способности к социальному взаимодействию в процессе игры и трудовых опервций
2.4. Выводы и рекомендации 
Заключение 
Библиографический список использованной литературы и источников

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга. – 1999. – 624 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М: МГУ. – 1988.
3. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду//Дошкольное воспитание. 1999. № 5.
4. Андреенкова Н. В. Проблема социализации личности//Социальные исследования. Вып. 3. М: МГУ. – 1970.
5. Андриенко Е. В. Социальная психология. – М: Академия. – 2001.
6. Белкин А. М. Основы возрастной педагогики. – М: Академия. – 2000.
7. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников//Вопросы психологии. 2001. № 4.
8. Бениаминова М. В. Воспитание детей. – М: Медицина. - 1991.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб: Алетейя. – 1998.
10. Божович Л. И. Личность и ее развитие в детском возрасте. – М, 1968.
11. Венгер Л. А, Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М: Знание. – 1994.
12. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. – М, 1983.
13. Галигузова Л. Н, Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М: Академия. – 1992.
14. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник. – М-Воронеж. – 1998. – 256 с.
15. Горбачева В. А. Формирование поведения детей в детском саду. – М: Учпедгиз. – 1957.
16. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//Вопросы психологии. 1992. № 1. С. 22-32.
17. Детская психология/Под ред. Коломинского Я. Л, Панько Е. А. – Минск: Университетское. – 1988. – 399 с.
18. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: АСТ. – 1997.
19. Дошкольная педагогика/Под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой. – М: Просвещение. – 1988. В 2 т.
20. Елагина М. Роль оценки взрослого в развитии детей//Дошкольное воспитание. – 1988. - № 9. – С. 71-76.
21. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М-Воронеж. – 1998. – 174 с.
22. Загвязинский В. И Методология и методика дидактического исследования. – М: Педагогика. – 1982. – 160 с.
23. Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – Тюмень. – 1995.
24. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в развитии ребенка. Книга для родителей и воспитателей детского сада. – М: Просвещение. – 197 с.
25. Зеньковский В. В. Психология детства. – М: Школа-Пресс. – 1996. – 336 с.
26. Князева О. Новое направление в дошкольном образовании – развитие социальной компетентности//Дошкольное воспитание. 1998. № 8.
27. Кравченко А. И. Введение в социологию. – М: Владос. – 1995.
28. Кулагина И. Ю. Личность дошкольника. – М: Сфера. – 1999. – 188 с.
29. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М: Наука. – 1975.
30. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер. - 2000.
31. Михайленко Н, Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. – 1993. - № 3. – С. 15; № 4. – С. 18-23.
32. Мудрик А. В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. – М: Просвещение. – 1990.
33. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». – М: АСТ-Пресс. - 1992.
34. Мухина В. С. Психология дошкольника. – М: Просвещение. - 1975. - 239 с.
35. Овчарова Р. С. Практическая психология в начальной школе. – М: Академия. – 2000.
36. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста: Сборник. – М: Просвещение. – 1987.
37. Отношения между сверстниками в группе детского сада/Под ред. Т. А. Репиной. – М: Просвещение. - 1987.
38. Панько Е. А. Психология деятельности воспитателя детского сада. – Минск. – 1986. – 156 с.
39. Панько Е. А. Воспитатель и его влияние на формирование самосто-ятельности дошкольника//Дошкольное воспитание. – 1986. - № 2. – С. 39-41.
40. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. – М: Просвещение. – 1971. – С. 27-28.
41. Петровский А. В. Психология неадаптивной активности. – М: Просвещение. – 1992
42. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей//Дошкольное воспитание. – 1992. - № 3-4. – С. 10-14.
43. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект /Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. Я. Михайленко. – М: Просвещение. – 1992.
44. Протасова Е. Дошкольные учреждения: социально-педагогические аспекты воспитания детей//Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12.
45. Психология и педагогика игры дошкольника/Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М: Педагогика. – 1966.
46. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста/Под ред. Т. С. Комаровой. – М: Просвещение. – 1983.
47. Психология личности и деятельности дошкольника. – М: Просвещение. – 1965. –190 с.
48. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М: Педагогика. – 1988.
49. Репина Т, Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение//Дошкольное воспитание. – 1989. - № 10. – С. 63-65.
50. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М: Академия. – 1999.
51. Социальная психология/Под ред. А. Н. Сухачева, А. А. Деркача. – М: Академия. - 2001.
52. Тушканова О. И. Психологические особенности ребенка от рождения до 17 лет. – Волгоград. – 1999. – 64 с.
53. Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошколь-ников//Вопросы психологии. – 1987. - № 4. – С. 61-67.
54. Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошколь-ника: Практикум. – М: Академия. – 1999. – 96 с.
55. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М: Академия. – 1999. – 336 с.
56. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада/По ред. А. В. Петровского и др. – М: Просвещение. – 1993.
57. Федоров Ю. М. Социальная психология. – Тюмень: ТГУ. – 1997. В 2 кн.
58. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М: Просвещение. – 1978.
59. Якобсон С. Г. Что, по мнению детей, «хорошо», а что – «плохо» //Дошкольное воспитание. – 1988. - № 1. – С. 46-49.

