Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Нужна помощь » Развитие коммуникативных способностей дошкольников


Развитие коммуникативных способностей дошкольников

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Здравствуйте, девченки! У меня в феврале м/о на ведомство по теме "Развитие коммуникативных способностей дошкольников". Нужно показать занятие (работа командами, парами) умение детей общаться, договариваться, решать какие-то ситуации. Поделитесь интересными играми. Буду рада и теории.

0

2

Irine, посмотри вот здесь http://pedlib.ru/Books/4/0042/4_0042-84.shtml
http://www.pedlib.ru/Books/1/0186/1_0186-176.shtml
http://www.pedlib.ru/Books/3/0001/3_0001-18.shtml
http://www.pedlib.ru/Books/1/0393/index.shtml

+3

3

Cypress, спасибо большое! Девочки, кто ещё чем богат?!

0

4

посмотрите вот это з анятие
Соц.уверенность http://dump.ru/file/5870449

Отредактировано Cherry (2012-10-06 18:28:31)

+1

5

Девочки, посмотрите вот это практическое пособие "Как научить детей сотрудничать?"   
http://mirknig.com/knigi/dom_semya/1181 … ichat.html

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:22:40)

+1

6

"Когда ваш ребенок сводит вас  с ума" (книга)   
http://www.komi.com/Baby/Upbringing/Lit … ontent.htm

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:25:53)

+1

7

общение дошкольников со сверстниками  http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301114.shtml

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:27:51)

0

8

Взаимоотношения детей в совместной деятельности
http://www.erudition.ru/referat/printre … 902_1.html

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:39:23)

0

9

Стихи и сказки на все случаи жизни. Учимся общаться.
http://blog.elfik.by/relationship/9/

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:46:59)

+1

10

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

  план м/о "Развитие коммуникативных способностей у дошкольников"

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:30:11)

+1

11

Воспитательный стиль, какой лучше
http://www.r-vmeste.ru/vseznaiki/Stili-vospitaniya.html

Отредактировано Irine (2011-12-04 22:36:31)

+2

12

Авторская программа "Вместе весело шагать ..."
http://festival.1september.ru/articles/531762/

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:59:01)

+1

13

Девочки, вот занятие, которое я составляла для показа на своём м/о. Показывал воспитатель с детьми старшей группы (на укр. языке)             

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано цвятошка (2010-12-07 12:14:05)

+1

14

хочу предложить игры которые помогут детям лучше узнать друг друга http://ifolder.ru/20664399

Отредактировано цвятошка (2010-12-07 12:14:28)

+1

15

Игры, помогающие в развитии коммуникативных навыков у детей

   Развитие уверенности в себе

                                                      Для детей 4 – 5 лет

Игра «КТО Я?»
Цель: Развивать у ребенка внимание к самому себе.
Воспитатель задает вопрос, а дети по очереди стараются ответить на вопрос «Кто я?». Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я»
(я мальчик, я хороший, я веселый, я болтливый, я умный, я люблю играть) и т.д.
Воспитатель следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, какие красивые, хорошие дружные и добрые дети есть у них в группе.

Игра «ИМЯ»
Цель: Получить дополнительную информацию о ребенке, о его самооценке.
Предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь или оставить свое. Спросить, почему нравится или не нравится свое имя? Почему бы он хотел изменить свое имя, чтобы его называли по-другому. (Часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше)
В конце можно предложить почитать стихотворения, в которых есть имена детей, обратить внимание как они звучат, что детей можно называть по-разному; ласково, сердито и т.д.

ИГРЫ - ИМИТАЦИИ
Цель: учить детей мышечному расслаблению, двигательному раскрепощение, (только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен).

«МЕДВЕЖАТА» -учить снимать мышечное напряжение
Воспитатель предлагает малышам  превратиться в маленьких медвежат Медвежонок лежит в берлоге. Спит. Подул холодный ветерок, он пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек, греется. Стало тепло, жарко, медвежонок развернулся, зарычал... Воспитатель рассказывает, а ребенок изображает движения. Аналогично проводится игра-имитация «КОТЯТА», «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». «МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК», «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ», «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ».