Вот еще ссылки, которые могут пригодиться при написании работы
http://pedsovet.org/component/option,co … temid,118/
http://detsad-journal.narod.ru/20045/Kolomich.rtf
http://www.moi-detsad.ru/konsultac16.htm
http://www.moi-detsad.ru/konsultac16.htm
http://rl-online.ru/articles/3_4-01/199.html

+3

5

Девочки! Представляю свои материалы по социальному развитию!

1. План организации сюжетно-ролевой игры по социальному развитию (средний, старший и подготовительный возраст) http://ifolder.ru/20663354

2. Социально-нравственные представления дошкольников требования к объему знаний http://dump.ru/file/4532331

3. Циклограмма работы педагога с детьми по социальному развитию http://dump.ru/file/4532332

Буду рада, если этот материал окажется полезным

Отредактировано цвятошка (2010-04-19 20:59:02)

+4

6

Уважаемые коллеги! может быть у кого нибудь есть, схемы правильного и неправильного поведения в детском саду? буду очень благодарна.

0

7

Может быть кому - нибудь пригодиться материал по социальному развитию
http://dump.ru/file/3878797
http://dump.ru/file/3878806
http://dump.ru/file/3878815
http://dump.ru/file/3878818
http://dump.ru/file/3878821
http://dump.ru/file/3878826

                    Обновите пожалуйста ссылки!

Отредактировано цвятошка (2010-04-19 21:06:08)

+5

8

дополню к вам картинки поступков:

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+3

9

можно распечатать их и попросить ребёнка разложить на 2 группы:  :(   :P   и пояснить почему так поделил...

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+5

10

Добрый вечер всем!!!!
Девчонки помогите, какие есть психологические методики на влияние СМИ (телевизор, комп.игры) на социально-эмоциональное развитие детей дошкольников???
И еще кто-нибудь проводил у себя в детском садики методику "эмоциональный дневник"?

0

11

Социально- нравственное развитие детей. Материалы к Педагогическому совету
http://dump.ru/file/4726142

Отредактировано agafonowa.anna (2010-08-13 23:19:20)

+1

12

всем привет, девочки помогите  пожалуйста, мне нужна диагностика детей ( старшая группа), связанная с социализацией в ДОУ и преспективное планирование   детьми по социальному развитию и работа с родителями. Нужно для аттестации.  Благодарю

0

13

Здравствуйте! Девушки, девчата, девченочки, помогите пожалуйста! Очень нужны картинки на темы: Я боюсь, когда...
я грущу, когда... Я радуюсь, когда... я злюсь, когда... я обиделся, когда... я стесняюсь, когда... я удивляюсь, когда... Тоесть на картинке должна быть причина данной эмоции. Буду очень признательна!

0

14

Девочки. не встречался ли вам материал на такую тему
"нетрадиционные подходы к социально-психологической реабилитации дошкольников"
нужно составить материал треннинга на семинар.
Заранее благодарю всех.