                         2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

«Кто к нам пришел?»
Программное содержание: Научить ребенка осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей. Дать возможность пережить приятное ощущение, внимание со стороны сверстников к себе, радоваться самому себе. Формировать игровое партнерство, сближать детей друг с другом.
Описание игры: Воспитатель вызывает 2-3 детей (наиболее смелых) и договаривается, какого гостя (животного) будет изображать тот или иной ребенок, помогая ребенку найти нужные движения. Дети по очереди показывает животных, а другие отгадывают и ласково, приветливо принимают гостя. После встречи последнего гостя воспитатель подзывает к себе других детей и распределяет между ними роли.
Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в роли гостя.

+1

16

теория - коммуникативное поведение дошкольников 

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано цвятошка (2010-12-07 12:12:26)

+1

17

http://psylist.net/pedagogika/00344.htm

сценарий тренингового занятия "Мы и наши дети в общении"

+2

18

Не знала в каком разделе попросить у вас помощи. Коллеги, помогите, пожалуйста!!!!!!! Кто-нибудь из вас применял или, может просто знает где найти методику измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя. Надо очень срочно для того, чтобы провести констатирующий эксперимент для диплома. Нигде не могу найти, как измерять коммуникативную компетентность???  :flag:  :dontknow:

Отредактировано Светланка (2009-04-07 20:46:20)

0

19

http://066.do.am/load/1-1-0-4
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

Отредактировано Irine (2010-05-03 20:35:09)

0

20

Светланка написал(а):

как измерять коммуникативную компетентность

Вот здесь посмотрите

http://festival.1september.ru/articles/214521/

+1

21

http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/52737/

Светланка написал(а):

где найти методику измерения уровня педагогической коммуникативной компетентности учителя. Надо очень срочно для того, чтобы провести констатирующий эксперимент для диплома. Нигде не могу найти, как измерять коммуникативную компетентность???  :flag:  :dontknow:

МОЖЕТ ЭТО ПРИГОДИТСЯ, ЕСЛИ НЕ ПОЗДНО

+1

22

Девочки, у меня такой вопрос ко всем: Кто лышал о «Self-Esteem», международной программе воспитания позитивной самооценки личности?

как её ещё называют - "вакцина от социальных бед".

25 лет назад в США была создана воспитательная система «Self-Esteem», которая сегодня стала уже международной. На ее основе разрабатываются программы в 45 странах мира. Нынче воспитательным влиянием «Self-Esteem» охвачены свыше двух миллионов детей, а в десяти штатах Америки она признана национальной. В 1990 году был организован Международный совет по «Self-Esteem». Современные ученые-психологи считают эту систему своеобразной вакциной против разных социальных бед. Люди, воспитывавшиеся по ее программам, оказались настоящими везунчиками в жизни. В их семьях нет существенных проблем, у них прекрасные отношения с коллегами и соседями, они преуспевают на работе, их уважают на всех общественных уровнях

Хотелось бы ознакомиться и может попытаться применить на местах.

+1

23

Irine написал(а):

В их семьях нет существенных проблем, у них прекрасные отношения с коллегами и соседями, они преуспевают на работе, их уважают на всех общественных уровнях

Хотелось бы ознакомиться и может попытаться применить на местах.

Я представила, что мы в своем саду внедряем эту замечательную программу, наши выпускники приходят в начальную школу, а там об этой программу если и слышали, то уж точно не внедряют! Результат: наши дети учатся по советским программам (пишу специально по советским), никакой преемственности «Self-Esteem», что это даст? через год они забудут все чему мы их учили, наш менталитет победил!  А значить это пустая трата средств, ума, времени, но есть большое  очередное разочарование. Чтобы наши дети были успешными, не имели проблем ни в семейной, ни в общественной жизни, недостаточно только в детском саду вводить данную систему - она должна работать на всех уровнях: детский сад, школа, высшее учебное заведение, в учреждениях и организациях. Только в этом случае она будет работать на человека!  А по факту у нас даже утвержденная Министерством образования и науки РФ общеобразовательная  программа  не находит преемственности в школе. Наши дети полгода в первом классе сидят и зевают - им не интересно, все что дают им на уроках, давно известно и пройдено в детском саду.  Это мое мнение.
Про советские программы, пожалуй, не совсем права! Единственная дошкольная программа Васильевой была более адаптирована к школе, чем нынешние, разможающиеся со скоростью света.

+2

24

Раиса Андреевна, отчасти согласна с вами. Все мы это понимаем. Таков наш жизненный устой. Но всё-таки, хотелось бы для общего развития ознакомиться.
Кажется ljudmila из Кривого Рога (если я не ошибаюсь) в своём годовом плане давала ссылку на эту программу. Хотелось бы узнать, как обстоят дела у них.