0

15

mamapartizana написал(а):

Очень нужны картинки на темы: Я боюсь, когда...я грущу, когда... Я радуюсь, когда... я злюсь, когда... я обиделся, когда... я стесняюсь, когда... я удивляюсь, когда... Тоесть на картинке должна быть причина данной эмоции

может это вам подойдет

Демострационный материал для занятий в детском саду "Наши чувства и эмоции"
http://s006.radikal.ru/i215/1007/12/30a75d0fcd17t.jpg

http://files.mail.ru/HW9UEK

Отредактировано aлена (2011-11-25 17:51:37)

+2

16

Программа "Детство".   Диагностическая карта по разделу: "Мир социальных отношений".
http://dump.ru/file/4726159
http://dump.ru/file/4726161

Обновите пожалуйста ссылки!

Отредактировано цвятошка (2010-12-07 11:10:10)

+1

17

программа социально-педагогической направленности "Мирная группа"
Скачать файл Программа кружка.doc

+1

18

Здравствуйте. Если есть возможность, помоготе, пожалуйста, необходим конспект занятия по социально-личностному развитию для детей средней группы. Надеюсь, с вами вместе составим отличный конспект. (хотя бы идеи)

0

19

Тема:  Человек  и  его  поступки. И перечень игровых пособий, способствующих развитию социально-личностных качеств дошкольников
http://dump.ru/file/4859757

0

20

tanechka написал(а):

Здравствуйте. Если есть возможность, помоготе, пожалуйста, необходим конспект занятия по социально-личностному развитию для детей средней группы. Надеюсь, с вами вместе составим отличный конспект. (хотя бы идеи)

Раздел «Я среди других»
В этом разделе воспитатель решает задачи, способствующие самопознанию дошкольников в условиях детского сообщества:
• вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;
• помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга;
• развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• способствовать вербализации мыслей и чувств детей;
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• активизировать использование в речи слов – названий эмоций;
• учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями;
• развивать выразительность жестов.
Раздел «Что я могу?»
Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научится «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чувства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение.
В разделе «Что я могу?» представлены игры и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими. Игры и упражнения можно включать в занятия по ознакомлению с окружающим миром, творческой деятельностью, а также проводить в свободное от занятий время.
В средней группе возможно не только использование игр и тренингов на различных занятиях и в свободное время, но и проведение одного специального занятия в месяц (см. методическое пособие для педагога к курсу «Познаю себя», авторы М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова).
Тематика игр по направлениям: «Что я слышу?», «Что я вижу?», «На вкус и цвет», «Мой любимый запах», «Дотронься до радуги», «Мои чувства», «Мое тело – это я», «Вообразилия».
Раздел «Я и другие»
В предыдущих разделах с помощью игр, организуемых взрослым, ребенок осваивал свой внутренний потенциал, узнавал свои возможности и способности к познанию мира и самого себя. В данном разделе предлагаются игровые занятия и упражнения, которые помогут ребенку понять, что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха. Находясь в обществе сверстников, ребенку важно научиться устанавливать с ними дружеские отношения, а для этого воспитатель учит детей разбираться в причинах собственных поступков, находить способы примирения с друзьями. В процессе занятий воспитатель решает следующие задачи:
• выяснить, что значит для ребят дружба, кого они считают своими друзьями;
• воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем;
• развивать психологический контакт между детьми;
• показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом;
• учить разрешать конфликты с помощью положительных эмоций;
• показать детям, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации, какие существуют возможные способы разрешения споров. Дать детям возможность почувствовать, что дружить гораздо приятнее, чем ссориться;
• учить детей находить выход из конфликтных ситуаций, используя не только вербальные способы, но и жесты.

В результате работы дети знают:
• названия базовых эмоций и их производных;
• что каждый человек уникален, имеет свои характерные особенности, предпочтения;
• свои внешние признаки; что все они разные;
• что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха.

В результате работы дети могут:
• передавать разные эмоциональные состояния;
• регулировать эмоциональные реакции;
• находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств.