0

25

"Лаборатория психологии общения и речевого развития"  презентация  "Коммуникативно-речевая деятельность дошкольников"

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

   файл не найден

Отредактировано цвятошка (2010-02-05 22:48:29)

+1

26

не могу найти материал по формированию социально-правовой компетенции дошкольников. и вообще о компетенции и системе работы... http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/40871-2.gif

0

27

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
http://www.sharemania.ru/0288308

Отредактировано Ольчик (2010-08-11 19:57:27)

+1

28

Речевая практика детей.

         Необходимым условием развития речи детей является разнообразная речевая практика, так как овладеть языком можно лишь в процессе пользования им. Восприятие чужой речи, хотя бы и самой образцовой, как, например, прослушивание аудиозаписей, речи воспитателя, пластинок с литературными произведениями лучших писателей ещё не даёт ребёнку умения пользоваться языком в общении с окружающими. Речевая практика детей имеет большое место в их общении друг с другом, играх, забавах, труде.
         Я поощряю разговоры детей друг с другом, помогаю в выборе тем для общения, помогаю застенчивым включиться в игру, в разговор с другими детьми, предлагаю им игры на развитие коммуникативности, такие, как:

1. «Встреча». Разбиваясь по парам, рассказать друг другу о том, как они шли в детский сад.
2. «Общение в паре». Находясь спина к спине, шёпотом рассказать о чём-либо, а потом послушать, как тебя поняли.
3. «Зеркало». Разбившись по парам, лицом друг к другу, смотря в глаза, повторять движения напарника в зеркальном отображении. В жестах и мимике передать разнообразные эмоции.
4. «Рисование на спине». Ребёнок рисует пальцем на спине другого простое изображение. Отгадать, что это.
5. «Прорвись в круг». Разбежавшись, прорвать круг и проникнуть в него. (преодолевается робость, повышается вера в собственные силы).
6. «Чтение эмоций». Подбираются фото из журналов, газет. При рассматривании фотоснимков,  дети пробуют прочесть застывшие на лицах эмоции и ответить на вопросы: Что случилось с этим человеком? Что он чувствует? Можно ли ему помочь? Тебе бы хотелось с ним познакомиться?
7. «Рисование по заказу». Дети, разбившись на пары, сидят напротив друг друга за столом, в центре которого находится ширма. Один «заказывает» рисунок – сообщает цвет, форму, величину, другой «выполняет заказ».
8. «Расскажи». Прокомментировать свои действия при выполнении какого-либо задания.
9. «Спортивный комментатор». Ребёнок выполняет роль спортивного комментатора при проведении любой спортивной игры.
10. «Корреспонденты газеты». Получившие в редакции задание корреспонденты стараются собрать информацию по интересующим их вопросам не только у детей, но и у взрослых.
            Современные игрушки – фотоаппараты, кинокамеры, компьютеры – позволяют придумывать новые игры, мы вместе с ребятами организовали фотоателье «Волшебный объектив», результатом работы которого явился альбом с их личными фотографиями, по которым они составляют интересные рассказы и придумывают истории; работая с игрушечной кинокамерой мы создали киностудию «Мир детства», дети сами изображают «кадры» фильмов на рулончиках бумаги, создают документальные, мультипликационные и художественные фильмы.
           Так как важное значение имеет речевое общение со взрослыми, то я забочусь о том, что бы мои воспитанники имели практику общения  с сотрудниками детского сада: заведующей, психологом, медицинской сестрой, поваром, музыкальным руководителем, другими воспитателями, помощниками воспитателя, сторожем, дворником. Дети обращаются к ним с просьбой, приглашением, вопросами. Дети старшего дошкольного возраста очень любят выполнять различные поручения, простыми заданиями с выполнением несложных поручений, связанных с общением со взрослыми, я способствую увеличению их речевой практики в рамках детского сада.

0

29

Добрый вечер! Очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста.
Надо провести педсовет на тему" Формирование коммуникативных качеств личности ребёнка через театрально- игровую деятельность". Может есть что- нибудь интересное?

0

30

Упражнения, способствующие социальному и коммуникативному развитию детей
https://yadi.sk/i/V4WanztShiQ9H

Отредактировано Евгениям (2015-07-07 11:21:08)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Нужна помощь » Развитие коммуникативных способностей дошкольников