Отредактировано Светайра (2011-04-17 17:53:37)

0

21

Девочки, добрый вечер огромная просьба может быть есть у кого-нибудь Беседы по картинкам "Уроки доброты" в преводе с украинского или что-нибудь из этой серии ОЧЕНЬ НУЖНО

0

22

Предлагаю очень интересный и актуальный материал по социальному развитию детей дошкольного возраста.

   Борцова Л.В., Молчанова Е.Г. Образовательная область «Социализация»: региональная модель– Омск, «ИРООО», 2010.
В практическое пособие   вошли перспективный план работы с детьми  2-7 лет  по образовательной области «Социализация».    Перспективный план для работы с детьми  составлен в соответствии с  Федеральными  государственными требованиями  к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.
http://files.mail.ru/4QNAAH

Всех с наступающим Новым годом! Исполнение всех желаний!!!

+6

23

Нашла у себя в закромах. Может вам пригодится.

Социальное развитие детей 3-7 лет : блочно-тематическое планирование / сост. Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 147 с.
В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет, составленное в логической последовательности с применением совре¬менных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их. приобщение к различным аспектам социальной культуры. Планы для каждой возрастной группы дифференцированы по трем блокам: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре»,  в которых определены темы, цели и задачи занятий, предложены различные формы их прове¬дения, элементы и условия организации предметно-развивающей среды. Планирование ориентировано на использование в рамках действующих комплексных и парциальных программ дошкольного образования и воспитания.

http://dump.ru/file/5441364
http://s56.radikal.ru/i152/1106/b9/6c36d0765dd3t.jpg

то же самое на другом файлообменнике  - http://narod.ru/disk/17530939001/social … t.rar.html

Отредактировано Полинка (2011-10-30 21:16:55)

+6

24

Полинка написал(а):

Нашла у себя в закромах. Может вам пригодится.

Социальное развитие детей 3-7 лет : блочно-тематическое планирование / сост. Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 147 с.
В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет, составленное в логической последовательности с применением совре¬менных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их. приобщение к различным аспектам социальной культуры. Планы для каждой возрастной группы дифференцированы по трем блокам: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре»,  в которых определены темы, цели и задачи занятий, предложены различные формы их прове¬дения, элементы и условия организации предметно-развивающей среды. Планирование ориентировано на использование в рамках действующих комплексных и парциальных программ дошкольного образования и воспитания.

http://dump.ru/file/5441364

то же самое на другом файлообменнике  - http://narod.ru/disk/17530939001/social … t.rar.html
Спасибо большое очень пригодилось

Отредактировано Полинка (2011-10-30 21:16:55)

+1

25

О социально-эмоциональном развитии дршкольников http://yadi.sk/d/Wjk7UuGx24-My
Формирование навыков успешного социального взаимодействия. Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить» http://yadi.sk/d/sAXG-XbT24-Qq

Отредактировано Елочка (2013-01-23 19:45:20)

+4

26

Материалы с диска Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Волгоград, 2011.
Социальное развитие детей четвертого года жизни
http://dump.ru/file/5806253
Социальное развитие детей шестого года жизни
http://dump.ru/file/5806247

Отредактировано galka (2012-07-26 14:27:35)

0

27

Сегодня просматривала свои папки, наткнулась на материал "Социально-нравственные представления дошкольников" (диск "Образовательное пространство в ДОУ). Представлена система работы от 1 младшей до подготовительной группы.
https://yadi.sk/i/9i38hy-diunyo

Отредактировано galka (2015-09-07 13:00:59)

+5

28

Добрый день! Нужна помощь, советы и т.п. по созданию проекта "Правила поведения в группе". Буду очень признательна!!!

0

29

Забыла написать, что проект для средней группы.

0

30

bachtanova написал(а):

Нужна помощь, советы и т.п. по созданию проекта "Правила поведения в группе".

Проект по правилам поведения - это нормативный проект (По классификации Н.Е.Вераксы "Проектная деятельность дошкольников").  Педагог может создать проблемную ситуацию и задать вопрос: "А как надо вести себя в группе" ?

Например, у нас был проект в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе презентация   визитная карточка

+4


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Нужна помощь » социальное развитие дошкольников